Упражнение № 14. Точечный массаж, вариант № 3.
Упражнение № 14. Точечный массаж, вариант № 3. Цель: укрепление и стимуляция мышц лица. Описание: проводится поочередный массаж точек БАЙ-ХУЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.
При массировании этих точек производятся импульсивные резкие надавливания, но в то же время поверхностные и кратковременные по 2–3 секунды, с последующим отрывом пальца от точки на 1–2 секунды. Используются так же способы вращения, похлопывания, толкания пальцем и вибрации. Массаж выполняется подушечкой указательного пальца. Вращательные движения осуществляются против часовой стрелки. Массаж одной точки не должен превышать 4 секунд. Логопед выбирает только один вариант точечного массажа, который наиболее эффективен в каждом конкретном случае. Расположение мимических и жевательных мышц Мимические мышцы лица (по В. П. Воробьеву и Р. Д. Синельникову). 1 – черепной апоневроз: 2 – лобная мышца; 3 – часть области век круговой мышцы глаза; 4 – глазничная часть круговой мышцы глаза; 5 – медиальная связка век; 6 – латеральная сухожильная полоска; 7 – мышца гордецов; 8 – мышца, сморщивающая бровь; 9 – собственно носовая мышца; 10 – мышца, осаждающая перегородку носа; 11 – круговая мышца рта; 12– мышца, поднимающая верхнюю губу (средняя линия); мышца, поднимающая верхнюю губу и крыло носа (медиальная линия); малая скуловая мышца (латеральная линия); 13 – большая скуловая мышца; 14 – мышца, поднимающая угол рта; 15 – верхняя резцовая мышца; 16 – мышца, поднимающая нижнюю губу; 17 – мышца, опускающая угол рта; 18 – подбородочная мышца; 19 – щечная мышца; 20 – ушные мышцы. Жевательные мышцы лица (по В. П. Воробьеву и Р. Д. Синельникову).
1 – собственно жевательная мышца; 2 – височная мышца; 3 – щечная мышца. Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией Конспект № 1 Тема: Развитие звукового анализа; Цель:
2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата; 3. Развитие голоса; 4. Развитие слухового внимания; 5. Формирование звукового анализа; 6. Развитие мелкой моторики;
Оборудование: Карточки-сигналы, звуковая горка, флажок, экран (ширма), лист плотной шершавой бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры и мускулатуры артикуляционного аппарата. Массаж лба Упражнение № 1 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: поглаживание лба от середины к вискам. Упражнение № 2 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: разминание лба от середины к вискам.
Упражнение № 3 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от середины к вискам.
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: проводится массаж точек, находящихся над линией бровей, от середины к периферии. Массаж щек
Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта; Описание: осуществляются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.
Цель: укрепление и стимуляция мышц лица и мышц мягкого неба; Описание: проводится поочередный массаж точек: БАЙ-ХУЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|