Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок эксплуатации при нормальной работе и меры, принимаемые при возникновении аварий и проведении регулировочных и пуско-наладочных работ в условиях текущей эксплуатации




4.1. При эксплуатации двересъемной машины машинист в течение смены обязан проверять:

-наличие смазки во всех механизмах;

- возможный нагрев, биение отдельных узлов, ослабление болтовых соединений;

- следить за работой тормозов и блокировок.

4.2. Эксплуатация механизмов

4.2.1. Механизм передвижения машины

При эксплуатации данного механизма необходимо регулярно следить за работой тормозов и своевременно производить регулировку зазора между обкладками колодок и наружной поверхностью обода шкива.

Запрещается передвижение машины вдоль фронта печей с не повернутой снятой дверью и не опущенной в чистку дверью.

4.2.2. Механизм отвода и подъема двери.

При эксплуатации механизма отвода и подъема необходимо следить за точностью срабатывания командоаппарата и конечного выключателя, а также за состоянием сальника червячно-винтового редуктора.

4.2.3. Механизм срыва двери.

При эксплуатации механизма срыва двери необходимо следить, чтобы величина хода захвата при срыве двери не превышала 10-15 мм. Во избежание падения двери с захватом необходимо следить за тем, чтобы между нижним карманом двери и нижним захватом выдерживался зазор около 20 мм.

4.2.4. Механизм поворота двери.

При эксплуатации механизма поворота необходимо следить за точностью остановки двересъемного устройства с дверью в крайних положениях.

4.2.5. Механизм передвижения коксонаправляющей корзины.

При эксплуатации данного механизма необходимо следить за тем, чтобы при каждой подаче корзины в печь, рычаги устанавливались по прямой для надежного стопорения корзины.

4.2.6. Газоперепускная тележка и коллектор.

4.2.6.1. При выходе коллектора беспылевой выдачи из строя, газоперепускную тележку необходимо отсоединить от коксонаправляющей машины. Закрыть металлическими листами выходное отверстие зонта для устранения выбросов огня при выдаче кокса.

Запрещается вход на площадки вдоль коллектора беспылевой выдачи в области батарей.

В связи с существующей опасностью столкновения следует соблюдать осторожность при приближении к паркуемой газоперепускной тележке.

4.2.6.2. Машинные пути должны тщательно контролироваться не реже 1 раза в год.

4.2.6.3. Нормальная эксплуатация системы отсоса эмиссий обеспечивается следующим образом:

в автоматическом режиме:

-при подаче коксонаправляющей в печь открываются заслонки на газоперепускной тележке;

-при включении блокировки запускаются вентиляторы на ПГУУ, загорается зеленый свет светофора.

В случае отказа автоматики машинист двересъемной машины обязан перевести тумблер работы заслонок в положение «ручное». Открыть заслонки на газоперепускной тележке кнопками с пульта управления до восстановления работы автоматики.

4.2.6.4. График проверки оборудования газоперепускной тележки. Ежемесячно проверяется:

- колеса, направляющие ролики, резиновые ролики и центрирующие ролики на легкость хода и износ;

- элементы крепления;

- гидроцилиндры и рукава на плотность;

- концевые выключатели на корректную наладку;

- компенсатор на плотность и функцию;

- ролики компенсатора на функцию.

4.2.6.5. График смазочных работ для газоперепускных тележек.

Ежемесячно смазывать:

- подшипник ходового колеса (поз. 1-4);

- опоры роликов (поз. 5-12);

- горизонтальные ролики (поз. 13-16);

- опоры ходовой каретки (поз. 17);

- подвески цилиндров (поз. 18 – 21);

- опоры запорного клапана (поз. 22-31);

- опора ходовых колес (поз.34-41);

- шарнирные головки (поз.42-45);

- шпиндели (поз.46-49).

4.2.7. Механизм чистки дверей.

При эксплуатации данного механизма:

- нельзя подавать дверь на механизм чистки (или механизм чистки на дверь), если дверь не находится по оси механизма чистки;

- нельзя подавать дверь на механизм чистки (или механизм чистки на дверь), если каретка не находится в исходном положении;

- щетки необходимо регулярно очищать от смолы. Удобнее всего это производить в конце цикла или перерыва, когда смола остывает и легко крошится;

- замену щеток производить по мере их износа и ухудшения качества чистки.

4.2.8. Механизм чистки рам.

При эксплуатации данного механизма:

- нельзя подавать механизм чистки рам в печь, если боковые каретки не сложены устройством свода щеток (если не произведен реверс);

- нельзя передвигать двересъемную машину, если механизм чистки рам находится в печи;

- щетки необходимо регулярно очищать от смолы. Удобнее всего это производить в конце цикла или перерыва когда смола остывает и легко крошится;

- замену щеток и зачистку скребков производить по мере их износа и ухудшения качества чистки.

4.2.9. Установка беспылевой выдачи кокса коксовой батареи № 4,6.

Порядок работы установки:

-при установке коксонаправляющей на выдачу кокса автоматически включается вентилятор;

-работа насоса сблокирована с ходом штанги коксовыталкивателя. При начале движения штанги автоматически включается в работу насос;

-при отключении блокировки на двересъемной машине одновременно отключается вентилятор и насос подачи воды на орошение.

Для контроля работы установки в кабине машиниста двересъемной машины №1,2,3 установлены:

-световая сигнализация включения насоса при выдаче кокса;

-световая сигнализация уровня воды в баке (верхний, средний, нижний). При снижении уровня воды ниже среднего необходимо заполнить бак водой. Заправка водой производится из общего коллектора технической воды в районе угольной башни и в начале коксовой батареи №6. Электродвигатель насосной установки расположен в обогреваемой нише под баком воды. Емкости бака хватает на 16-17 печевыдач.

Если уровень воды в баке снизился до нижнего уровня – срабатывает блокировка и отключается насос, ТЭН и отключается блокировка между коксовыми машинами.

 

Смазка механизмов.

4.3.1. Назначение смазки

- уменьшить трение между взаимоработающими деталями, узлами;

- продлить срок службы (работы) деталей;

- удалять с трущихся поверхностей (смывать) весомые частицы, чтобы преждевременно не испортить поверхность трения (рабочую поверхность);

-охлаждать работающие трущиеся детали, придавать узлу, машине нормальный рабочий ритм.

4.3.2. На машине применяются различные способы смазки.

-смазка редукторов - картерная (разбрызгиванием);

-узлов подшипников качения - централизованная под давлением;

-смазка шарниров, муфт производится вручную при помощи масленок Штауфера, масляных шприцов и др.

4.3.3. Рекомендуемые масла:

-для редукторов - указаны в паспортах редукторов заводом-изготовителем, но обычно применяют машинные масла марки "12 М" и "19 М";

-для масленок, шприцов - ЦИАТИМ –203 (ГОСТ 8773 –73);

-для централизованной смазки - ЦИАТИМ-203, И-50А (ГОСТ 20799-88);

-для открытых передач, шарниров - ЦИАТИМ –203;

-для подшипников качения - ЦИАТИМ -203.

4.3.4. Периодичность смазки:

-централизованная смазка - постоянно во время работы меха­низма;

-масленки, шприцы -1 раз в смену;

-шарниры -1 раз в смену;

-уровень масла в редукторе проверять 1 раз в сутки;

-рабочие цепи механизмов чистки рам и дверей смазывать не реже одного раза в 10 дней;

- канаты стальные -1 раз в сутки.

4.3.5. Полная замена смазки в подшипниках качения:

-электрооборудования -1 раз в 12 месяцев;

-в механизмах машин -1 раз в 8 месяцев;

- в редукторах -1 раз в 3 месяца.

4.3.6. Условные обозначения способов смазки.

ИП - индивидуальный, подача периодическая без принудительного давления;

ИН - индивидуальный, подача непрерывная без принудительного давления;

ИПД - индивидуальный, подача периодическая под давлением;

ЦПД - централизованная под давлением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...