Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Где Занаб (т.е. Зайнаб)? Что с Занаб?»




«Где Занаб (т. е. Зайнаб)? Что с Занаб? »

 Умм Саляма ответила: «Пришёл ‘Аммар и унёс её».

‘Умар продолжал: «И тогда посланник АЛЛАХа ﷺ был близок со своей женой. И потом он сказал:

 «Если хочешь, я с тобой буду неделю, но и с остальными жёнами по неделе».

 

Привёл ибн Са‘д (8/90), Ахмад (6/313), аль-Хаким (4/17), аз-Захаби подтвердил его и назвал достоверным. См. также «Аль-исаба» (8/223) и 

Сообщается, что Сафиййа бинт Шайба, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

«На свадебное угощение по случаю бракосочетания с одной из его жён[2] у Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ушло два мудда ячменя».

 

Сахих аль-Бухари. 67. Книга брака. (Глава 22. О том, кто устроил (свадебное) угощение(, затратив на него) меньше овцы. Хадисы №№ 5101-5200)

____________________________

[1] Скорее всего речь идёт об Умм Саламе, да будет доволен ею АЛЛАХ.

و َ ع َ ن ْ أ ُ م ِ ّ س َ ل َ م َ ة َ ر َ ض ِ ي َ ا ل ل َ ّ ه ُ ع َ ن ْ ه َ ا ق َ ا ل َ ت ْ: ق ُ ل ْ ت ُ: ي َ ا ر َ س ُ و ل َ ا ل ل َ ّ ه ِ إ ِ ن ِ ّ ي ا ِ م ْ ر َ أ َ ة ٌ أ َ ش ُ د ُ ّ ش َ ع ْ ر َ ر َ أ ْ س ِ ي ، أ َ ف َ أ َ ن ْ ق ُ ض ُ ه ُ ل ِ غ ُ س ْ ل ِ ا ل ْ ج َ ن َ ا ب َ ة ِ ؟ و َ ف ِ ي ر ِ و َ ا ي َ ة ٍ: و َ ا ل ْ ح َ ي ْ ض َ ة ِ ؟ ف َ ق َ ا ل َ: «ل َ ا ، إ ِ ن َ ّ م َ ا ي َ ك ْ ف ِ ي ك ِ أ َ ن ْ ت َ ح ْ ث ِ ي ع َ ل َ ى ر َ أ ْ س ِ ك ِ ث َ ل َ ا ث َ ح َ ث َ ي َ ا ت ٍ ». ر َ و َ ا ه ُ م ُ س ْ ل ِ م ٌ.

 

Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею АЛЛАХ, что она спросила: «О Посланник АЛЛАХа! Я женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать их, купаясь после полового осквернения? » Он ответил: «Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды».

 

Хадис передал Муслим, и в одной из версий сообщается, что речь шла о купании по завершении менструации. См. Булуг аль-Марам. Глава 8. Купание и половое осквернение. Книга 1. Очищение. Хадис 119

 

 

Аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен АЛЛАХ ими обоими, и Марван, да помилует его АЛЛАХ Всевышний, сообщения которых подтверждают друг друга, передали (следующее):

 

− Закончив составлять соглашение (о перемирии) [1], Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, велел своим сподвижникам:

 

«Встаньте и заколите (свой жертвенный скот), а потом обрейте головы».

 

И, клянусь АЛЛАХом, никто из них не двинулся с места, несмотря на то что (Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал это) трижды [2].

 

(Увидев, что) никто из них не встал, (Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ) зашёл к Умм Саламе, рассказал ей о том, как повели себя люди по отношению к нему, и Умм Салама сказала:

 

«О пророк АЛЛАХа, хочешь ли ты(, чтобы это твоё веление выполнили)? Выйди наружу и никому не говори ни слова, пока сам не принесёшь в жертву своего верблюда и не позовёшь своего цирюльника, чтобы он обрил тебе голову».

 

Тогда (Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ) вышел наружу и не заговорил ни с кем из них, пока не сделал всё это: он заколол своего верблюда и позвал своего цирюльника, который обрил ему голову. Увидев это, (его сподвижники) поднялись со своих мест, принесли в жертву своих животных и стали брить друг другу головы, проявляя такую поспешность, что чуть было не задавили друг друга насмерть.

 

Сахих аль-Бухари. 54. Книга условий. Хадисы №№ 2731, 2732

________________________________

[1] имеется ввиду Худайбийский мирный договор

 

[2] так как люди очень тяжело восприняли этот приказ и не торопились его выполнять, надеясь на его отмену. Некоторые сподвижники при этом были сильно огорчены, что многобожники поставили удобные для себя условия, а Пророк ﷺ согласился на них и не вышел против них с оружием. Сподвижников постигли эти чувства лишь по причине храбрости и желания помочь Исламу, да будет доволен ими всеми АЛЛАХ! Но Всевышний АЛЛАХ лучше ведал об истинной сути дел и о том, что несёт в себе пользу. Из главы книги " Аль- фусуль фи Сирати р-Расуль" (с некоторыми изменениями), пер. Р. Абу Ибрахим Татарстани.

و َ ع َ ن ْ س َ ف ِ ي ن َ ة َ - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ق َ ا ل َ: ك ُ ن ْ ت ُ م َ م ْ ل ُ و ك ً ا ل ِ أ ُ م ِ ّ س َ ل َ م َ ة َ ف َ ق َ ا ل َ ت ْ: أ ُ ع ْ ت ِ ق ُ ك َ ، و َ أ َ ش ْ ت َ ر ِ ط ُ ع َ ل َ ي ْ ك َ أ َ ن ْ ت َ خ ْ د ِ م َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل َ ّ ه ِ - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - م َ ا ع ِ ش ْ ت َ. ر َ و َ ا ه ُ أ َ ح ْ م َ د ُ ، و َ أ َ ب ُ و د َ ا و ُ د َ ، و َ ا ل ن َ ّ س َ ا ئ ِ ي ُ ّ ، و َ ا ل ْ ح َ ا ك ِ م ُ.

 

Передают, что Сафина, да будет доволен ею АЛЛАХ, рассказывала: «Я была рабыней Умм Салямы, да будет доволен ею АЛЛАХ, и однажды она сказала мне:

 

“Я дарую тебе свободу при условии, что ты до конца своей жизни будешь прислуживать Посланнику АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа”».

 

Хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и аль-Хаким. См. «Булюгъ аль-Марам» хафиза Ибн Хаджара. Книга 15. Хадис 1428

Передают, что ‘АбдуЛЛАХ ибн ‘Аббас, да будет доволен АЛЛАХ ими обоими, сказал:

 

Я целый год хотел спросить ‘Умара ибн аль-Хаттаба об одном аяте [1], но не мог [заставить себя сделать это] из уважения к нему, пока он не отправился в хаджж, в который я отправился вместе с ним. Когда мы с [‘Умаром] возвращались, он по нужде отошёл [в кусты] арака, а я стоял [и ждал его], пока он не закончил. Потом я пошёл вместе с ним и спросил: «О повелитель правоверных, какие две из жён Посланника АЛЛАХа помогали друг другу, [действуя] против него? » Он сказал: «Хафса и ‘Аиша». Тогда я сказал ему: «Клянусь АЛЛАХом, я целый год хотел спросить тебя об этом, но не мог [сделать это] из уважения к тебе! » [‘Умар] сказал: «[Впредь] не поступай [так], но спрашивай, если посчитаешь, что у меня есть знание [о чём-либо], и, если то, [что тебя интересует], будет мне известно, я сообщу тебе [об этом]». [Потом] ‘Умар сказал: «Клянусь АЛЛАХом, во времена джахилии мы [совершенно] не считались с женщинами, [и так продолжалось] до тех пор, пока АЛЛАХ Всевышний не ниспослал то, что ниспослал, и не выделил им то, что выделил. [Как-то раз], когда я обдумывал одно дело, моя жена сказала мне: «[Было бы хорошо], если бы ты поступил так-то и так-то» Я сказал ей: «Что тебе до того, что здесь [происходит]? И почему тебя [занимает] то, что я намерен [сделать]? » [На это] она сказала мне: «О Ибн аль-Хаттаб, я удивляюсь тому, что ты не желаешь, чтобы тебе перечили, [хотя] твоя дочь перечит Посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, который [иногда целый] день гневается [на неё]! » [Услышав это], я схватил свою накидку, а потом вышел из [дома], пришёл к Хафсе и спросил её: «О доченька, неужели ты [и в самом деле] перечишь Посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и он [целый] день гневается [на тебя]? » Хафса сказала: «Клянусь АЛЛАХом, мы [действительно] перечим ему» Тогда я сказал: «Знай же, о доченька, что я предупреждаю тебя о наказании АЛЛАХа и гневе Его посланника, да благословит его АЛЛАХ и приветствует! О доченька, пусть не вводит тебя в соблазн та, которая восторгается своей красотой и любовью к ней Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

Потом я [покинул её], чтобы зайти к Умм Саляме, ибо она состояла со мной в родстве. Я поговорил с ней, и Умм Саляма сказала мне: «Я удивляюсь тебе, Ибн аль-Хаттаб, ибо ты вмешиваешься во всё и стремишься вмешиваться даже в [то, что касается отношений] посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, с его жёнами! » Это [так подействовало] на меня, что я [немного успокоился] и покинул её. У меня был товарищ из числа ансаров, который сообщал мне новости [в те дни], когда я не приходил [к пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует], и которому сообщал новости я, когда не приходил он. В то время мы опасались правителя из числа гассанидов[2], ибо нам сообщили, что он хочет пойти на нас [войной], и наши души были заняты мыслями об этом. [Однажды] этот мой товарищ из ансаров прибежал и принялся стучать в мою дверь, говоря: «Открывай, открывай! » Я спросил: «Явился этот гассанид? » Он сказал: «Хуже! Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, покинул своих жён! » Я воскликнул: «Да познают унижение Хафса с ‘Аишей! » — а потом схватил свою одежду, вышел [из дома] и явился к посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, находившемуся в помещении для хранения напитков, куда надо было подняться по ступеньке из [пальмового ствола], у которой [стоял] чернокожий слуга посланника АЛЛАХа. Я сказал: «Здесь «Умар» и, получив позволение [войти, обо всём] рассказал Посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

Когда [во время своего] рассказа я [упомянул] об Умм Саляме, Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, который [лежал] на [голой] циновке [из пальмовых листьев], улыбнулся. Под головой у него была кожаная подушка, набитая растительным волокном, у ног лежала [куча] стручков аравийской акации, а у изголовья были подвешены невыдубленные кожи. Увидев на боку Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, след от циновки, я заплакал, а он спросил:

«Почему ты плачешь? » Я сказал: «О посланник АЛЛАХа, хосрой[3] и император [Византии находятся в таком положении][4], а ты ведь Посланник АЛЛАХа! » [В ответ на это] Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал:

«Разве ты не был бы доволен тем, что им [достанется] мир дольний, а тебе —мир вечный? »»

 

«Мухтасар Сахих Муслим». Хадис № 864

_______________________________________

 

[1] Речь идёт о словах Всевышнего

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...