Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 2. где АДС – систолическое АД, ЗДВ – максимальная продолжительность задержки дыхания в секундах, СБ – статическая балансировка в секундах (определяется стоя на левой ноге с закрытыми глазами без




Задача № 2

На прием обратился мужчина 67 лет с жалобами на головную боль, головокружение, одышку при незначительной физической нагрузке. Больной повышенного питания. Страдает артериальной гипертензией, ишемической болезнью сердца. Объективно: АД 160 и 100 мм. рт. ст., задержка дыхания 8 секунд, статистическая балансировка на левой ноге - 10 секунд. Ответив, на вопросы анкеты – СОЗ 20. Рассчитать биологический возраст пациента, дать необходимые рекомендации.

Определить биологический возраст мужчины по формуле

«26, 985 + 0, 215 АДС - 0, 149 ЗДВ - 0, 151 СБ + 0, 723 СОЗ»,

где АДС – систолическое АД, ЗДВ – максимальная продолжительность задержки дыхания в секундах, СБ – статическая балансировка в секундах (определяется стоя на левой ноге с закрытыми глазами без тренировки), СОЗ – субъективная оценка здоровья.

Задача № 3

На прием обратилась женщина 42 лет с жалобами на диспептические расстройства после приема пищи. Больной поставлен диагноз хронический энтероколит. Объективно: АД 120 и 80 мм. рт. ст., задержка дыхания 10 секунд, статистическая балансировка на левой ноге - 15 секунд. Ответив, на вопросы анкеты – СОЗ 12. Рассчитать биологический возраст пациента, дать необходимые рекомендации.

Определить биологический возраст женщины по формуле:

«1, 463 + 0, 415 АДП - 0, 140 СБ + 0, 248 МТ + 0, 694 CОЗ»,

где МТ – масса тела, АДП – артериальное пульсовое давление, СБ – статическая балансировка в секундах (определяется стоя на левой ноге с закрытыми глазами без тренировки)

СОЗ (субъективная оценка здоровья) - анкета, включающая 29 вопросов.

1. Беспокоят ли вас головные боли?
2. Можно ли сказать, что вы легко просыпаетесь от любого шума?
3. Беспокоят ли вас боли в области сердца?
4. Считаете ли вы, что в последние годы у вас ухудшился слух?
5. Считаете ли вы, что в последние годы у вас ухудшилось зрение?
6. Стараетесь ли вы пить только кипячёную воду?
7. Уступают ли вам место в общественном транспорте?
8. Беспокоят ли вас боли в суставах?
9. Влияет ли на ваше самочувствие перемена погоды?
10. Бывают ли у вас такие периоды, когда из-за волнений вы теряете сон?
11. Беспокоят ли вас запоры?
12. Беспокоят ли вас боли в области печени?
13. Бывают ли у вас головокружения?
14. Считаете ли вы, что сосредоточиться сейчас вам стало труднее, чем в прошлые годы?
15. Беспокоят ли вас ослабление памяти, забывчивость?
16. Ощущаете ли вы в различных частях тела жжение, покалывание, " ползание мурашек"?
17. Беспокоят ли вас шум или звон в ушах?
18. Держите ли вы для себя в домашней аптечке одно из следующих лекарств: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?
19. Бывают ли у вас отёки на ногах?
20. Приходится ли вам отказаться от некоторых блюд?
21. Бывает ли у вас при быстрой ходьбе одышка?
22. Беспокоят ли вас боли в области поясницы?
23. Приходится ли вам употреблять в лечебных целях какую-либо минеральную воду?
24. Беспокоит ли вас неприятный вкус во рту?
25. Можно ли сказать, что вы стали легко плакать?
26. Бываете ли вы на пляже?
27. Считаете ли вы, что сейчас вы также работоспособны, как прежде?
28. Бывают ли у вас такие периоды, когда вы чувствуете себя радостно возбуждённым, счастливым?
29. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

    Для первых 28 вопросов возможные ответы " Да" или «Нет".

Неблагоприятными считаются ответы «Да» на вопросы 1-25 и ответы «Нет» на вопросы 26-28. На вопрос 29 в анкете возможны следующие ответы: " хорошее”, " удовлетворительное", " плохое" и " очень плохое". Неблагоприятным считается один из двух последних ответов. После ответов на вопросы анкеты подсчитывается общее количество неблагоприятных ответов (оно может колебаться от 0 до 29). Число неблагоприятных ответов, выраженное цифрой от 0 до 29 входит в формулу.

Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов

1. УКАЖИТЕ ФЕРМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ АНТИОКСИДАНТНУЮ ЗАЩИТУ КЛЕТОК:

1) глютатионредуктаза

2) фосфолипаза А2

3) фенилаланиндекарбоксилаза

4) глутатионпероксидаза

5) каталаза

2. УКАЖИТЕ КАКИЕ КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ МОГУТ БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ СВОБОДНЫХ РАДИКАЛОВ:

1) лизосомы

2) мембраны

3) рибосомы

4) митохондрии

5) ядро

3. УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ ГИПЕРГИДРАТАЦИИ КЛЕТКИ:

1) увеличение активности Na+, К+ -АТФазы

2) уменьшение внеклеточного содержания Na+

3) увеличение проницаемости плазматической мембраны

4) увеличение поступления К+ в клетку

5) увеличение внутриклеточного содержания Na+

4. О ПОВРЕЖДЕНИИ КЛЕТКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ:

1) прижизненное окрашивание трипановым синим и другими красителями

2) активация синтеза белка

3) активация перекисного окисления липидов

4) увеличение образования АДФ

5) повышение внутриклеточной концентрации Na+

5. КАКИЕ ФАКТОРЫ СПОСОБСТВУЮТ ИШЕМИЧЕСКОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ КЛЕТКИ:

1) зависимость энергетического обеспечения клетки от окислительного фосфорилирования

2) зависимость энергетического обеспечения клетки от гликолиза

3) снижение температуры клетки

4) низкий запас макроэргических соединений

5) снижение содержания в клетке гликогена

6. ВЫБРАТЬ БЕЛКИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОБРАЗОВАНИИ ЦИТОСКЕЛЕТА КЛЕТКИ:

1)  пепсин

2) денеин

3) спектрин

4) тубулин

5) анкирин

7. УВЕЛИЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ CA2+ В КЛЕТКЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ:

1) активацией фосфолипазы А2

2) инактивацией фосфолипазы С

3) активацией СРО

4) гиперполяризацией цитоплазматической мембраны

5) увеличением содержания свободного кальмодулина

8. ВЫБРАТЬ НЕОБРАТИМЫЕ СТАДИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТОК:

1) расширение эндоплазматического ретикулума

2) конденсация вещества митохондрий

3) разрушение мембран митохондрий

4) кариолизис

5) общая фрагментация клеточных органелл

9. УКАЗАТЬ ГЛАВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОСТРОГО ЛЕТАЛЬНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТКИ:

1) энергодефицит из-за чрезмерного подавления синтеза АТФ

2) значительное изменение проницаемости мембраны клетки

3) подавление синтеза ДНК

4) подавление синтеза РНК

5) подавление синтеза белка

10. ВЫБРАТЬ ПРИЗНАКИ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТКИ:

1) активация ПОЛ

2) накопление Са++ в клетке

3) иммунный гемолиз

4) образование метгемоглобина

5) внутриклеточный ацидоз

11. УКАЗАТЬ ФУНКЦИИ G-БЕЛКА В КЛЕТКЕ:

1) активирует АТФ-азы

2) передает сигнал от рецептора на вторичный мессенджер

3) активирует перенос субстратов в митохондриальной мембране

4) усиливает активность гексокиназы

5) ингибирует образование АКМ в клетке

12. ПАТОЛОГИЯ КАКИХ КЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ГЛИКОГЕНОЗОВ:

1) рибосом

2) митохондрий

3) лизосом

4) пероксисом

5) ядра

13. ПОЧЕМУ В КЛЕТКЕ ВАЖНА НОРМАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СОД, ГЛЮТАТИОНРЕДУКТАЗЫ, ПЕРОКСИДАЗЫ, КАТАЛАЗЫ?

1) нарушение функции указанных систем приведет к нарушению фагоцитоза

2) нарушение функции указанных систем приведет к нарушению митохондриального окисления

3) нарушение функции указанных систем приведет к разобщению окисления и фосфорилирования

4) нарушение функции указанных систем приведет к окислительному повреждению клетки

5) нарушение функции указанных систем приведет к ингибиции лизомальных ферментов

14. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРОВОТОКА (РЕПЕРФУЗИЯ) ПОСЛЕ ИШЕМИИ ПРИВЕДЕТ К ПОВТОРНОМУ ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮ КЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР ЗА СЧЕТ:

1) механического фактора

2) онкотического фактора

3) осмотического фактора

4) активных кислородных метаболитов

5) активации лизосомальных ферментов

15. КАКОЕ ЯВЛЕНИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИЕЙ:

1) апоптоз

2) дистрофия

3) некроз

4) феноптоз

5) фагоцитоз

16. ОБРАЗОВАНИЕ Ц-АМФ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АКТИВАЦИЕЙ МЕМБРАННОЙ:

1) фосфолипазы А

2) фосфолипазы С

3) аденилатциклазы

4) фосфодиэстеразы

5) гуанилатциклазы

17. ВЫБРАТЬ ПРИЗНАКИ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТКИ:

1) активация СРО

2) повреждение клетки антителами с участием комплимента

3) внутриклеточный ацидоз

4) выход калия из клетки

5) накопление свободных ионов кальция

18. УКАЗАТЬ ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ АКТИВАЦИИ МЕМБРАННЫХ ФОСФОЛИПАЗ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КЛЕТКИ:

1) увеличение в клетки свободного активного натрия

2) увеличение в клетке свободного активного калия

3) появление в клетке супероксид анион-радикала

4) увеличение в клетке свободного активного кальция

5) увеличение количества лейкотриенов

19. НАЛИЧИЕ В КЛЕТКЕ СВОБОДНЫХ МЕТАЛЛОВ ПЕРЕМЕННОЙ ВАЛЕНТНОСТИ ПРИВОДИТ К ЕЕ ПОВРЕЖДЕНИЮ МЕМБРАН ИЗ-ЗА…:

1) активации металлопротеиназ

2) активации катаболических процессов

3) нарушения производства АТФ

4) нарушения функции АТФ-аз

5) активации ПОЛ

20. ПОЧЕМУ ПРЕПАРАТЫ С АНТИОКСИДАНТНОЙ АКТИВНОСТЬЮ МОГУТ ПРИВЕСТИ К СНИЖЕНИЮ ФУНКЦИИ НЕЙТРОФИЛЬНЫХ ЛЕЙКОЦИТОВ:

1) за счет снижения в них синтеза АТФ

2) за счет снижения функции лизосом

3) за счет нарушения способности к хемотаксису

4) за счет нарушения фагоцитоза

5) за счет ингибиции образования АФК

21. ВЫБРАТЬ ПРИЗНАКИ АПОПТИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ КЛЕТОК:

1) наличие информационного сигнала

2) появление признаков дистрофии

3) не требует синтеза РНК и белков

4) энергозависим

5) заканчивается фагоцитозом

22. ВЫБРАТЬ ПУТИ ИНДУКЦИИ АПОПТОЗА:

1) некробиотическое состояние клетки

2) появление в клетке признаков дистрофии

3) активация рецепторов клеточной гибели

4) неполнота ростовой сигнализации

5) нарушение структуры ДНК

23. КАКОЙ БЕЛОК ЯВЛЯЕТСЯ «ХРАНИТЕЛЕМ ГЕНОМА»:

1) Р44

2) Р56

3) Р53

4) СД44

5) СД95

24. УКАЖИТЕ КЛЕТКИ, СПОСОБНЫЕ К ИНТЕНСИВНОЙ ПРОЛИФЕРАЦИИ ПРИ РЕПАРАЦИИ ПОВРЕЖДЁННЫХ ТКАНЕЙ:

1) гепатоциты

2) покровный эпителий

3) кардиомиоциты

4) скелетные мышечные волокна

5) эпителий ЖКТ

Темы для реферативных сообщений:

1. Молекулярные основы повреждения плазматических мембран клеток. Болезни, связанные с дефектом мембран клеток (анемии, тромбоцитопатии и др. ).

2. Функциональная сигнализация в деятельности клеток и формы её повреждения (болезни рецепторного аппарата).

3. Болезни, обусловленные мутациями в структуре G - белков. Понятие о вторичных мессенджерах. Роль вторичных мессенджеров в процессе адаптации клетки.

4. Болезни, связанные с повреждением аппарата Гольджи и эндоплазматического ретикулума.

5. Митохондриальные цитопатии.

6. Мембрана, представление об ассиметрии, физиологическое и патологическое значение.

7. Механизмы гипоксического (ишемического) и реперфузионного повреждения клеток.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...