Никаких пророков среди обычных членов церкви
Видите ли, есть причина, почему нет пророков среди людей, которые не призваны в полное служение: они не имеют ни духовного оснащениями помазания, чтобы находиться в служении. Некоторые люди среди обычных членов церкви утверждают, что они пророки, но они ими не являются. Они не могут быть пророками, потому что это служение, сверхъестественно оснащенное Богом духовными дарами, или дарованиями. Только Бог может оснастить человека духовными дарами и поставить его в служение. Дары служения предназначены для тех, кто призван в служение полного времени. Пророк — это дар служения для Тела Христова. Конечно же, человек, призванный в служение, может находиться в более чем одном служении, но мере того как он возрастает в призвании и оснащении Богом. Однако обычно пасторы не призваны в служение пророка по ряду причин. Во-первых, в Писании нет ни одного примера, чтобы пастор был также и пророком. Во-вторых, служение пророка более соответствует путешествующему служителю, как и служение евангелиста. Например, в Ветхом Завете пророк Самуил каждый год обходил ряд городов и учил там израильтян (1 Цар. 7:16). В-третьих, когда пастор призван быть пастором, то это его первостепенное призвание или служение. Понятно, что по мере необходимости Бог может перемещать пастора в пророческое служение. Но это не будет его главным призванием. Приоритет — это пасторское служение. Пасторы иногда могут действовать даже в дарах откровения, но это не делает их пророками. И иногда Бог может временно ставить того, кто впоследствии будет находиться в пророческом служении, в пасторское служение для приобретения опыта, как это было со мной. Служение пророка — это конкретное служение, оснащенное довольно постоянным проявлением даров откровения Духа. И это будет главным служением человека, как пасторство для пастора.
Позвольте Богу поместить вас на ваше место в Теле Христовом Если вы думаете, что Бог призвал вас в служение, даже в служение пророка, позвольте Ему поставить вас в это служение. Вы все равно не смогли бы вступить в него прямо сейчас. Вы не готовы для этого, и вы наломаете дров, если попытаетесь сами себя поставить в это служение. Но Бог будет добавлять к вашей духовной зрелости то там, то здесь, где посчитает нужным. Если Бог-таки хочет поставить вас в служение пророка, позвольте Ему сделать это. По мере того как выбудете верными в том, что Он дает вам делать, и будете возрастать духовно, со временем Он увидит, что Он может вам доверять, и поставит вас в это служение. Если вы младенец в духовных вещах, просто будьте верными делать то, к чему Бог призвал вас сегодня. Будьте прилежными в том, чтобы "представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины" (2 Тим. 2:15). Есть причина, почему Дух Божий сказал через апостола Павла не ставить в служение младенцев. Младенец легко возносится в гордости, и это открывает дверь для дьявола: "чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом" (1 Тим. 3:6). Многие новички сами пытались войти в служение пророка. Многие возгордились, когда сатана искушал, и их жизнь и служение были разрушены. Некоторые, возможно, чувствовали в своем духе призвание в служение пророка, но вместо того чтобы подождать, пока Бог поставит их в это служение, они попытались ворваться в него сами. Телу Христову нужно также осознать, что служение пророка несет на себе огромную ответственность, это одна из причин, почему оно не для младенцев. Некоторые люди говорят: "Хотел бы я действовать в служении пророка". О Боже! Если бы у них на самом деле была возможность, они бы, наверное, не захотели, потому что за этим следует чрезвычайная ответственность.
Например, это огромная ответственность — посмотреть на собрание и через дары духа увидеть кого-то, кто должен умереть в эту лее ночь. Иногда вы знаете, почему этот человек умер, а иногда нет. Вам нужна мудрость Божья и водительство Духа Святого, чтобы знать, что делать с подобным знанием. Вы не всегда говорите человеку то, что знаете, только когда вы получили особые указания от Господа. Иногда это самое трудное в мире — служить в пророческом даре, из-за некоторых вещей, которые ты видишь и знаешь Духом Божьим. Я был на собрании, где я действовал в пророческом служении; я смотрю на людей и вижу их в сфере Духа. Множество раз я видел четко, какая у людей болезнь. И иногда, когда хочет Дух Божий, я знаю причину, почему они больны. Это чрезвычайная ответственность — быть используемым в дарах откровения и служить правильно и точно, согласно водительству Духа Святого. Поверьте, это служение не для новичков! Вот почему вы должны позволить Богу взращивать вас и ваше служение, какое бы оно ни было. По мере того как Бог будет готовить вас, люди распознают в вас дар Божий. Если выдумаете, что Бог призвал вас в пророческое служение, стремитесь представить себя достойными, возрастайте и становитесь зрелыми духовно и будьте верными, когда вы служите Ему в других способностях. Бог сделает вас зрелыми и испытает вас, прежде чем поставит в позицию с большей ответственностью. Просто доверяйте мудрости Божьей и знайте, что когда вы будете делать свою часть и подготавливать себя в Слове, Бог в своей мудрости совершит Его часть. Он будет вести и направлять вас, и если вы призваны в это служение, Он сделает вас зрелыми и духовно, и в естественном, прежде чем поставить вас в это служение.
Часть 3 ПАСТОРЫ Глава 11 Управление в церкви (Иисус) "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам". И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. Ефесянам 4:8,11 И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
1 Коринфянам 12:28 Сегодня некоторые люди в замешательстве касательно управления в церкви и насчет того, что же представляет собой правильное церковное руководство. К церковному руководству относятся те, кто находится у власти в поместной церкви и кто отвечает за лидерство в поместном теле. Как нужно управлять поместной церковью? Если вы будете изучать Новый Завет, вы не найдете железных законов по поводу управления в церкви. Новый Завет не говорит ничего конкретного по этому вопросу, как нам хотелось бы. И независимо от того, какое руководство в церкви, можно вырвать места Писания из контекста и пытаться доказывать, что именно такое церковное управление является правильным. По этому поводу ведется много споров и религиозных баталий. Хотя в Библии могут быть некоторые неосвещенные стороны касательно того, что же составляет правильное церковное руководство, но в Новом Завете для нас заложены некоторые основные принципы и правила. Если мы будем оставаться в рамках этих указаний, с нами будет все в порядке. Но если мы начнем переступать эти принципы, мы столкнемся с проблемами. Причина существования некоторых недоразумений в этой сфере состоит в том, что люди пытаются взять то, что Павел сказал о служении, и применить это к управлению в церкви. Но нам нужно понимать, что есть много служений, которые не имеют ничего общего с поместной церковью. Понимаете, Павел говорит о пятикратных служениях, которые даны Церкви, или же поставлены в Церкви. Это люди, которых Бог призвал и поставил в Церкви, чтобы они служили Телу Христову. Л в Ефесянам 4:11 ив 1 Коринфянам 12:28 Павел перечисляет пятикратные служения. Список даров служения в Ефесянам 4:11 очевиден: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя. И в Коринфянам 12:28 служения апостола, пророка и учителя перечислены довольно ясно. Но мы четко не видим здесь служения евангелиста и пастора. Однако, служение евангелиста представлено в списке как "чудеса" и "дары исцелений", поскольку подобные проявления часто сопровождают это служение, хотя они есть и не только в этом служении. И служение пастора можно найти в слове "управление".
Павел не говорит особо о церковном управлении, за исключением этого отрывка в 1 Коринфянам 12:28,когда он использует слово "управление", относящееся к пасторскому служению. Мы знаем, что слово "управление" относится к дару служения, потому что в этом отрывке он перечисляет дары служения и не изменяет свой темп. Поэтому "управление" — это отдельный дар служения, а не соединение всех даров служения вместе, чтобы сформировать какое- то церковное управление. Некоторые люди истолковывают слово "управление" так, будто бы Павел говорит, что все дары служения составляют управление в церкви. Они утверждают, что все дары служения находятся в служении управления, поэтому они ошибочно говорят, что все дары должны управлять и руководить поместной церковью. Другими словами, согласно этому ошибочному учению, для того чтобы иметь правильное церковное управление пятикратное служение должно действовать в каждой поместной церкви, независимо от того, какого она размера. И из-за того что апостол и пророк упомянуты первыми, это означает, что у них есть превосходство над другими дарами служения, включая пастора. Поскольку они предполагают, что Павел перечисляет дары служения в порядке их важности и превосходства в отношении к управлению в церкви, то служение пастора, должно быть, не очень валеное, потому что оно упомянуто четвертым в списке в Ефесянам 4:11 и вообще не упоминается в отрывке из 1 Коринфянам 12:28. Поэтому по логике вещей в каждой поместной церкви должен быть апостол и пророк в позиции власти над пастором, чтобы управлять, вести и направлять пастора и общину. Они говорят, что апостол управляет овцами, включая пастора; пророк ведет овец, включая пастора, а пастор пасет овец под руководством апостола и пророка. Это не соответствует Писанию. Во-первых, они вырвали утверждение Павла из контекста, решив, что все дары служений вместе составляют управление в поместной церкви. Во-вторых, Павел не перечисляет дары служений в порядке их важности. Если бы он перечислил их в порядке значимости, то это значило бы, что апостол, пророк и евангелист важнее, чем пастор и имеют над ним власть в поместном теле. Но это не согласуется с другими местами Писания по этой теме. В-третьих, как мы уже говорили, апостолы не поставлены в Теле Христовом для того, чтобы управлять другими дарами служения.
А пророки не должны никого вести. Вы не найдете нигде в Новом Завете, даже в Ранней Церкви, чтобы пророки кого-то вели. Кроме того, почему это пророк должен вести пастора? Пастор не нуждается в посреднике, чтобы слышать Бога. Пастор тоже имеет Духа Святого и сам может получать направление для церкви и водительство непосредственно от Бога. Если Бог поставил в церкви пасторский дар, это значит, что Он будет говорить по поводу направления в поместном теле прежде всего с пастором — не с апостолами или пророками. Я не могу согласиться с идеей, что апостол и пророк должны руководить пастором или что каждая поместная церковь нуждается в наличии всех пяти даров служения, чтобы иметь надлежащее новозаветное управление церкви. Управление упомянуто отдельно, что указывает на отличие данного дара от других даров служения. Как отдельное служение управление относится к служению пастора. Видите ли, люди могут заставить Писание говорить все, что им хочется, если они неправильно истолковывают Слово. Но одно из простейших правил библейской интерпретации заключается в том, чтобы выяснить кто говорит, кому и о чем. Павел говорил верующим о даре служения. Когда люди берут одно место Писания или часть места Писания и пытаются построить на этом доктрину, они впадают в заблуждение.
Развитие поместной церкви Единственный способ дать библейское опровержение тому заблуждению, которому сегодня учат в Церкви, о том что апостолы и пророки управляют поместной церковью — это изучить развитие поместной церкви в книге Деяний. Как возникла поместная церковь и как развивалось церковное управление? Видите ли, поначалу единственной поместной церковью была церковь в Иерусалиме. У нас нет сведений о том, чтобы Церковь в ее раннем периоде даже евангелизацией занималась за пределами Иерусалима. Поместное тело держалось в пределах Иерусалимской церкви. Но перед тем как Иисус вознесся, Он сказал ученикам, что они будут Ему свидетелями в Иерусалиме, в Иудее, в Самарии и до края земли (Деян. 1:8). Другими словами, нужно было проповедовать Евангелие и начинать церкви также и в других местах. Однако в течение многих лет Ранняя Церковь этого не делала; они просто оставались там, в Иерусалиме. Так что какое-то время Иерусалимская церковь была единственной из существующих. Поэтому в продолжение нескольких лет проповедь и учение в Ранней Церкви осуществлялось апостолами Агнца, и первоначально все служение было ограничено Иерусалимской церковью. Но когда начались гонения, Ранняя Церковь пошла свидетельствовать. Хотя апостолы остались в Иерусалиме, когда рассеялась Церковь, позднее они начали насаждать церкви и на других территориях. Первое упоминание о том, что верующие покинули Иерусалим для евангелизации, мы встречаем в Деяниях 8:1, это произошло через несколько лет после Пятидесятницы. ДЕЯНИЯ 8:1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|