Конспект № 2. Ход занятия. Массаж лба. Упражнение № 1. 1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;
Конспект № 2 Тема: Автоматизация звука [ж]. Цель: 1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры; 2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата; 3. Закрепление правильного произношения звука [ж] (изолированном произношении и в слогах); 4. Развитие фонематического слуха; 5. Развитие мелкой моторики. Оборудование: Материал для развития мелкой моторики. Ход занятия 1. Организационный момент 2. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры Массаж лба Упражнение № 1 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: поглаживание лба от середины к вискам. Упражнение № 2 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: разминание лба от середины к вискам.
Упражнение № 3 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: растирание лба от середины к вискам. Упражнение № 4 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам.
Упражнение № 5 Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц; Описание: постукивание лба от середины к вискам. Массаж щек Упражнение № 1 Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта; Описание: выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек. Упражнение № 2 Цель: укрепление и активизация мышц лица и мышц мягкого неба; Описание: массируется отрезок по дуге нижней челюсти от точки ДИ-ЦАН до точки А; затем, массируется отрезок от точки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. После этого отрезка массируется отрезок вдоль нижней челюсти от точки 24 J до точки ЦЗЯ-ЧЕ. Затем проводится массаж отрезка от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ.
Массаж скуловой мышцы Упражнение № 1 Цель: укрепление скуловой мышцы; Описание: растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей. Упражнение № 2 Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу; Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей. Упражнение № 3 Цель: укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта; Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей. 3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата Изолированное выполнение артикуляционных упражнений. Упражнения: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер», «Жук».
Поочередное выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом; 4. Автоматизация звука [ж] в слогах Ребенку предлагается воспроизвести слоги: Жда-ждо – жду-жды Ждо-жду-жда-жды Жду-ждо-жды-жда Ждо-жды-жду-жда
Жна-жно-жну-жны Жно-жну-жны-жна Жну-жны-жна-жно Жны-жно-жну-жна
Джа-джо-джу-джи Джо-джу-джи-джа Джу-джи-джо-джа Джи-джо-джу-джа
5. Развитие фонематического слуха Выделение слов на звук [ж] из скороговорок. Ребенку предлагается прослушать скороговорки и, если он услышит слово со звуком [ж], то он должен хлопнуть в ладоши. Жук жужжит: «Жу-жу-жу! » Я живу, не тужу, Я на ветке сижу И жужжу, жужжу, жужжу. Жук упал, и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. 6. Развитие мелкой моторики Ребенку предлагается выложить аппликацию «жук» (по контуру) с помощью зерен гречихи. 7. Итог занятия Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука отрабатывали на занятии. Дидактическая игра «В деревне». Описание игры: на большом листе изображен деревенский пейзаж, во дворе гуляют домашние животные со своими детенышами. Логопед предлагает ребенку помочь животным позвать своих детенышей (логопед дает образец выполнения задания).
– Мы позовем гусенка – Га-га-га. – Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи. – Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му. – Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу. – А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав. (Все фигурки на сюжетной картинке свободно перемещаются, и во время звукоподражательных упражнений фигурки детенышей перемещаются ребенком к их мамам). 5. Развитие слухового внимания – различение неречевых звуков. Ребенку демонстрируются предметы и звуки, которые издают эти звуки (ложка в стакане, шуршание бумаги, губная гармошка, свисток, колокольчик). Затем предметы убираются за ширму, а ребенку раздаются карточки-сигналы, на которых изображены эти предметы. Логопед, за ширмой, издает звуки, а ребенок поднимает карточку-сигнал, на которой изображен предмет, издающий звук. 6. Развитие мелкой моторики – укрепление мышц рук. Ребенок выполняет самомассаж кистей: Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением скорости (8—10 с); Грецкий орех положить между ладонями и выполнять круговые движения по часовой стрелке (8 -10 с. ); 7. Итог занятия – логопед спрашивает у ребенка, звуки каких предметов они сегодня различали на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|