Контрольные вопросы для самопроверки
Контрольные вопросы для самопроверки 1. В чем различие общей ценности товара и ценности товара для потребителя? 2. Какие факторы в наибольшей степени влияют на Вашу ценовую чувствительность (на примере продуктов питания и одежды)? 3. Какую цель преследует производитель товара, учитывая его ценность в цене? 4. Почему нельзя строить ценовую политику фирмы на основе учета только средних затрат на производство продукции? 5. Как обосновывается минимальный норматив рентабельности к затратам? 6. В какой форме могут быть заданы посредническая и торговая надбавки? Тема 1. 5. Методы ценообразования Система методов ценообразования. Расчетные методы ценообразования. Параметрические методы ценообразования. Рыночные методы ценообразования. Скидки с цены как инструмент продвижения товаров. Практическое занятие 1 «Затратные методы» (форма обучения: очная, заочная)- интерактивная форма 1. Понятие учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции. 2. Метод учета затрат по полной себестоимости 3. Метод учета затрат по сокращенной себестоимости 4. ТИК – решение практических задач. II. Практическое занятие 2 «Расчетные методы» (форма обучения: очная)- интерактивная форма 1. Расчетные методы ценообразования 2. Параметрические методы ценообразования 3. Рыночные методы ценообразования 4. ТИК – решение практических задач. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы. 2. Составить индивидуально задачи на калькулирование затрат по методам полной, сокращенной и нормативной себестоимости (к практическому занятию 1).
3. Подготовить доклады на темы «Параметрические методы ценообразования», «Рыночные методы ценообразования», «Применение скидок с цен в целях стимулирования продвижения товаров» на примере нескольких видов скидок (к практическому занятию 2). 4. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. 5. Письменно решить все задачи, заданные на дом. [4] 6. *Законспектировать источники, в которых даются различные виды классификации методов ценообразования. Конспект выполняется в виде схемы. 7. Самостоятельно письменно составить 5 тестовых вопросов с вариантами ответов для обсуждения и повторения материала. 8. Самостоятельно письменно составить задачи на различные методы ценообразования (для каждого студента конкретные методы задает преподаватель, ведущий практические занятия). [5] 9. *Подготовить обзор публикаций на тему: «Политика и стратегия ценообразования российских и зарубежных фирм», «Скидки с цен в целях стимулирования сбыта товаров». 10. Ознакомиться с работой специального программного обеспечения.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям При подготовке к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия и классификацию методов ценообразования, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить причины предпочтения того или иного метода для отдельных товаров или рынков. Затем следует проработать учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу. Необходимо самостоятельно решить все задачи по разделам темы, заданные на дом. Особое внимание следует уделить расчетным и параметрическим методам ценообразования.
Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит углубить полученные знания о различных методах и стратегиях ценообразования. Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете). Конспекты различных источников по классификации методов ценообразования необходимо выполнить в виде схем, что позволит студентам лучше разобраться в разнообразии методов и стратегий, а также их классификаций. Обязательно указание каждого из источников, по которым составлялся конспект. Объем выполненной письменной работы по данной теме для студентов заочной формы обучения – 2-3 страницы формата А4, шрифт 14 (для схем – 12).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|