Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы. 2. Планирование ТО и ремонтов подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Пояснения к работе




Порядок выполнения работы

1. Изучить пояснения к работе и указания по выполнению работы (Приложение 1).

2. Получить задание (Приложение 2).

3. Изучить методику расчета годового режима работы ПТСДСО.

4. Изучить структуру годового режима работы машин в табличной форме (Приложение 3).

5. Получить задание с исходными данными по одной из ведущих ПТСДМ (Приложение 4).

6. Определить неблагоприятные метеорологические факторы в заданной климатической зоне эксплуатации ПТСДМ (Приложение 5).

7. Произвести расчет годового режима работы машины с обоснованием мероприятий, обеспечивающих наибольший фонд рабочего времени.

Контрольные вопросы:

1. Виды режимов работы ПТСДСО.

2. Примерный годовой режим работы основных ПТСДСО.

3. Определение числа рабочих дней машины в году.

4. Перерывы в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями.

5. Определение времени, затрачиваемого на перебазирование ПТСДСО.

6. Определение времени, затрачиваемого на плановые ТО и ремонт машин.

7. Расчет ремонтного коэффициента для группы машин.

8. Мероприятия по снижению времени перебазирования ПТСДСО.

9. Организационно – технические мероприятия по снижению простоев по непредвиденным причинам.

10. Определение коэффициента сменности.

 

2. Планирование ТО и ремонтов подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

Цель работы: изучение основных положений системы планово-предупредительного ремонта (ППР); разработка годового плана ТО и ремонта ПТСДМ; составление годового плана-графика проведения капитального ремонта машин; разработка месячного план-графика ТО и ремонта ПТСДМ.

Пояснения к работе

Управления механизации, строительные управления, передвижные механизированные колонны и другие организации и предприятия, на балансе которых имеются строительные и дорожные машины, должны обеспечивать высокий уровень готовности парка, предупреждение отказа машин в процессе использования, осуществляя систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ППР) [2, 3, 4].

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течении всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Эта система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания (ТО) и ремонтов машин в соответствии с нормативным графиком проведения ТО и Р различных строительных, дорожных и коммунальных машин (ПТСДМ).

При выполнении этой работы следует различать следующие понятия:

а) межремонтный цикл – время работы ПТСДМ (в часах) от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (КР) или между двумя очередными капитальными ремонтами;

б) структура межремонтного цикла – количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ТО и Р за межремонтный цикл;

в) периодичность проведения ремонтов и ТО – время работы ПТСДМ (в часах) между двумя очередными одноименными ремонтами или ТО.

Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ (крепёжных, регулировочных, смазки и т. д. ) по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин. В процессе эксплуатации машин проводятся:

а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;

б) плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через определенные, установленные заводом-изготовителем величины наработки;

в) сезонное техническое обслуживание (СО или СТО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего).

Плановые ТО для конкретных машин могут различаться между собой периодичностью выполнения и составом работ, т. е. им присваивается порядковый номер, начиная с первого, например: ТО-1, ТО-2 и т. д. В состав ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов ТО, включая ежесменное.

Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (ТР) и капитальный (КР). В задачи текущего ремонта входит обеспечение гарантированной работоспособности машины до очередного (по графику) планового вида ТО или ремонта, путем восстановления или замены отдельных сборочных единиц или деталей. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный ресурс машины путем замены и восстановления узлов и деталей машины, включая базовые.

В рамках системы ППР, организации, на балансе которых находятся строительные машины, должны разрабатывать [3]:

а) годовые планы технического обслуживания и ремонта машин;

б) годовые планы - графики капитального ремонта машин;

в) месячные планы - графики технического обслуживания и ремонта машин.

Вместе с тем рядом исследований [4, 5, 6] установлено, что принятое в системе ППР планирование профилактических воздействий носит условный характер, поскольку машины работают в различных режимах, при различном качестве технических воздействий, квалификации машиниста и т. п. В зависимости от условий эксплуатации машин допускается корректировать запланированную периодичность ТО в пределах ±10%, а периодичность ТР в пределах ±5% или переходить на обслуживание техники по фактическому техническому состоянию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...