Порядок технического обслуживания
При техническом обслуживании механизмов двересъемной машины, необходимо: -регулярно следить за работой тормозов, своевременно производя регулировку зазора между накладками колодок тормоза и наружной поверхностью обода шкива; - систематически проверять работу блокировок механизмов, а также состояние звуковой и световой сигнализации; -периодически проверять и регулировать сжатие пружин, регулировать рычажные системы. Необходимо следить за точностью срабатывания датчиков и командоаппаратов. Проверять наличие смазки в редукторах, муфтах, парах трения, а также состояние сальников червячно-винтовых редукторов. 4.4.1. Механизмы передвижения Следить за тем, чтобы во время передвижения двересъемной машины всегда был зазор между рамой балансирной и тележкой металлоконструкции. 4.4.2. Механизм срыва Следить за тем, чтобы величина срыва двери не превышала 10-15 мм. Для обеспечения устойчивого положения двери на захвате необходимо, чтобы зазор между нижним захватом и карманом был в пределах 20 ± 5 мм. 4.4.3. Механизм поворота Следить за точностью остановки двересъемной машины в крайнем положении. 4.4.4. Механизм обслуживания ригельных винтов При техническом обслуживании механизмов ригельных винтов необходимо систематически следить за состоянием уплотнений. Для контроля состояния уплотнения быстроходного вала редуктора имеется штуцер, появление масла в котором свидетельствует о неплотности уплотнений. Во избежание выхода из строя электродвигателя пропуск масла необходимо срочно устранить. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - многократное включение механизма при установке двери; - увеличение величины крутящего момента против установленного в паспорте.
4.4.5. Механизм подвода Отрегулировать ход корзины конечными выключателями. 4.4.6. Механизм чистки дверей При эксплуатации механизма чистки дверей запрещается: - подавать дверь в механизм чистки дверей, если обслуживаемая дверь не находится по оси механизма; -подавать дверь в механизм чистки дверей, если каретки находятся не в исходном положении; -включать механизм поворота двересъема, если дверь находится в механизме чистки. Щетки необходимо регулярно очищать от смолы. Удобнее всего это производить в конце цикла или перерыва, когда смола остывает и легко крошится. Замену щеток необходимо производить по мере их износа. Необходимо следить за натяжением цепей. 4.4.7. Механизм чистки рам При эксплуатации механизма чистки рам запрещается: -вводить механизм в раму печи: -если ось механизма не совпадает с осью рамы более чем на 50 мм; -если верхний и нижний скребки не в исходном положении; -выводить механизм из рамы печей: -если каретка не в исходном положении. Необходимо следить за натяжением цепей. 4.4.8. При обслуживании гидросистем ы в большинстве случаев ремонтные операции сводятся к замене уплотнений, пружин, прокладок, и прочих изношенных или поврежденных деталей. 4.4.9. Смазка механизмов двересъемной машины №№1,2,3 производится идентично смазке узлов и механизмов на двересъемных машинах №№ 4 -7 при этом используются те же сорта смазки. Ремонт механизмов 4.5.1. Ремонт механизмов производится согласно «Положению о ТО и Р» (техническое обслуживание и ремонты), которое предусматривает следующие положения: - эксплуатационный, дежурный и ремонтный персонал обязан знать и неуклонно соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) оборудования; -эксплуатационный персонал обеспечивает уход за оборудованием и принимает участие в устранении неисправностей; -все новое оборудование должно быть закреплено за лицами эксплуатационного, дежурного и ремонтного персонала, которые несут ответственность за его состояние, техническую исправность и безотказность в работе;
-оборудование должно регулярно проверяться согласно ПТЭ бригадиром, мастером, механиком и другими инженерно-техническими работниками цеха; - остановка оборудования на ремонт производится в соответствии с утвержденными графиками ТО и Р (годовым, месячным); -ремонт выполняется качественно в запланированном объеме; -проводится работа по механизации и модернизации оборудования, повышению его долговечности, унификации узлов и деталей. 4.5.2. Введение системы ТО и Р означает: -организацию всестороннего контроля за работой оборудования; -установление длительности межремонтных периодов и вида ремонта с учетом технической характеристики; -планирование, проведение технических осмотров, ремонт оборудования и обеспечение контроля за их осуществлением; -разработку и внедрение нормативных простоев оборудования в ремонте, трудоемкость ремонтных работ, расход материалов при ремонте; -организацию производственной базы для подготовки и выполнения ремонтных работ, укомплектование рабочей силой и внедрение прогрессивной технологии ремонта; -организацию смазочного хозяйства; - паспортизацию оборудования; -разработку и внедрение системы оплаты труда работников ремонтной службы. Виды ремонтов Система ТО и Р предусматривает следующие виды ремонтов: -текущие ремонты – Т1 и Т2; -капитальные ремонты. При ведении текущих ремонтов предусматривается следующий объем и виды работ: -частичная замена быстроизнашивающихся деталей или узлов; -выверка отдельных узлов и механизмов; -очистка, промывка и ревизия отдельных узлов и механизмов; -замена масла (смазки) в системах смазки; -проверка крепления и крепежных деталей; -замена прокладок, сальниковых уплотнений, центровка, балансировка вращающихся деталей и т.д. Для проведения текущих ремонтов составляется ремонтная ведомость, для проведения капитальных ремонтов - дефектная ведомость, на основании которой составляется смета для оплаты работ, выполняемых при капитальном ремонте. При проведении капитальных ремонтов предусматривается следующий объем и виды работ:
-полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования; -ремонт и замена базовых деталей: станин, корпусов, рам и т.д.; - полная замена изношенных деталей и узлов; -сборка, выверка и регулировка оборудования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|