Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии коммерческого распространения информации




 

Результатом применения ИТ является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов.

Информационный продукт (ИП) может существовать как в вещественном, так и невещественной форме. При этом он отражает информационную модель пользователя, в которой воплощены его собственное представление о некоторой предметной области. Однако ценность ИП для пользователя и его коммерческий успех зависит от того насколько он может удовлетворить потребность пользователя. При этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которые пользователь в соответствии со своими представлениями преобразовывает в информацию. Производители коммерческих продуктов стараются учесть запросы пользователей. Но информационные модели производителями пользователя не совпадают по следующим причинам:

· пользователи часто сами не оформляют свои представления об информации, которая им нужна

· представление об одной и той же информации не совпадает у различных потребителей

Тем самым очень трудно создать универсальную информационную модель. Т.о. для более эффектного использования информации производителю необходимо предоставлять пользователю не только ИП, но и средства доступа к нему (средства поиска, обработки, представления). Именно это вкладывается в понятие информационных услуг - это получение и предоставление в распоряжение пользователя ИП.

В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства «общаются» с ИП при помощи специальных программных средств, т.к. в большинстве случаев общение происходит в реальном масштабе времени (в диалоговом режиме). О таких технологиях говорят как об интерактивных.

Основные виды технологий:

1. Удаленные банки данных

2. Информационные продукты и услуги (ИПУ) на техническом носителе

3. Internet/intranet

 

 

Удаленные банки данных

Этот вид технологий предполагает коллективный доступ к ИП, сосредоточенным на едином компьютере в диалоговом режиме по сетям ПД. Здесь ИП представляет БД по различным предметным областям, а также различают директории, рубрикаторы, облегчающие пользователю поиск БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию различных средств поиска, обработки и выдачи информации. ИП и программные средства являются главными элементами АБД.

Основные особенности технологии:

1. Предоставление пользователю только информационных услуг, а не непосредственно ИП. В результате чего он получает и оплачивает только ту информацию, которая ему действительно нужна.

2. Полнота информации связана с загрузкой на host-ЭВМ (главная машина в вычислительной сети, решающая вопросы коммуникаций) больших массивов данных.

3. Высокая скорость обновления информации.

4. Относительно развития программного обеспечения, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять его графическую и научно-экономическую обработку.

Интерактивные услуги могут предоставляться в локальном и удаленном режиме. В первом случае пользователь подключен непосредственно к host-ЭВМ, а во втором случае режим предполагает, что БД может находиться физически сколько угодно далеко и для соединения пользователя и ЭВМ требуется специальная сеть.

Информационные продукты и услуги на техническом носителе

На технических носителях распространяются текстовые файлы, БД, программы и т.д. Соответствующая информационная услуга состоит в организации доступа к объекту (продукту), которая осуществляется с помощью специальных программ и предоставляется пользователю вместе с данными. Такая технология наиболее близка к традиционному способу (присутствует только ИП) и когда пользователь точно знает, что он получает, но не знает нужно ему это в таком объеме. Наиболее перспективный вид технического носителя - это компактные оптические диски (большая емкость, высокая надежность, хорошее быстродействие, относительно низкая цена в расчете на единицу информации. В США это 10-20 центов за 1 Мбайт. Недостаток их -потребность в специальных дорогих средствах эксплуатации.

 

Сравнительные характеристики технологий

Характеристики Удаленные БД Оптические диски
1. Возможность дистанционного доступа +  
2. Полнота информации +  
3. Частота актуализации +  
4. Простота установки   +
5. Простота обслуживания   +
6. Скорость выдачи   +
7. Скорость поиска +  
8. Высокие первоначальные затраты +  
9. Необходимость инструктирования +  

 

Предполагается, что в ближайшем будущем с повсеместным введением в эксплуатацию волоконной оптики и более современных телекоммуникационных систем с хорошей помехозащищенностью и устойчивостью технологии удаленных БД устранив все имеющиеся недостатки и приобретет значительное преимущество по предоставлению ИПУ.

 

 

Анализ рынка ИПУ

 

Рынок информационных услуг как вид бизнеса окончательно сложился в середине 80-х годов. На его становление наибольшее воздействие оказали следующие технологические достижения:

· персональные компьютеры

· совершенствование технологий сетевого доступа

· host-ЭВМ функционирующие в режиме разделения времени с большим объемом памяти

· развитие телекоммуникационных сетей

· электронная почта

· передача факсимильных изображений

В настоящее время на рынке интерактивных услуг сформировать разделения труда между организациями, выполняющими функции создания, разработки, обеспечения доступа, получения информации.

Классификация структуры рынка (наиболее распространенная)

1. Производители - это организации, осуществляющие сбор информации и перевод ее в машиночитаемую форму

2. Интерактивные службы - это организации, осуществляющие интерактивный доступ к БД, т.е. разрабатывающие и эксплуатирующие (основные элементы рынка)

3. Шлюзы (межсистемные интерфейсы) - это организации, предоставляющие доступ к другим БД (пользователю предоставляется возможность работы с коммутационным процессом), при помощи которых осуществляется поиск необходимых ему БД, а иногда и работу с ними.

4. Телекоммуникационные службы - предприятия связи.

5. Пользователи, которые в свою очередь делятся на конечных и промежуточных (посредников), оказывающих своим клиентам услуги по информационному поиску.

В состав последних входят библиотеки, информационные центры, а так же брокеры специалисты профессионалы, занимающихся платным обслуживанием клиентов.

Наряду с указанной диверсификацией существует тенденция к концентрации и централизации. Наиболее она заметна в вертикальной интеграции, которая подразумевает превращение разрозненных информационных продуктов и услуг, предоставляемых отдельными компаниями в комплексную ассортиментную линию связывающую в единое целое различные области информационного бизнеса в рамках одной компании. Высшей формой интеграции является образование интегрированных информационных цепей, предоставляющих технические средства (ТС), передачу и сами данные в виде единых услуг так называемая СИС - технология (стратегические информационные услуги). Анализ слияний, поглощений охватывающих рынок в конце 80-х показал, что они носили стратегически, а не спекулятивный характер, направленный на расширение рынка интерактивных услуг, поскольку пользователь получает ощутимое преимущество от повышения совместимости различных систем (хотя вертикальная интеграция препятствует понижению цен). В целом индустрия интерактивных услуг - прибыльный вид деятельности.

Отечественная индустрия не столь развита как на западе. Это объясняется историческими условиями, в которых происходило их формирование.

1. Это централизованное управление и низкий уровень рыночных связей. В результате чего спрос на информационные услуги (ИУ) неизбежно ограничивался, т.к. был направлен не на финансово-экономическую, а на научно-техническую информацию.

2. Высокая цена на технические средства относительно заработной платы.

3. Слабое развитие телекоммуникаций, главным образом из-за дефицита каналов и сетевого оборудования.

Отечественная индустрия ИУ развивалась как система некоммерческих информационных ресурсов, часто объединенных в ведомственные сети. С середины 80-х годов идет активная коммерциализация и постепенно складывающаяся структура, похожая на международную. Еще одна особенность отечественной индустрии интерактивных услуг - долгое время ключевыми моментами были не интерактивные, а телекоммуникационные службы.

Основные виды пользователей:

· информационные специалисты, производящие поиск в интересах своих организаций;

· научные работники;

· административные работники.

Причем их величина не велика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...