Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Результаты изучения предмета. Требования к изучению курса «Окружающий мир» для детей с ЗПР.   3).Система оценки достижений.




 Результаты изучения предмета

       В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Требования к изучению курса «Окружающий мир» для детей с ЗПР

1 класс

Учащиеся должны знать:

–   безопасную дорогу от дома до школы;

–   важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

–   название страны, в которой они живут, ее столицы;

–   правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

–   символы России: флаг, герб, гимн;

–   простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

–   названия дней недели, времен года;

– имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

–   цвета радуги;

–   назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

Учащиеся должны уметь:

–   соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

–   различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

–   выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

–   выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

– использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

–   составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

–   различать овощи и фрукты.

                           3). Система оценки достижений.

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью различных шкал;

 -соотносить свою оценку с оценкой учителя;

-договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

-обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Возможные приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

  «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь;

«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница! », «Молодец! », «Отлично! », если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т. д.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. В первых классах диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению учебных предметов

 

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками " зачет" или " незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку (" зачет" ), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
" ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
" СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
" НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60% 60 - 77% 77 - 90% 90 - 100%
менее 17 баллов 18 - 22 балла 23 -26 баллов 27-30 баллов

   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...