«Тверской государственный технический университет»
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет»
Машиностроительный факультет Кафедра: Строительные, дорожные машины и оборудование
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА На тему: Расчет годового режима работы и планирование ТО и ремонтов подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
по дисциплине «Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» Вариант ________ Выполнил студент группы: ___________________________ ___________________________ Проверил доцент кафедры СДМО: Кочканян С. М.
Тверь 2022 1. Расчет годового режима работы ПТСДСО Цель работы: изучить виды режимов работы подъемно транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования (ПТСДСО); рассчитать годовой режим работы машины для конкретной климатической зоны в СНГ. Пояснение к работе Режимы работы ПТСДСО представляют собой распределение календарного времени на время полезной работы машины и на время перерывов в работе по различным причинам [2]. Различают три вида режимов работы машин: сменный, суточный и годовой. Сменный режим предусматривает распределение календарного времени на часы полезной работы машины и на часы перерывов в течение рабочей смены: затраты времени на техническое обслуживание (ТО) машины, на передачу смен бригадами рабочих, обслуживающих машину, на конструктивно-технологические перерывы и на простои машины по организационным и непредвиденным причинам, перерывы по метеорологическим причинам. Суточный режим предусматривает распределение суточного календарного времени на сменное время, когда машины находятся в работе, и на внесменное время, когда машины не работают.
Годовой режим работы регламентирует распределение годового календарного времени на дни работы машин и на дни, когда они находятся в нерабочем состоянии: в ремонте и ТО, в пути при перебазировании с объекта на объект, перерывы по метеоусловиям и т. д. Квартальный режим работы предусматривает распределение квартального (три месяца) календарного времени на дни работы машин и на дни, когда они находятся в нерабочем состоянии. Режимы работы разрабатывают для целей планирования, рациональной организации эксплуатации машин и анализа их использования. Годовой режим работы определяется на среднесписочную машину по каждой группе или каждому виду машин. При выполнении домашнего задания число групп ПТСДСО и их состав устанавливают на основании анализа заданных условий эксплуатации. Примерные годовые режимы работы основных ПТСДСО приведены в специальной литературе и могут после незначительной корректировки использоваться в практической деятельности. В качестве примера в пособии приведены годовые режимы работы некоторых ПТСДСО (Приложение 3).
1 Исходные данные В соответствие с варианта №____ принимаются следующие исходные данные. Исходные данные приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1
Показатели периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонтов СДМ для варианта №___. Таблица 2
Методика расчета годового режима работы ПТСДСО Годовой режим работы машин устанавливают в часах рабочего времени. При этом в одну группу включают машины с одинаковым плановым коэффициентом сменности, количеством перебазировок, временем перебазирования одной машины, а также совпадением действий метеорологических факторов [3]. Число часов работы машины в году ТЧ, ч., рассчитывают по формуле: ТЧ = ДР*tСМ*КСМ где ДР – число рабочих дней машины в году, дни; tСМ – продолжительность смены, ч; КСМ– коэффициент сменности. Число рабочих дней машины в году ДР дни, устанавливают из уравнения ДР = dК - (dПВ +dМ +dO +dР +dПБ) где dК – календарное время, дн.; dПВ– праздничные и выходные дн.; dМ – перерывы в работе по метеоусловиям, дн.; dО – перерывы по не предвиденным (организационным) причинам, дн.; dР – перерывы на ТО и ремонты, дн.; dПБ– время перебазирования машины, дн. Перерывы в работе машин dМ, дн., связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяют по данным районных управлений гидрометеослужбы (Приложение 5). При этом учитывают: а) дождливые и холодные дни – для машин, которые рассчитаны на работу в мерзлых грунтах; б) дождливые дни и дни промерзания грунта – для машин, которые не рассчитаны на работу с мерзлыми грунтами. Если неблагоприятные метеорологические условия совпадают с выходными и праздничными днями, перерывы в работе d'm дн., устанавливают по формуле:
Расчет ведут по каждому неблагоприятному метеорологическому фактору. Общую продолжительность перерывов в работе машины находят как сумму числа дней перерывов в её работе по каждому неблагоприятному фактору. Перерывы по непредвиденным (организационным) причинам dО, дн., определяют на основании рассмотрения фактических данных о перерывах в работе машин за отчетный (базовый) период. При этом намечают организационно – технические мероприятия, проведение которых позволит в планируемом году уменьшить число дней с простоями. Например, можно заключить договора с заказчиками, имеющими более крупные объекты, незначительный территориальный разброс объектов, приобрести более совершенный погрузочно – буксирный транспорт и т. д.
В общем случае при расчете плановых годовых режимов работы dО = (0, 015+0, 05)× dК Время, затрачиваемое на перебазирование машин dПБ, дн., определяют на основании рассмотрения фактических данных о числе и продолжительности перебазировок за предшествующий отчетный год по формуле
где nПБ– среднее число перебазировок одной машины за год; tПБ – средняя продолжительность одной перебазировки, ч; tСМ. Б – продолжительность смены бригады такелажников, ч; кСМ. Б – коэффициент сменности бригады такелажников. Время, затрачиваемое на ТО и ремонт dР, дн., определяют по формуле
где PЧ – ремонтный коэффициент. Ремонтный коэффициент PЧ представляет собой число дней, приходящихся на ТО и ремонт в 1 час работы. Его рассчитывают по формуле
где tK, tT, tTO-1, tTO-2, tTO-3, tCTO – среднее плановое время пребывание машины соответственно в капитальном и текущих ремонтах, периодическом ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонном технических обслуживаниях, дн.; nK, nT, nTO-1, nTO-2, nTO-3, nCTO – соответственно число текущих ремонтов, плановых ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонного обслуживания за межремонтный цикл; ПК – периодичность проведения капитального ремонта, мото-ч. Значения tK, tT, tTO-1, tTO-2, tTO-3, tCTO, nK, nT, nTO-1, nТО-2, nТО-3, nСТО устанавливают на основании действующих рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта машин (Приложение 4). Коэффициент сменности рассчитывается по формуле:
где С1, С2, Сn – количество отработанных машино-смен; N – общее количество машин (используемых или максимально пригодных к использованию).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|