Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Тверской государственный технический университет»




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

 

 

Машиностроительный факультет

Кафедра: Строительные, дорожные машины и оборудование

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

На тему: Расчет годового режима работы и планирование ТО и ремонтов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

 

по дисциплине «Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»

Вариант ________

Выполнил студент группы:

___________________________

___________________________

Проверил доцент кафедры СДМО:

Кочканян С. М.

 

Тверь 2022

1. Расчет годового режима работы ПТСДСО

Цель работы: изучить виды режимов работы подъемно транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования (ПТСДСО); рассчитать годовой режим работы машины для конкретной климатической зоны в СНГ.

Пояснение к работе

Режимы работы ПТСДСО представляют собой распределение календарного времени на время полезной работы машины и на время перерывов в работе по различным причинам [2].

Различают три вида режимов работы машин: сменный, суточный и годовой.

Сменный режим предусматривает распределение календарного времени на часы полезной работы машины и на часы перерывов в течение рабочей смены: затраты времени на техническое обслуживание (ТО) машины, на передачу смен бригадами рабочих, обслуживающих машину, на конструктивно-технологические перерывы и на простои машины по организационным и непредвиденным причинам, перерывы по метеорологическим причинам.

Суточный режим предусматривает распределение суточного календарного времени на сменное время, когда машины находятся в работе, и на внесменное время, когда машины не работают.

Годовой режим работы регламентирует распределение годового календарного времени на дни работы машин и на дни, когда они находятся в нерабочем состоянии: в ремонте и ТО, в пути при перебазировании с объекта на объект, перерывы по метеоусловиям и т. д.

Квартальный режим работы предусматривает распределение квартального (три месяца) календарного времени на дни работы машин и на дни, когда они находятся в нерабочем состоянии.

Режимы работы разрабатывают для целей планирования, рациональной организации эксплуатации машин и анализа их использования.

Годовой режим работы определяется на среднесписочную машину по каждой группе или каждому виду машин.

При выполнении домашнего задания число групп ПТСДСО и их состав устанавливают на основании анализа заданных условий эксплуатации.

Примерные годовые режимы работы основных ПТСДСО приведены в специальной литературе и могут после незначительной корректировки использоваться в практической деятельности. В качестве примера в пособии приведены годовые режимы работы некоторых ПТСДСО (Приложение 3).


 

 

1 Исходные данные

В соответствие с варианта №____ принимаются следующие исходные данные. Исходные данные приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

№ п/п Марка машины Фактическая наработка, мото-ч. Количество перебазировок Зона эксплуатации Дальность перебазирования, км.
1.              

Показатели периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонтов СДМ для варианта №___.

Таблица 2

№ п/п Марка машины Виды ТО и ремонтов машин Периодичность выполнения ТО и ремонтов, мото-ч. Число ТО и ремонтов в цикле Трудоемкость одного ТО или ремонта, чел. -ч. Продолжительность одного ТО и ремонта, рабочих дней

1.

 

ТО-1        
ТО-2        
СО        
Т (ТО-3)        
К        

 

Методика расчета годового режима работы ПТСДСО

Годовой режим работы машин устанавливают в часах рабочего времени. При этом в одну группу включают машины с одинаковым плановым коэффициентом сменности, количеством перебазировок, временем перебазирования одной машины, а также совпадением действий метеорологических факторов [3].

Число часов работы машины в году ТЧ, ч., рассчитывают по формуле:

ТЧ = ДР*tСМСМ

где ДР – число рабочих дней машины в году, дни;

tСМ – продолжительность смены, ч;

КСМ– коэффициент сменности.

Число рабочих дней машины в году ДР дни, устанавливают из уравнения

ДР = dК - (dПВ +dМ +dO +dР +dПБ)

где dК – календарное время, дн.;

dПВ– праздничные и выходные дн.;

dМ – перерывы в работе по метеоусловиям, дн.;

dО – перерывы по не предвиденным (организационным) причинам, дн.;

dР – перерывы на ТО и ремонты, дн.;

dПБ– время перебазирования машины, дн.

Перерывы в работе машин dМ, дн., связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяют по данным районных управлений гидрометеослужбы (Приложение 5).

При этом учитывают:

а) дождливые и холодные дни – для машин, которые рассчитаны на работу в мерзлых грунтах;

б) дождливые дни и дни промерзания грунта – для машин, которые не рассчитаны на работу с мерзлыми грунтами.

Если неблагоприятные метеорологические условия совпадают с выходными и праздничными днями, перерывы в работе d'm дн., устанавливают по формуле:

'
где d'm – число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями, по данным районных управлений гидрометеослужбы.

Расчет ведут по каждому неблагоприятному метеорологическому фактору. Общую продолжительность перерывов в работе машины находят как сумму числа дней перерывов в её работе по каждому неблагоприятному фактору.

Перерывы по непредвиденным (организационным) причинам dО, дн., определяют на основании рассмотрения фактических данных о перерывах в работе машин за отчетный (базовый) период. При этом намечают организационно – технические мероприятия, проведение которых позволит в планируемом году уменьшить число дней с простоями. Например, можно заключить договора с заказчиками, имеющими более крупные объекты, незначительный территориальный разброс объектов, приобрести более совершенный погрузочно – буксирный транспорт и т. д.

В общем случае при расчете плановых годовых режимов работы dО = (0, 015+0, 05)× dК

Время, затрачиваемое на перебазирование машин dПБ, дн., определяют на основании рассмотрения фактических данных о числе и продолжительности перебазировок за предшествующий отчетный год по формуле

где nПБ– среднее число перебазировок одной машины за год;

tПБ – средняя продолжительность одной перебазировки, ч;

tСМ. Б – продолжительность смены бригады такелажников, ч;

кСМ. Б – коэффициент сменности бригады такелажников.

Время, затрачиваемое на ТО и ремонт dР, дн., определяют по формуле

где PЧ – ремонтный коэффициент.

Ремонтный коэффициент PЧ представляет собой число дней, приходящихся на ТО и ремонт в 1 час работы. Его рассчитывают по формуле

где tK, tT, tTO-1, tTO-2, tTO-3, tCTO – среднее плановое время пребывание машины соответственно в капитальном и текущих ремонтах, периодическом ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонном технических обслуживаниях, дн.;

nK, nT, nTO-1, nTO-2, nTO-3, nCTO – соответственно число текущих ремонтов, плановых ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонного обслуживания за межремонтный цикл;

ПК – периодичность проведения капитального ремонта, мото-ч.

Значения tK, tT, tTO-1, tTO-2, tTO-3, tCTO, nK, nT, nTO-1, nТО-2, nТО-3, nСТО устанавливают на основании действующих рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта машин (Приложение 4).

Коэффициент сменности рассчитывается по формуле:

где С1, С2, Сn – количество отработанных машино-смен;

  N – общее количество машин (используемых или максимально пригодных к использованию).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...