Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды нагружения колец подшипника. Выбор посадок.




При назначении посадок колец подшипника на вал и в отверстие корпуса следует учитывать условия работы механизма: какая деталь вращается (вал или корпус), число оборотов вращающейся детали, характер нагрузки (величину, направление и характер действующих на подшипник нагрузок), режим работы (легкий, средний, тяжелый), а также класс точности, тип и размеры подшипника, условия его установки и эксплуатации, требования к точности вращения и т.п.

С вращающейся деталью кольцо подшипника должно соединяться по посадке с натягом (для исключения обкатки и проскальзывания), а с неподвижной деталью – по посадке с небольшим зазором (для обеспечения регулировки подшипника и компенсации температурных расширений валов или корпусов).

В зависимости от условий работы различают три вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное (рис. 2.3).

 

При местном нагружении (рис. 2.3, а) кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку (Fr) одним ограниченным участком дорожки качения и передаетее соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса (кольцо неподвижно).

При циркуляционном нагружении (рис. 2.3, б) кольцо воспринимает действующую на подшипник результирующую радиальную нагрузку (Fr)последовательно всей поверхностью дорожки качения и передает ее последовательно всей посадочной поверхности вала или корпуса (кольцо вращается).

При колебательном нагружении (рис. 2.3, в) неподвижное кольцо воспринимает ограниченным участком дорожки качения равнодействующую (Fr+с) двух радиальных нагрузок: постоянной по направлению (Fr) и вращающейся (Fс), причем Fr >Fc. Равнодействующая Fr+c совершает колебательное движение.

В зависимости от вида нагружения колец шариковых и роликовых подшипников в табл. 2.1 приведены рекомендуемые поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов.

 

Таблица 2.1 Поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов

Вид нагружения колец Класс точности подшипника Поля допусков
вала отверстия корпуса
Местное 0, 6 5, 4 f6, g6, h6, js6, h5, js5 G7,H7,H8,H9,Js7 M6, Js6
Циркуляционное 0, 6 5, 4 js6, k6, m6, n6, js5, k5, m5, n5 K7,M7,N7,P7 K6, M6, N6
Колебательное 0, 6 5, 4 js6 js5 Js7 Js6

Примеры обозначения посадок подшипников качения на чертежах:

· подшипник класса точности 0 на вал с номинальным диаметром d = 50 мм, с симметричным расположением поля допуска вала js 6:

Æ50L0/ js6 (или Æ50L0 – js6, или Æ50 );

· подшипник класса точности 0 в отверстие корпуса с номинальным диаметром 90 мм, с полем допуска H7:

Æ90H7/ l 0 (или Æ90H7 – l 0, или Æ90 ).

Чертежи деталей подшипникового соединения и сборочный чертеж представлены на рис. 2.4.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...