Технологии коммерческого распространения информации
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Результатом применения ИТ является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. Информационный продукт (ИП) может существовать как в вещественном, так и невещественной форме. При этом он отражает информационную модель пользователя, в которой воплощены его собственное представление о некоторой предметной области. Однако ценность ИП для пользователя и его коммерческий успех зависит от того насколько он может удовлетворить потребность пользователя. При этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которые пользователь в соответствии со своими представлениями преобразовывает в информацию. Производители коммерческих продуктов стараются учесть запросы пользователей. Но информационные модели производителями пользователя не совпадают по следующим причинам: · пользователи часто сами не оформляют свои представления об информации, которая им нужна · представление об одной и той же информации не совпадает у различных потребителей Тем самым очень трудно создать универсальную информационную модель. Т.о. для более эффектного использования информации производителю необходимо предоставлять пользователю не только ИП, но и средства доступа к нему (средства поиска, обработки, представления). Именно это вкладывается в понятие информационных услуг - это получение и предоставление в распоряжение пользователя ИП. В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства «общаются» с ИП при помощи специальных программных средств, т.к. в большинстве случаев общение происходит в реальном масштабе времени (в диалоговом режиме). О таких технологиях говорят как об интерактивных.
Основные виды технологий: 1. Удаленные банки данных 2. Информационные продукты и услуги (ИПУ) на техническом носителе 3. Internet/intranet
Удаленные банки данных Этот вид технологий предполагает коллективный доступ к ИП, сосредоточенным на едином компьютере в диалоговом режиме по сетям ПД. Здесь ИП представляет БД по различным предметным областям, а также различают директории, рубрикаторы, облегчающие пользователю поиск БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию различных средств поиска, обработки и выдачи информации. ИП и программные средства являются главными элементами АБД. Основные особенности технологии: 1. Предоставление пользователю только информационных услуг, а не непосредственно ИП. В результате чего он получает и оплачивает только ту информацию, которая ему действительно нужна. 2. Полнота информации связана с загрузкой на host-ЭВМ (главная машина в вычислительной сети, решающая вопросы коммуникаций) больших массивов данных. 3. Высокая скорость обновления информации. 4. Относительно развития программного обеспечения, позволяющее не только находить и получать информацию, но и при необходимости осуществлять его графическую и научно-экономическую обработку. Интерактивные услуги могут предоставляться в локальном и удаленном режиме. В первом случае пользователь подключен непосредственно к host-ЭВМ, а во втором случае режим предполагает, что БД может находиться физически сколько угодно далеко и для соединения пользователя и ЭВМ требуется специальная сеть. Информационные продукты и услуги на техническом носителе На технических носителях распространяются текстовые файлы, БД, программы и т.д. Соответствующая информационная услуга состоит в организации доступа к объекту (продукту), которая осуществляется с помощью специальных программ и предоставляется пользователю вместе с данными. Такая технология наиболее близка к традиционному способу (присутствует только ИП) и когда пользователь точно знает, что он получает, но не знает нужно ему это в таком объеме. Наиболее перспективный вид технического носителя - это компактные оптические диски (большая емкость, высокая надежность, хорошее быстродействие, относительно низкая цена в расчете на единицу информации. В США это 10-20 центов за 1 Мбайт. Недостаток их -потребность в специальных дорогих средствах эксплуатации.
Сравнительные характеристики технологий
Предполагается, что в ближайшем будущем с повсеместным введением в эксплуатацию волоконной оптики и более современных телекоммуникационных систем с хорошей помехозащищенностью и устойчивостью технологии удаленных БД устранив все имеющиеся недостатки и приобретет значительное преимущество по предоставлению ИПУ.
Анализ рынка ИПУ
Рынок информационных услуг как вид бизнеса окончательно сложился в середине 80-х годов. На его становление наибольшее воздействие оказали следующие технологические достижения: · персональные компьютеры · совершенствование технологий сетевого доступа · host-ЭВМ функционирующие в режиме разделения времени с большим объемом памяти · развитие телекоммуникационных сетей · электронная почта · передача факсимильных изображений В настоящее время на рынке интерактивных услуг сформировать разделения труда между организациями, выполняющими функции создания, разработки, обеспечения доступа, получения информации. Классификация структуры рынка (наиболее распространенная) 1. Производители - это организации, осуществляющие сбор информации и перевод ее в машиночитаемую форму
2. Интерактивные службы - это организации, осуществляющие интерактивный доступ к БД, т.е. разрабатывающие и эксплуатирующие (основные элементы рынка) 3. Шлюзы (межсистемные интерфейсы) - это организации, предоставляющие доступ к другим БД (пользователю предоставляется возможность работы с коммутационным процессом), при помощи которых осуществляется поиск необходимых ему БД, а иногда и работу с ними. 4. Телекоммуникационные службы - предприятия связи. 5. Пользователи, которые в свою очередь делятся на конечных и промежуточных (посредников), оказывающих своим клиентам услуги по информационному поиску. В состав последних входят библиотеки, информационные центры, а так же брокеры специалисты профессионалы, занимающихся платным обслуживанием клиентов. Наряду с указанной диверсификацией существует тенденция к концентрации и централизации. Наиболее она заметна в вертикальной интеграции, которая подразумевает превращение разрозненных информационных продуктов и услуг, предоставляемых отдельными компаниями в комплексную ассортиментную линию связывающую в единое целое различные области информационного бизнеса в рамках одной компании. Высшей формой интеграции является образование интегрированных информационных цепей, предоставляющих технические средства (ТС), передачу и сами данные в виде единых услуг так называемая СИС - технология (стратегические информационные услуги). Анализ слияний, поглощений охватывающих рынок в конце 80-х показал, что они носили стратегически, а не спекулятивный характер, направленный на расширение рынка интерактивных услуг, поскольку пользователь получает ощутимое преимущество от повышения совместимости различных систем (хотя вертикальная интеграция препятствует понижению цен). В целом индустрия интерактивных услуг - прибыльный вид деятельности. Отечественная индустрия не столь развита как на западе. Это объясняется историческими условиями, в которых происходило их формирование. 1. Это централизованное управление и низкий уровень рыночных связей. В результате чего спрос на информационные услуги (ИУ) неизбежно ограничивался, т.к. был направлен не на финансово-экономическую, а на научно-техническую информацию.
2. Высокая цена на технические средства относительно заработной платы. 3. Слабое развитие телекоммуникаций, главным образом из-за дефицита каналов и сетевого оборудования. Отечественная индустрия ИУ развивалась как система некоммерческих информационных ресурсов, часто объединенных в ведомственные сети. С середины 80-х годов идет активная коммерциализация и постепенно складывающаяся структура, похожая на международную. Еще одна особенность отечественной индустрии интерактивных услуг - долгое время ключевыми моментами были не интерактивные, а телекоммуникационные службы. Основные виды пользователей: · информационные специалисты, производящие поиск в интересах своих организаций; · научные работники; · административные работники. Причем их величина не велика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|