Развитие служения старейшин в Ранней Церкви
Сначала в Ранней Церкви не было пасторов, единственное признанное служение, которое у них было — это те, которых Библия называет апостолами Агнца. Когда апостолы вышли из Иерусалимской церкви, то они служили преимущественно евреям. Потом, по ходу событий, Бог поднял Павла, чтобы идти к язычникам. Мы можем много узнать о развитии поместной церкви в других местах, за пределами Иерусалима — именно глядя на служение Павла. В своих миссионерских поездках, когда Павел насаждал церкви, самый длинный период, во время которого он оставался на одном месте, проповедуя Евангелие, был три года (Деян. 20:31),но обычно он оставался меньше этого времени (Деян. 18:11). Складывается впечатление, что Павел оставался на месте до тех пор, пока люди не были утверждены в вере, чтоб можно было начать церковь. Но каждая оставленная церковь была все еще младенческой церковью на ранних этапах развития. Для того чтобы поднялись служения и церкви выросли и развились духовно, нужно время. Поэтому когда Павел или один из апостолов начинал новую церковь, они избирали одного или больше старших людей в собрании, чтобы опекать церковь. Греческое слово "старейшина" или "пресвитер" буквально обозначает: человек в зрелом возрасте. Но если эти люди не были призваны в пятикратное служение, то на них не было помазания, чтобы находиться в служении. И если они не были развиты в духовных вопросах, то они все еще были младенцами. Чтобы вырасти и развиться духовно, нужно время. Но зрелые люди с некоторой естественной мудростью могли заботиться о молодой церкви до тех пор, пока Бог поднял бы людей, уполномоченных находиться в пасторском служении.
Поэтому со временем многие из этих старейшин или пожилых людей, которые были на самом деле призваны в служение, развились и стали духовно зрелыми и были уже квалифицированы и духовно оснащены, чтобы полностью выполнять обязанности пастора. Вот почему по мере того как Ранняя Церковь росла и развивалась духовно, стало возможным поставить пасторами людей, призванных и духовно оснащенных, которые бы заботились о пастве. Уже не было нужды выбирать кого-то лишь на основании его пожилого возраста; уже можно было распознать тех, кто был в действительности призван и оснащен для служения. Иногда люди говорят: "Давайте обратимся к основам и будем все делать так, как Ранняя Церковь". Но если мы будем так поступать, у нас будет младенческая Церковь Церковь на начальных стадиях развития. Это не соответствовало бы Писанию, если бы сегодня Церковь, на данном этапе развития, наугад выбирала из общины людей зрелого возраста и поручала им заботу о пастве до тех пор, пока кто-то в действительности призванный и помазанный быть пастором мог быть назначен в служение. Несомненно, доктрины Ранней Церкви для нас незыблемы: у нас то лее самое новое рождение, то же самое крещение Святым Духом и та же Вечеря Господня. Но мы не всегда будем поступать так лее на практике, в ^вопросе роста и развития Церкви. Видите ли, Ранняя Церковь была на своей первой ступени развития, а мы нет. Сегодня в Церкви у лее развито пятикратное служение. Давайте посмотрим на церковь в Ефесе, чтобы проследить, как развивалась эта поместная церковь. Церковь в Ефесе взяла свое начало, когда Павел пришел в Ефес много лет спустя после дня Пятидесятницы и проповедовал там Евангелие ученикам (Деян. 19:1-7). Те ефесяне были просто учениками; они были крещены Иоанном Крестителем, который сказал им верить в грядущего Иисуса Христа. Но ученики из Ефеса не знали, что Иисус уже пришел, поэтому они не были рождены заново.
Когда Павел рассказал им, что Иисус уже пришел, они уверовали в Иисуса и родились свыше. Потом Павел возложил на них руки и они были наполнены Духом Святым (Деян. 19:6,7). Это было началом церкви в Ефесе. Потом, годы спустя, Павел созвал старейшин Ефесской церкви и дал им указания по поводу того, как питать паству Божью. ДЕЯНИЯ 20:17,28 Из Милига же послав в Ефсс, он призвал ПРЕСВИТЕРОВ церкви... Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас БЛЮСТИТЕЛЯМИ, ПАСТИ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА И БОГА, которую Он приобрел Себе Кровью Своею. Здесь Павел обращается к ним как к пресвитерам или старейшинам и как к блюстителям. К этому времени у церкви уже было время вырасти и развиться, и старейшины уже не были просто старшими в возрасте людьми. Они были настоящими старейшинами в духовном смысле этого слова. Они были блюстителями или пасторами. К этому времени Дух Святой поднял учителей и проповедников Слова и поставил их в Церкви. Вот почему Павел дал указание старейшинам "пасти Церковь Господа". Теперь эти старейшины были настоящими пасторами, которые несли пасторскую заботу о поместном теле, и были способны пасти, то есть питать людей духовно. Павел не мог здесь говорить просто к пожилым людям, потому что человек в возрасте, на котором нет никакого помазания служить, не был бы духовно снаряжен, чтобы питать Божий народ Словом Божьим. В начале моего служения я видел пример того, как пожилого человека поставили во главе церкви до тех пор, пока Бог не поднял служителя, призванного к пасторству. Это произошло в одной из церквей, где я позже был пастором. Перед тем, как я стал пастором в этой церкви, простого члена церкви по имени брат Флаглер назначили быть в церкви старейшиной. Он был дольше всех христианином, одним из первых в той общине был спасен. У него была обязанность руководить церковью до тех пор, пока Бог не поднял в той церкви пастора. Брат Флаглер откровенно признался: "Я не могу проповедовать. Я не призван проповедовать или быть пастором. Но я просто взял попечение о церкви до тех пор, пока Бог дал нам пастора. До этого мы почти год собирались без пастора, но продолжали сохранять церковь. Я приводил какого-то служителя, чтобы он проповедовал на служениях и заботился о руководстве церковью. Но у меня не было никакого помазания учить или проповедовать, и я не был призван быть пастором".
С течением времени Бог поднял для той церкви пастора. Но до того как это произошло, брат Флаглер исполнял роль блюстителя церкви. Именно это происходило в Ранней Церкви. Люди в возрасте или те, кто были дольше верующими, избирались в руководство церковью до тех пор, пока Бог не поднимал пастора, который потом становился пресвитером или блюстителем в истинном смысле — пастырем Божьих овец. Управление Изучение развития Ранней Церкви помогает нам увидеть, что слово "управление" в 1 Коринфянам 12:28относится к пасторскому служению. Задайте себе вопрос: "Кто управляет поместным телом?". Пастор. Мы не встречаем нигде в Писании, чтобы поместной церковью руководил апостол, пророк, евангелист или учитель. И дар "управления", управления поместной церковью уж точно не находится среди овец. Этого не может быть, потому что "управление" относится к дару служения, а простые члены церкви не имеют духовного снаряжения для того, чтобы находиться в служении. У простых членов церкви нет помазания, служить в пятикратном служении. Нет, поместным телом управляет пастор. Мы знаем также, что служение "управления" не относится к служению апостола, потому что мы не встречаем нигде в Новом Завете, чтобы апостолы управляли поместным телом. Фактически служение апостола не могло принадлежать к церковному руководству, потому что служение апостола связано с путешествиями, оно обычно не ограничено привязанностью к одному поместному телу. Безусловно, апостол должен быть членом поместного тела, но он не остается все время там, потому что одна из ведущих характеристик апостола заключается в том, что он — посланный. Он послан с каким-то посланием: насаждать новые церкви или служить на миссионерском поприще. Нет, овцами в поместном теле руководит пастырь! Даже сегодня вы можете поехать в Израиль и увидеть пастыря с его овцами. Он заботится о них и оберегает их; он управляет ими. Если бы вы ему сказали, что у вас есть власть над этим стадом и что вы собираетесь продать всех его овец, то этот пастырь отослал бы вас прочь! Ни у кого другого нет власти над стадом пастыря. У пастора есть власть и ответственность управлять стадом, потому что Бог вверил ему заботу о стаде. Точно так же в поместном теле. Управление стадом осуществляется пастырем поместной общины, потому что он является блюстителем поместной церкви. Мы не говорим о естественном, человеческом управлении или руководстве. Мы говорим о божественной духовной заботе, которая обеспечивает питание и любовь овцам. ДЕЯНИЯ 20:28
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|