Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие служения старейшин в Ранней Церкви




Сначала в Ранней Церкви не было пасторов, единст­венное признанное служение, которое у них было — это те, которых Библия называет апостолами Агнца. Когда апостолы вышли из Иерусалимской церкви, то они служи­ли преимущественно евреям.

Потом, по ходу событий, Бог поднял Павла, чтобы ид­ти к язычникам. Мы можем много узнать о развитии по­местной церкви в других местах, за пределами Иерусали­ма — именно глядя на служение Павла. В своих миссио­нерских поездках, когда Павел насаждал церкви, самый длинный период, во время которого он оставался на од­ном месте, проповедуя Евангелие, был три года (Деян. 20:31),но обычно он оставался меньше этого времени (Де­ян. 18:11).

Складывается впечатление, что Павел оставался на ме­сте до тех пор, пока люди не были утверждены в вере, чтоб можно было начать церковь. Но каждая оставленная церковь была все еще младенческой церковью на ранних этапах развития. Для того чтобы поднялись служения и церкви выросли и развились духовно, нужно время.

Поэтому когда Павел или один из апостолов начинал новую церковь, они избирали одного или больше старших людей в собрании, чтобы опекать церковь. Греческое сло­во "старейшина" или "пресвитер" буквально обозначает: человек в зрелом возрасте.

Но если эти люди не были призваны в пятикратное служение, то на них не было помазания, чтобы находиться в служении. И если они не были развиты в духовных во­просах, то они все еще были младенцами. Чтобы вырасти и развиться духовно, нужно время. Но зрелые люди с не­которой естественной мудростью могли заботиться о моло­дой церкви до тех пор, пока Бог поднял бы людей, упол­номоченных находиться в пасторском служении.

Поэтому со временем многие из этих старейшин или пожилых людей, которые были на самом деле призваны в служение, развились и стали духовно зрелыми и были уже квалифицированы и духовно оснащены, чтобы полно­стью выполнять обязанности пастора.

Вот почему по мере того как Ранняя Церковь росла и развивалась духовно, стало возможным поставить пасто­рами людей, призванных и духовно оснащенных, которые бы заботились о пастве. Уже не было нужды выбирать ко­го-то лишь на основании его пожилого возраста; уже можно было распознать тех, кто был в действительности призван и оснащен для служения.

Иногда люди говорят: "Давайте обратимся к основам и будем все делать так, как Ранняя Церковь". Но если мы будем так поступать, у нас будет младенческая Церковь

Церковь на начальных стадиях развития. Это не соот­ветствовало бы Писанию, если бы сегодня Церковь, на данном этапе развития, наугад выбирала из общины лю­дей зрелого возраста и поручала им заботу о пастве до тех пор, пока кто-то в действительности призванный и пома­занный быть пастором мог быть назначен в служение.

Несомненно, доктрины Ранней Церкви для нас незыб­лемы: у нас то лее самое новое рождение, то же самое кре­щение Святым Духом и та же Вечеря Господня. Но мы не всегда будем поступать так лее на практике, в ^вопросе роста и развития Церкви. Видите ли, Ранняя Церковь бы­ла на своей первой ступени развития, а мы нет. Сегодня в Церкви у лее развито пятикратное служение.

Давайте посмотрим на церковь в Ефесе, чтобы просле­дить, как развивалась эта поместная церковь. Церковь в Ефесе взяла свое начало, когда Павел пришел в Ефес много лет спустя после дня Пятидесятницы и проповедо­вал там Евангелие ученикам (Деян. 19:1-7).

Те ефесяне были просто учениками; они были креще­ны Иоанном Крестителем, который сказал им верить в грядущего Иисуса Христа. Но ученики из Ефеса не зна­ли, что Иисус уже пришел, поэтому они не были рожде­ны заново.

Когда Павел рассказал им, что Иисус уже пришел, они уверовали в Иисуса и родились свыше. Потом Павел возложил на них руки и они были наполнены Духом Свя­тым (Деян. 19:6,7). Это было началом церкви в Ефесе.

Потом, годы спустя, Павел созвал старейшин Ефесской церкви и дал им указания по поводу того, как питать паству Божью.

ДЕЯНИЯ 20:17,28

Из Милига же послав в Ефсс, он призвал ПРЕСВИТЕРОВ церкви...

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас БЛЮСТИТЕЛЯМИ, ПАСТИ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА И БОГА, которую Он приобрел Себе Кровью Своею.

Здесь Павел обращается к ним как к пресвитерам или старейшинам и как к блюстителям. К этому времени у церкви уже было время вырасти и развиться, и старейши­ны уже не были просто старшими в возрасте людьми. Они были настоящими старейшинами в духовном смысле это­го слова. Они были блюстителями или пасторами.

К этому времени Дух Святой поднял учителей и про­поведников Слова и поставил их в Церкви. Вот почему Павел дал указание старейшинам "пасти Церковь Госпо­да". Теперь эти старейшины были настоящими пасторами, которые несли пасторскую заботу о поместном теле, и бы­ли способны пасти, то есть питать людей духовно.

Павел не мог здесь говорить просто к пожилым лю­дям, потому что человек в возрасте, на котором нет ника­кого помазания служить, не был бы духовно снаряжен, чтобы питать Божий народ Словом Божьим.

В начале моего служения я видел пример того, как по­жилого человека поставили во главе церкви до тех пор, пока Бог не поднял служителя, призванного к пасторст­ву. Это произошло в одной из церквей, где я позже был пастором.

Перед тем, как я стал пастором в этой церкви, просто­го члена церкви по имени брат Флаглер назначили быть в церкви старейшиной. Он был дольше всех христиани­ном, одним из первых в той общине был спасен. У него была обязанность руководить церковью до тех пор, пока Бог не поднял в той церкви пастора.

Брат Флаглер откровенно признался: "Я не могу про­поведовать. Я не призван проповедовать или быть пасто­ром. Но я просто взял попечение о церкви до тех пор, по­ка Бог дал нам пастора. До этого мы почти год собира­лись без пастора, но продолжали сохранять церковь. Я приводил какого-то служителя, чтобы он проповедовал на служениях и заботился о руководстве церковью. Но у ме­ня не было никакого помазания учить или проповедовать, и я не был призван быть пастором".

С течением времени Бог поднял для той церкви пасто­ра. Но до того как это произошло, брат Флаглер испол­нял роль блюстителя церкви.

Именно это происходило в Ранней Церкви. Люди в возрасте или те, кто были дольше верующими, избира­лись в руководство церковью до тех пор, пока Бог не под­нимал пастора, который потом становился пресвитером или блюстителем в истинном смысле — пастырем Божь­их овец.

Управление

Изучение развития Ранней Церкви помогает нам уви­деть, что слово "управление" в 1 Коринфянам 12:28отно­сится к пасторскому служению. Задайте себе вопрос: "Кто управляет поместным телом?". Пастор. Мы не встре­чаем нигде в Писании, чтобы поместной церковью руково­дил апостол, пророк, евангелист или учитель.

И дар "управления", управления поместной церковью уж точно не находится среди овец. Этого не может быть, потому что "управление" относится к дару служения, а простые члены церкви не имеют духовного снаряжения для того, чтобы находиться в служении. У простых членов церкви нет помазания, служить в пятикратном служении. Нет, поместным телом управляет пастор.

Мы знаем также, что служение "управления" не отно­сится к служению апостола, потому что мы не встречаем нигде в Новом Завете, чтобы апостолы управляли помест­ным телом. Фактически служение апостола не могло при­надлежать к церковному руководству, потому что служе­ние апостола связано с путешествиями, оно обычно не ог­раничено привязанностью к одному поместному телу.

Безусловно, апостол должен быть членом поместного тела, но он не остается все время там, потому что одна из ведущих характеристик апостола заключается в том, что он — посланный. Он послан с каким-то посланием: на­саждать новые церкви или служить на миссионерском по­прище. Нет, овцами в поместном теле руководит пастырь! Даже сегодня вы можете поехать в Израиль и уви­деть пастыря с его овцами. Он заботится о них и обере­гает их; он управляет ими. Если бы вы ему сказали, что у вас есть власть над этим стадом и что вы собираетесь продать всех его овец, то этот пастырь отослал бы вас прочь!

Ни у кого другого нет власти над стадом пастыря. У пастора есть власть и ответственность управлять стадом, потому что Бог вверил ему заботу о стаде.

Точно так же в поместном теле. Управление стадом осуществляется пастырем поместной общины, потому что он является блюстителем поместной церкви. Мы не гово­рим о естественном, человеческом управлении или руко­водстве. Мы говорим о божественной духовной заботе, ко­торая обеспечивает питание и любовь овцам.

ДЕЯНИЯ 20:28

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...