‹Траур следует соблюдать четыре месяца и десять дней. А ведь во времена невежества одна из вас бросала верблюжий помёт спустя год после смерти мужа!›”»
‹Не дозволено женщине, верующей в АЛЛАХа и в Последний день, соблюдать траур свыше трёх дней по кому-то, кроме мужа, — по нему она должна соблюдать траур четыре месяца и десять дней›”».
Зейнаб сказала: «А потом я зашла к Зейнаб бинт Джахш, да будет доволен ею АЛЛАХ, когда умер её брат, и она тоже велела принести себе благовония, умастилась ими, а потом сказала: “Клянусь АЛЛАХом, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как Посланник АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, сказал, стоя на минбаре: ‹Не дозволено женщине, верующей в АЛЛАХа и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, и только по мужу она должна соблюдать траур четыре месяца и десять дней›”».
Зейнаб также сказала: «Я слышала, как моя мать Умм Саляма рассказывала: “К Посланнику АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, пришла одна женщина и сказала: ‹О Посланник АЛЛАХа, муж моей дочери умер, а у неё болят глаза. Можно ли нам подвести ей глаза сурьмой? › Посланник АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, сказал ‹Нет› два или три раза. Затем Посланник АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, сказал: ‹Траур следует соблюдать четыре месяца и десять дней. А ведь во времена невежества одна из вас бросала верблюжий помёт спустя год после смерти мужа! ›”»
Хумайд, один из передатчиков хадиса, спросил Зейнаб: «А что означают его слова “Одна из вас бросала верблюжий помёт спустя год после смерти мужа! ”? » Зейнаб ответила: «В те времена, если у женщины умирал муж, она входила в крошечное жилище, надевала худшую одежду и не прикасалась ни к благовониям, ни к чему-то подобному, а по прошествии года к ней приводили животное. Это мог быть осёл, овца или птица, и она вытиралась об него, после чего животное редко оставалось в живых. А потом ей давали помёт, и она бросала его [, что символизировало окончание траура]. После этого она снова могла использовать благовония и всё остальное, от чего отказалась в этот период».
Сунан Абу Давуд. Глава 43. О соблюдении траура вдовой. Книга развода. Хадис 2299. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
10. Сафийа бинт Хуяйй ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ا
Передают, что Анас сказал: «Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, пошёл в поход на Хайбар[1], и [вскоре] в предрассветном сумраке мы совершили утреннюю молитву близ [этого оазиса], после чего пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и Абу Тальха сели верхом, а я сел в седло позади Абу Тальхи. Потом пророк АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, бедра которого касалось моё колено, быстро погнал [свою верблюдицу по одной из] узких улочек Хайбара, [а когда] изар Пророка АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, завернулся, я увидел белизну [его] бедра. Вступив в селение, он трижды сказал:
«АЛЛАХ велик! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений [враждующих с нами], плохим становится утро для тех, кого предупреждали! »»
[Анас] сказал: «Между тем люди выходили по своим делам, и [некоторые из них] говорили: «Мухаммад, клянёмся АЛЛАХом! »» (‘Абд-аль-‘Азиз[2] сказал: «Один из наших товарищей сказал, [что они говорили]: «[Явился] Мухаммад со [своей] пятёркой! »[3]»
[Анас] сказал: «И мы взяли [Хайбар] силой, а когда пленных собрали, [к Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] пришёл Дихья и сказал: «О посланник АЛЛАХа, подари мне невольницу из числа пленных» [Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] сказал: «Иди и бери любую» и он взял Сафию бинт Хуяй.
А потом к Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, пришёл один человек и сказал: «О пророк АЛЛАХа, ты подарил Дихье Сафию бинт Хуяй, [отец которой] был господином племён Курайза и ан-Надир и которая подходит только для тебя! » [Услышав это, пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] велел: «Позовите его, [и пусть он придёт] вместе с ней».
[Дихья] привёл [Сафийю], и, увидев её, пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал:
«Возьми [себе любую] невольницу из пленных, кроме неё».
[Анас] сказал: «А потом пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, освободил её и женился на ней».
Сабит[4] спросил [Анаса]: «О Абу Хамза, а что [Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, подарил ей в качестве махра[5]]? » [Анас] ответил: «Её саму, ведь он освободил её и женился на ней! А на [обратном] пути Умм Сулейм[6] приготовила [Сафию] для него и привела её к нему ночью. Утром новобрачный, [то есть] посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал:
«Пусть тот, у кого есть что-нибудь [из еды], несёт её [сюда]» и расстелил кожаную подстилку. Кто-то принёс сушёный творог, кто-то — финики, а кто-то — топлёное масло, и они приготовили хайс[7]. [Таким] был свадебный пир (уалима) посланника АЛЛАХа »[8].
«Мухтасар Сахих Муслим». 11. Книга о браке. Хадис 813 _____________________________ [1] Хайбар — оазис к северу от Медины, население которого составляли иудеи, враждебно настроенные по отношению к пророку. В 628 г. отряд мусульман численностью в полторы тысячи бойцой под его предводительством после полуторамесячной осады захватил этот оазис, населению которого было позволено продолжать обрабатывать его земли на особых условиях. [2] ‘Абд-аль-‘Азиз —один из передатчиков этого хадиса. [3] Имеется в виду, что отряды мусульман состояли из пяти частей: правого и левого крыла, авангарда, арьергарда и центра. [4] Сабит аль-Бунани —человек, которому Анас передал данный хадис. [5] М а х р — имущество или деньги, которые выделяются мужем жене при заключении брака и не возвращаются ему в случае развода. Махр принадлежит только жене и обеспечивает её в случае развода или смерти мужа. Размеры махра первоначально оговариваются во время сговора (хитба), а точные его размеры и условия выплаты записываются в брачном договоре (сига).
[6] Умм Сулейм — мать Анаса. [7] Хайс — блюдо, которое готовят из фиников, топлёного масла и сушёного творога [8] Сафийя бинт Хуяй стала восьмой женой пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. أ َ ن ّ َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ َ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ، « أ َ ع ْ ت َ ق َ ص َ ف ِ ي ّ َ ة َ و َ ج َ ع َ ل َ ع ِ ت ْ ق َ ه َ ا ص َ د َ ا ق َ ه َ ا ». Передают со слов Къатады и ‘Абдуль-‘Азиза ибн Сухайба о том, что Анас ибн Малик рассказывал:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|