Результаты изучения предмета. Требования к изучению курса «Окружающий мир» для детей с ЗПР. 3).Система оценки достижений.
Результаты изучения предмета В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования: - наблюдать объекты окружающего мира; - работать с учебником, энциклопедиями; - работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами; - рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии; - уметь работать в паре, группе, индивидуально; - уметь оценить себя, товарища; - формировать коммуникативные умения; - развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения; - уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни. Требования к изучению курса «Окружающий мир» для детей с ЗПР 1 класс Учащиеся должны знать: – безопасную дорогу от дома до школы; – важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; – название страны, в которой они живут, ее столицы; – правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); – символы России: флаг, герб, гимн; – простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой; – названия дней недели, времен года; – имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; – цвета радуги; – назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход. Учащиеся должны уметь: – соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
– различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; – выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; – выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой; – использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; – составить небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»; – различать овощи и фрукты. 3). Система оценки достижений. Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения: -оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью различных шкал; -соотносить свою оценку с оценкой учителя; -договариваться о выборе образца для сопоставления работ; -обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом. Возможные приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь; «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно; «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше; Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница! », «Молодец! », «Отлично! », если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т. д. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. В первых классах диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению учебных предметов
Оценка тестов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|