Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа 8. Создание векторных изображений задание 1. Создание изображений из автофигур




РАБОТА 8. СОЗДАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Задание 1. Создание изображений из автофигур

1. Средствами рисования, имеющимися в текстовом процессоре, создайте следующее изображение:

 

 

С Новым Годом!

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Елка.

 

Задание 2. Работа с кривыми

1. Откройте в графическом редакторе OpenOffice. org Draw файл Шаблон. odg:


 

2. С помощью инструмента Кривая попробуйте как можно более точно воспроизвести контур рисунка сплошными линиями. При необходимости используйте возможности добавления и изменения узлов на кривых.


22 Босова Л. Л., Босова А. Ю. Практикум по информатике. 7 класс. 2015

 

 

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Грибок.

 

Задание 3. Создание блок-схем

1. Используя автофигуры, начертите следующую блок-схему:

 

Начало

 

 

Ввод A, B, C

 

     

Да

 

A > B

     

Нет

 

 
                   
 

Да

         

Да

             
       

Нет

         

Нет

 
 

A > C

 

B > C

 
           
                       
                                     

D: = A

     

D: = C

   

D: = B

       

D: = C

 
                                     
                                     
                                     
                                     

 

Вывод D

 

Конец

 

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Блок_схема.

3. Как вы думаете, что получится на выходе, если в качестве значений A, B, C введены числа 15, 10 и 20 соответственно? Запишите ответ _________________.

 

Задание 4. Трехмерные изображения

 

1. Используйте возможности имеющегося в вашем распоряжении графического редактора для создания трехмерного изображения:

 

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Кубики.


23 Босова Л. Л., Босова А. Ю. Практикум по информатике. 7 класс. 2015

 

 

Задание 5. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

 

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).

3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice. org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).

5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

6. Завершите работу с графическими редакторами.

 

Задание 5. Знакомство с исполнителем Рисователь

1. Изучите основные команды исполнителя Рисователь:

 

Команда

Описание

  Пример
перо(толщина, цвет)

Устанавливает

ширину

перо (5, «синий»)
 

пера в пикселях и цвет –

 
  название

любого

цвета  
 

радуги, а также черный,

 
 

белый и серый.

     
кисть(цвет)

Устанавливает

  цвет кисть («красный»)
  заливки  

внутренней

 
 

области рисуемой фигуры

 
 

– название любого

цвета  
 

радуги, а также черный,

 
 

белый и серый.

     
линия(х1, у1, х2, у2)

Проводит линию из точки с

линия (100, 10, 200, 10)
 

координатами (х1, у1) в

 
  точку (х2, у2) в  
 

соответствии с состоянием

 
  пера.        
линия в точку(х1, у1) Проводит

линию

из линия (100, 10)
 

текущей точки

в точку с

 
 

координатами (х1, у1) в

 
 

соответствии с состоянием

 

24 Босова Л. Л., Босова А. Ю. Практикум по информатике. 7 класс. 2015

 

 

    пера.          
окружность(х, у, r)  

Проводит

 

контур

окружность (300, 200, 50)
   

окружности

радиуса r  с  
   

центром в точке (х, у) в

 
   

соответствии с состоянием

 
    пера и

закрашивает

её  
   

внутреннюю

область в  
   

соответствии с состоянием

 
    кисти.          
прямоугольник  (х1, у1,

Проводит

 

контур

прямоугольник (10, 10,
х2, у2)  

прямоугольника

в 100, 100)
   

соответствии с состоянием

 
    пера и

закрашивает

его  
   

внутреннюю

область в  
   

соответствии с состоянием

 
   

кисти; (х1, у1) и (х2, у2) –

 
   

вершины

 

диагонали

 
   

прямоугольника

со  
   

сторонами, параллельными

 
   

осям координат.

   
эллипс(х1, у1, х2, у2)  

Рисует эллипс, вписанный

эллипс (50, 10, 100, 30)
    в  

соответствующий

 
   

прямоугольник.

   
залить(х, у)   В

соответствии

с залить (10, 50)
   

состоянием

кисти

 
   

закрашивает ограниченную

 
   

область,

внутри которой

 
   

находится

точка с  
   

заданными координатами.

 

2. Запустите среду Кумир, введите и запустите на выполнение программу рисования кораблика для исполнителя Рисователь:


 

3. Попробуйте внести изменения в программу, экспериментируя с заливкой, цветом и толщиной линий и т. д.

4. Сохраните результат работы в личной папке.


25 Босова Л. Л., Босова А. Ю. Практикум по информатике. 7 класс. 2015

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...