Статья 3. Нормативные требования по охране труда
Статья 3. Нормативные требования по охране труда 1. Нормативными требованиями охраны труда (далее – требования охраны труда), содержащимися в законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 2. Требования нормативных правовых актов охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в части 3 статьи 2 настоящего Закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. 3. Нормативные правовые акты об охране труда разрабатываются республиканскими органами исполнительной власти, которые реализуют государственную политику в сфере охраны труда, промышленной безопасности и по иным вопросам, отнесенным к их ведению, в соответствии с порядком подготовки, утверждения, пересмотра и отмены нормативных правовых актов об охране труда, утвержденных республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора, и вводятся в действия после их утверждения приказом республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора и их регистрации Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Санитарные правила и нормы утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения. 5. Нормативные правовые акты по охране труда пересматриваются по мере внедрения достижений науки и техники, способствующих улучшению безопасности, гигиены труда и производственной среды, но не реже одного раза в десять лет. 6. Стандарты, технические условия и другие документы на средства труда и технологические процессы должны включать требования по охране труда и согласовываться с органами государственного надзора за охраной труда. Статья 4. Временная приостановка действия нормативных правовых актов по охране труда 1. Работодатель обязан уведомить о невозможности полного устранения и ликвидации опасных и вредных для здоровья условий труда соответствующий республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора. 2. Работодатель может обратиться в указанный орган с ходатайством об установлении необходимого срока для выполнения мероприятий по приведению условий труда на конкретном производстве или рабочем месте к нормативным требованиям. 3. республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора рассматривает ходатайство работодателя, проводит в случае необходимости экспертизу запланированных мероприятий, определяет их достаточность и при наличии оснований может, в исключительных случаях, принять решение об установке другого срока применения требований нормативных правовых актов по охране труда. (Часть 3 статьи 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12. 04. 2019 № 29-IIНС) 4. О решении республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора работодатель обязан уведомить заинтересованных работников и ознакомить их под подпись с мероприятиями по обеспечению на конкретном производстве или рабочем месте безопасности выполняемых работ на период устранения и ликвидации неудовлетворительных условий труда и приведения их к нормативным требованиям.
(Часть 4 статьи 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12. 04. 2019 № 29-IIНС) Глава 2. Государственное управление в области охраны труда Статья 5. Основные направления государственной политики в области охраны труда 1. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: 1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников; 2) ответственность работодателя за создание здоровых и безопасных условий труда; 3) сотрудничество между работодателями и работниками; 4) комплексное решение задач охраны труда на основе республиканских программ по улучшению условий и охраны труда с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники; (Пункт 4 статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12. 04. 2019 № 29-IIНС) 5) установление единых требований по охране труда для всех работодателей; 6) использование экономических методов управления охраной труда, участие государства в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда; 7) информирование граждан и обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; 8) обучение работников, подготовка и повышение квалификации специалистов по вопросам охраны труда; 9) обеспечение сотрудничества и координации деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), профессиональных союзов (далее – профсоюзы), работодателей, решающих проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности труда; (Пункт 9 статьи 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12. 04. 2019 № 29-IIНС)
10) международное сотрудничество в области охраны труда и использование международного опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда; 11) принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики; 12) государственное управление охраной труда; 13) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; 14) расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 15) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 16) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; 17) организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; 18) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|