Виды нагружения колец подшипника. Выбор посадок.
При назначении посадок колец подшипника на вал и в отверстие корпуса следует учитывать условия работы механизма: какая деталь вращается (вал или корпус), число оборотов вращающейся детали, характер нагрузки (величину, направление и характер действующих на подшипник нагрузок), режим работы (легкий, средний, тяжелый), а также класс точности, тип и размеры подшипника, условия его установки и эксплуатации, требования к точности вращения и т.п. С вращающейся деталью кольцо подшипника должно соединяться по посадке с натягом (для исключения обкатки и проскальзывания), а с неподвижной деталью – по посадке с небольшим зазором (для обеспечения регулировки подшипника и компенсации температурных расширений валов или корпусов). В зависимости от условий работы различают три вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное (рис. 2.3).
При местном нагружении (рис. 2.3, а) кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку (Fr) одним ограниченным участком дорожки качения и передаетее соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса (кольцо неподвижно). При циркуляционном нагружении (рис. 2.3, б) кольцо воспринимает действующую на подшипник результирующую радиальную нагрузку (Fr)последовательно всей поверхностью дорожки качения и передает ее последовательно всей посадочной поверхности вала или корпуса (кольцо вращается). При колебательном нагружении (рис. 2.3, в) неподвижное кольцо воспринимает ограниченным участком дорожки качения равнодействующую (Fr+с) двух радиальных нагрузок: постоянной по направлению (Fr) и вращающейся (Fс), причем Fr >Fc. Равнодействующая Fr+c совершает колебательное движение.
В зависимости от вида нагружения колец шариковых и роликовых подшипников в табл. 2.1 приведены рекомендуемые поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов.
Таблица 2.1 Поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов
Примеры обозначения посадок подшипников качения на чертежах: · подшипник класса точности 0 на вал с номинальным диаметром d = 50 мм, с симметричным расположением поля допуска вала js 6: Æ50L0/ js6 (или Æ50L0 – js6, или Æ50 ); · подшипник класса точности 0 в отверстие корпуса с номинальным диаметром 90 мм, с полем допуска H7: Æ90H7/ l 0 (или Æ90H7 – l 0, или Æ90 ). Чертежи деталей подшипникового соединения и сборочный чертеж представлены на рис. 2.4.
Читайте также: FROM dbo.Table2 -- выборка d2 из таблицы Table2 Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|