Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространение информации в современных условиях рынка




Под индустрией коммерческого распространения информации понимают индустрию, которая представляет потребителям или пользователям информационные продукты или услуги в коммерческом режиме и основанная на применении новейших информационных технологий (ИТ), под которыми понимаются все виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники средств связи. В дальнейшем предметом нашего рассмотрения будут объекты:

· предприятия, производящие программные изделия (ПИ), составляющие основу любой ИТ

· предприятия электросвязи, осуществляющие доставку, информационных продуктов с помощью ИТ на коммерческой основе

· разнообразные фирмы и службы сервиса, которые также производят распространение информационных продуктов и услуг

Особенное место среди новейших информационных технологий занимают автоматизированные банки данных (АБД) - определенным образом организованные хранилища данных с общим информационным полем, предназначенные для решения различных информационных задач в интересах пользователя.

К концу 20-го века человечество получило беспрецедентные возможности для оперативного общения, коллективного накопления,  распространения и использования информации. Технические средства для этого предоставляет

глобальная компьютерная сеть Internet.  

Гораздо менее известен пока термин Intranet (интрасеть), определяющий локальную компьютерную сеть предприятия, внутри которой используются так хорошо зарекомендовавшие себя технологии Internet.

Технологии Internet/intranet в корне меняют парадигму единого мирового информационного пространства - вместо некоего централизованного глобального хранилища информации мировое сообщество быстро создает и эффективно использует территориально распределенные информационные ресурсы в виде многочисленных государственных, университетских, корпоративных и даже персональных, личных баз знаний и данных. При этом пользователь компьютерной сети, отыскивающий нужные ему данные, легко сканирует информационное пространство,    вне зависимости от территориального размещения информации. Практически мгновенно и единообразно он может получить как данные с сервера соседнего отдела родного предприятия, так и данные с сервера, расположенного на противоположной стороне земного шара.

Предприятия, еще не внедрившие этих технологий, отстают от развития цивилизованного общества и, следовательно, рискуют оказаться на пути к банкротству.

 

1.3.1 Internet/intranet - технологический базис новых методов управления

Мы живем в эпоху перемен. Она совершенно меняет способы, создания, публикации, сбора и использования информации. Это отражается на характере профессиональной, познавательной, развлекательной и других сфер деятельности людей. В центре этих изменений стоят два явления: Internet и интрасети.

 Электронные коммуникации позволяют общаться и совместно работать людям, находящимся в различных регионах планеты. Единое информационное пространство Internet не только сокращает громадные расстояния, но и разрывает национальные и классовые границы, обеспечивает каждому индивидууму возможность для самовыражения- и удовлетворения различных духовных потребностей.

Internet и интрасети предоставляют беспрецедентные возможности повышения продуктивности работы, продажи товаров и услуг на новых быстро расширяющихся рынках, а также реализуют недорогой способ глобальных коммуникаций, как внутри предприятия", так и вне его. Технологии Internet/intranet осваивают малые и большие предприятия, коммерческие фирмы, банки, правительственные организации,        учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и других сфер человеческой деятельности. Осваивают их и многочисленные отдельные пользователи, а также просто граждане, открывающие для себя впечатляющие возможности коллективной работы: и глобального доступа к информации.

Новые информационные технологии меняют не только метод» и формы деятельности. Они изменяют мышление и психологию людей, создают предпосылки для эволюции человечества от общества постиндустриального к обществу информационному.

Естественно, что все эти сегодняшние и, еще большие грядущие изменения затрагивают философию и психологию взаимоотношений, способы и формы деятельности людей и в профессиональных сферах.

Простота доступа к информации, ее безбумажный характер, высокая скорость обмена данных между сотрудниками предприятия, возможность для деловых оперативных коммуникаций с «внешним миром» оказывают существенное влияние, прежде всего, на методы и формы системы управления. Суть эгих изменений сводится к демократизации процессов.подготовки и принятия управленческих решений, более высокому уровню их аналитичности и обоснованности, повышению роли каждого сотрудника в управлении предприятием, высокой степени доступности управленческой информации, сглаживанию границ субординации и т.п.

Внедрение новых информационных технологий на предприятии должно сопровождаться изменением его структуры и методов управления. Данное утверждение можно обосновать, по крайней мере, тремя следующими факторами.

Во-первых, новые технологические средства дают весомый экономический эффект лишь при реорганизации методов работы. Иначе они будут лишь модными игрушками.

Во-вторых, информационные технологии позволяют в существенно большей мере использовать интеллектуальный потенциал сотрудников предприятия. Важно также отметить, что высококвалифицированные специалисты при выборе места работы, как показывают социологические исследования, придают большее значение использованию на предприятиях новых технологий труда, чем даже уровню заработной платы.

В третьих, широкое распространение новых информационных технологий меняет методы и средства взаимодействия, формы взаимоотношений на рынках товаров и услуг, например, в многочисленных цепочках «Заказчик-Поставщик», «Продавец-Покупатель» и т.п. Если: сотрудники предприятия не используют технологий Internet в рекламе, маркетинге, финансовой, снабженческой и других сферах управленческой деятельности, то скоро с ними перестанут сотрудничать даже из-за проблем коммуникации.

Предприятие, не учитывающее эти и ряд других сопутствующих требований современного общества, вряд ли будет процветать -неизбежно оно придет к банкротству.

1.3.2. Internet как сеть сетей

Сеть Internet можно описать как огромную цифровую магистраль - систему, связывающую миллионы компьютеров, подключенных к тысячам сетей- по всему миру. Ее яркое прошлое уходит своими

корнями, в эпоху холодной войны, конец 60-х - начало 70-х годов. Первоначально данные разработки финансировались правительством США, и сеть, ставшая предшественницей Internet, была специально спроектирована таким образом, чтобы обеспечить коммуникации между правительственными узлами в том случае, если часть ее выйдет из строя в результате ядерной атаки. Применяемый в ней алгоритм управления передачей информации (межсетевой протокол) был разработан так, чтобы компьютеры всех видов могли совместно использовать сетевые средства и непосредственно взаимодействовать друг с другом как одна эффективно интегрированная компьютерная сеть. Сегодня Internet сильно разрослась и связывает уже десятки миллионов пользователей компьютеров во всем мире. Эта глобальная "сеть сетей" охватывает тысячи университетских, правительственных и корпоративных сетевых систем, связанных высокоскоростными частными и общедоступными сетями»

Кто же может работать в Internet? В настоящее время Internet - это общедоступная сеть/ открытая для любого пользователя, имеющего модем и/или инсталлированное программное обеспечение для работы по стандартному протоколу передачи данных в сети. Допуск в Internet для организации или частного лица через постоянное сетевое соединение или коммутируемую линию (обычный телефон) предоставляется так называемым провайдером услуг Internet (Internet Service Provider - ISP). Круглосуточный доступ к Internet имеют уже порядка 100 миллионов пользователей в 96 странах мира, и: их количество растет лавинообразно. Поскольку все больше лэдей обращаются к ней для коммуникаций друг с другом и получения информации, компании, подключенные к этой глобальной компьютерной сети, открывают множество новых возможностей для своего бизнеса.

Internet функционирует, не имея никакой центральной организации, которая осуществляла бы управление или руководство ею, за исключением, разве что. Центра сеаевой информации Internet - InterNIC (Internet Network Information Center), организации, предлагающей информационные и регистрационные услуги для пользователей Internet.

 

1.3.3. Фундамент сетевого взаимодействия

В Internet применяются стандартизованные методы передачи данных, позволяющие скрыть от пользователя все многообразие сетей и машин.

Наиболее фундаментальным стандартом, применяемым в Internet, является набор сетевых протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), определяющих алгоритмы передачи данных. Поскольку все компьютеры взаимодействуют с Internet через TCP/IP, нет необходимости в сложном и дорогостоящем преобразовании протоколов, что значительно упрощает операции в Internet. Протокол TCP/IP не зависит от конкретной операционной системы и, таким образом, реализуется для всех типов компьютеров -IBM, APPLE и др.

TCP/IP позволяет присвоить каждому компьютеру уникальный адрес Internet. Такой адрес называется IP-адресом или адресом TCP/IP и выполняет ту же роль, что и обычный телефонный номер, то есть позволяет установить связь между двумя пунктами сети. Например, адрес TCP/IP 137.65.1.3 идентифицирует в сети один из основных информационных компьютеров корпорации NOVELL. Однако в большинстве случаев пользователи Internet применяют более  удобную адресацию, называемую системой имен доменов (Domain Name System, DNS). DNS - это иерархический распределенный метод организации пространства имен в Internet, который позволяет уйти от цифровой адресации и дает ряд других преимуществ. Например, вместо указания адреса TCP/IP 137.65.1.3 пользователи могут применять ассоциированное с этим адресом имя www.no veil.corn.

На этих базовых стандартах основываются другие стандарты, такие как протокол электронной почты SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). SMTP дает возможность подключенным к Internet пользователям обмениваться электронной почтой. Благодаря этому и другим стандартам можно передавать электронную почту из одного места в другое, причем не только сообщения, но и программы, графику, звук, видео и другие типы данных.

             Важную функцию в Internet реализуют стандарты, позволяющие "публиковать" информацию - размещать ее на специальных компьютерах (хост-узлах сети), где с ней могут работать другие пользователи. Система компьютеров, публикующих такую информацию, называется World Wide Web, а протокол, составляющий основу Web - протоколом передачи гипертекста (HTTP — Hypertext Transfer Protocol). Если TCP/IP дает возможность пользователям обращаться к хост-узлам Internet, то HTTP обеспечивает их доступ к документам World Wide Web (WWW).

World Wide Web - наиболее новая и самая быстро развивающаяся сегодня служба Internet. Она имеет почти неограниченный потенциал в плане сбора, распространения и изучения информации. Обеспечиваемые ею графические межплатформенные средства завоевывают все большую популярность у пользователей и компаний, которым необходимо собирать информацию, обмениваться своими идеями и самим предлагать коммерческую информацию в Internet.

Система World Wide Web бьша впервые разработана Тимом Бернерсом-Ли из Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN) в Женеве (Швейцария) как способ организации информации для ее научных сотрудников. Информация на Web-серверах хранится в виде набора документов. Каждый документ содержит гипертекстовые ссылки, с помощью которых пользователь может обращаться к информации в других документах по данной теме. Таким образом, выбирая выделенные слова, изображения и графические элементы в тексте документа, пользователи способны перемещаться в любом направлении и прозрачным образом "перескакивать" на другие интересующие их документы (независимо от того, где эти документы находятся).

Такая технология позволяет наряду с текстом включать в Web-документы графику, звук и видеоизображения. Перемещаясь по огромным массивам электронных документов, хранящихся на тысячах серверов в Internet, пользователи, которые ищут конкретную информацию, могут фактически путешествовать по всему свету. Для этого им достаточно выбирать ссылки в документах и прозрачным образом переходить к нужной информации.

Web-документы создаются с помощью гипертекстового языка описания документов HTML (Hypertext Markup Language). Такие документы могут содержать графику и гипертекстовые ссылки. При щелчке на ней мышью гипертекстовая ссылка выводит пользователю другой документ. Таким образом, эта  ссылка содержит "указатель" на документ, который становится доступным при нажатии кнопки мыши. Такой указатель носит названа унифицированного указателя ресурса - URL (Uniform Resource Locator). Указатели URL обычно описывают транспортный протоколдокумента (например/ HTTP или FTP) и имя хост-компьютера, на котором он находится. Кроме того/ указатели URL могут включать в себя марпюут доступа к документу на данном компьютере. Эти маршруты указываются в конце строки URL.

Поиск и чтение информации во всемирной паутине WWW осуществляют с помощью специальных программ, называемых браузерами. Протокол передачи гипертекста HTTP позволяет Web-браузерам обращаться файлам на любом WеЬ-сервере. Например, по URL www.ssau.ru можно попасть на web-сервер СГАУ, где содержится различная информация об университете.

Существует и ряд других базовых средств, позволяющих передавать живую речь (телефония Internet), проводить видеоконференции, осуществлять коллективную работу над одним проектом и  т.п. Однако основой технологий Internet, обеспечившей этой глобальной компьютерной сети широкое распространение, популярность и эффективность, являются TCP/IP и WWW.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...