Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Физминутка (пальчиковая гимнастика) Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Раздаётся снова стук. На руке твоей другой пальчик постучал большой. Мы по очереди всеми будем пальцами стучать и, конечно, отдыхать. А теперь мы будем киски. Эй, не подходите близко. Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки. Теперь приступим рисовать. Основная часть занятия – самостоятельная деятельность детей. Сначала выполняется набросок рисунка простым карандашом. «Внимательно смотрим, вспоминаем, какое солнышко круглое, высоко на небе. Дом - на земле». «Давайте возьмём лист бумаги, желтый карандаш и раскрасим солнышко. Теперь травка, она зелёная. Где у нас зелёный карандаш? » Ведется индивидуальная работа с детьми, педагог подходит к каждому ребенку и с помощью рекомендаций направляет ребенка. Итоговая часть. П: «Ребята, занятие закончилось. Покажите, что у вас получилось. Всё сделали правильно? » Дети показывают свои рисунки. Все довольны результатами своей работы. Считают, что ошибок ни у кого нет. Когда педагог указывает на ошибки, дети на слова педагога не реагируют, не расстраиваются. Анализ рисунков детей. Список литературы: 1. Е. А. Ержанова. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 2003. - № 6 2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студентов ВУЗ / под. ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 3. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 480с.
Г. Г. Сабанина - инструктор-методист ЛФК ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ В логопедической практике часто приходится сталкиваться с вопросом родителей: «Можно ли проводить логопедический массаж в домашних условиях? ». Самостоятельное проведение массажа на дому возможно и порой даже необходимо, но есть ряд условий и ограничений. Так, ограничением и противопоказанием может стать один из следующих факторов: ¨ различные инфекционные или воспалительные заболевания; ¨ заболевания головного мозга, сердца, кожных покровов, глаз, носа, полости рта; ¨ нестабильное нервно-психическое состояние; ¨ индивидуальное строение артикуляционного аппарата. Без участия специалиста разрешается проводить массаж всех отделов артикуляционного аппарата, кроме воздействия на язык. Предварительно логопед должен произвести подбор массажных комплексов на конкретные речевые зоны с учетом патологической симптоматики у ребенка и провести курс обучающих занятий для родителя. В домашних условиях возможен лишь линейный массаж с последующей пассивной артикуляционной гимнастикой. Данный вид работы будет более близок к профилактическому. Изучив пособия таких авторов как Е. Ф. Архипова, Ю. В. Микляева, И. В. Блыскина, Е. Н. Краузе мы выделили те комплексы, которые представлены ниже, и которые, по нашему мнению и многолетней практике работы в условиях реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, являются наиболее эффективными в процессе профилактики и реабилитационного процесса с детьми страдающими задержкой психического развития. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела.
Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию. Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса. Массаж шеи Упражнение № 1 Цель: расслабление мышц плечевого пояса. Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз. Методические рекомендации: Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Необходимо, чтобы движения были легкими, максимально расслабляющие мышцы. Следить за ответной реакцией в других группах мышц. Массажные, движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|