Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Знакомство с растениями цветника.
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Знакомство с глобусом.
Изучение свойств снега и льда.
Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Простейшие правила гигиены.
№ п/п
| Название раздела.
Тема урока
| Кол-во часов
| Основные виды учебной деятельности обучающихся.
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Задавайте вопросы!
|
| Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;
| 05. 09
|
|
Что и кто? - 20 часов
|
| Что такое Родина?
|
| - актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 07. 09
|
|
| Что мы знаем о народах России?
|
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
| 12. 09
|
|
| Что мы знаем о Москве?
|
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы;
—рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 14. 09
|
|
| Проект «Моя малая Родина»Подготовка к выполнению проекта
|
| 19. 09
|
|
| Что у нас над головой?
|
| — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий;
| 21. 09
|
|
| Что у нас под ногами?
|
| — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
—определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний
| 26. 09
|
|
| Что общего у разных растений? Части растения.
|
| — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
— использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 28. 09
|
|
| Что растёт на подоконнике?
|
| — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
—определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
—использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять " самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 03. 10
|
|
| Что растёт на клумбе?
|
| — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
— узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 05. 10
|
|
| Что это за листья?
|
| — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
—определять деревья по листьям;
| 10. 10
|
|
| Что такое хвоинки?
|
| — различать лиственные и хвойные деревья;
—определять деревья с помощью атласа-определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев
| 12. 10
|
|
| Кто такие насекомые?
|
| —узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 17. 10
|
|
| Кто такие рыбы?
|
| — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 19. 10
|
|
| Кто такие птицы?
|
| — практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 24. 10
|
|
| Кто такие звери?
|
| — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
—узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
| 26. 10
|
|
| Что окружает нас дома?
|
| — характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
—группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
| 31. 10
|
|
| Что умеет компьютер?
|
| — определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
| 02. 11
|
|
| Что вокруг нас может быть опасным?
|
| — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
—формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
| 14. 11
|
|
| На что похожа наша планета?
|
| — выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
| 16. 11
|
|
| Проверь себя по разделу «Что и кто? »
|
| - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
| 21. 11
|
|
Как, откуда и куда? – 12 часов
|
| Как живёт семья? Проект «Моя семья».
|
| — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
— интервьюировать членов семьи;
— составлять экспозицию выставки;
| 23. 11
|
|
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
|
| — прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
| 28. 11
|
|
| Откуда в наш дом приходит электричество?
|
| — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
| 30. 11
|
|
| Как путешествует письмо?
|
| — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
| 05. 12
|
|
| Куда текут реки?
|
| — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
| 07. 12
|
|
| Откуда берутся снег и лёд?
|
| — проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 12. 12
|
|
| Как живут растения?
|
| — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
— ухаживать за комнатными растениями;
| 14. 12
|
|
| Как живут животные?
|
| — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
—выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;
| 19. 12
|
|
| Как зимой помочь птицам?
|
| — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
— изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
| 21. 12
|
|
| Откуда берётся и куда девается мусор?
|
| — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
—сортировать мусор по характеру материала;
| 26. 12
|
|
| Откуда в снежках грязь?
|
| —исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
| 28. 12
|
|
| Проверь себя по разделу «Как, откуда и куда? »
|
| — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
| 16. 01
|
|
Где и когда? - 11 часов
|
| Когда учиться интересно?
|
| — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
| 18. 01
|
|
| Проект «Мой класс и моя школа»
|
| — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
| 23. 01
|
|
| Когда придёт суббота?
|
| — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;
| 25. 01
|
|
| Когда наступит лето?
|
| — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
—находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;
| 30. 01
|
|
| Где живут белые медведи?
|
| — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
| 01. 02
|
|
| Где живут слоны?
|
| —находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
| 06. 02
|
|
| Где зимуют птицы?
|
| — находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
| 08. 02
|
|
| Когда появилась одежда?
|
| — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
—различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;
| 13. 02
|
|
| Когда изобрели велосипед?
|
| — сравнивать старинные и современные велосипеды;
—извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
| 15. 02
|
|
| Когда мы станем взрослыми?
|
| — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
| 27. 02
|
|
| Проверь себя по разделу «Где и когда? » Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
|
| — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
| 01. 03
|
|
Почему и зачем? - 22 часа
|
| Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
|
| —моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;
— использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
| 06. 03
|
|
| Почему Луна бывает разной?
|
| — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
| 13. 03
|
|
| Почему идёт дождь и дует ветер?
|
| — наблюдать за дождями и ветром;
—рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
| 15. 03
|
|
| Почему звенит звонок?
|
| — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;
| 20. 03
|
|
| Почему радуга разноцветная?
|
| — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
| 22. 03
|
|
| Почему мы любим кошек и собак?
|
| — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;
| 03. 04
|
|
| Проект «Мои домашние питомцы»
|
| — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
— оформлять фотовыставку;
| 05. 04
|
|
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
|
| —определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
| 10. 04
|
|
| Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
|
| — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
| 12. 04
|
|
| Зачем мы спим ночью?
|
| —рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
| 17. 04
|
|
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
| — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
—находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
| 19. 04
|
|
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
|
| — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
—осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
| 24. 04
|
|
| Зачем нам телефон и телевизор?
|
| — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
—сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
| 26. 04
|
|
| Зачем нужны автомобили?
|
| — классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
— по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
| 03. 05
|
|
| Зачем нужны поезда?
|
| — классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
—рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
| 08. 05
|
|
| Зачем строят корабли?
|
| — классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
| 10. 05
|
|
| Зачем строят самолёты?
|
| — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
—по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
| 15. 05
|
|
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
|
| — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
| 17. 05
|
|
| Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
|
| — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 22. 05
|
|
| Зачем люди осваивают космос?
|
| — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
— моделировать экипировку космонавта;
| 24. 05
|
|
| Почему мы часто слышим слово «экология»?
|
| — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
| 29. 05
|
|
| Проверь себя по разделу «Почему и зачем? » Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
|
| — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
| 31. 05
|
|