Контрольные вопросы для самопроверки
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Чем вызвано использование различных методов фиксации цен во внешнеторговых контрактах? 2. Каковы особенности скользящих контрактных цен? 3. С какой целью выбирается базовый мировой товарный рынок? Раздел 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Тема 3. 1. Ценовая политика фирмы Ценообразование и маркетинговая политика фирмы. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования. Разработка стратегии и тактики ценообразования на фирме. Ценообразование и особенности конкуренции на мировых рынках. Стратегии ценообразования, применяемые фирмой на внешних рынках: пионерные, стандартные, адаптационные. Практическое занятие «Ценовая политика фирмы» (форма обучения: очная, заочная) 1. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования. 2. Разработка стратегии и тактики ценообразования на фирме. 3. Стратегии ценообразования, применяемые фирмой на внешних рынках. 4. Подготовить обзор публикаций в СМИ о ценовой политике конкретных фирм и предприятий. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы. 2. Подготовить сообщения о ценовой политике российских компаний на национальном и внешнем рынке. 3. Подготовить доклады «Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования», «Разработка стратегии и тактики ценообразования на фирме». 4. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки. 5. Составить 5–10 тестов для повторения материала и обсуждения на практическом занятии. 6. Проанализировать предложенные практические ситуации по формированию ценовой стратегии фирмы. [6]
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям При подготовке к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия и формулы, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными показателями. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу. Необходимо самостоятельно решить все задачи по разделам темы, заданные на дом. Особое внимание следует уделить уяснению целей, которые ставят перед собой фирмы на современных рынках, и взаимосвязи основных показателей (рентабельности, выручки от продаж, прибыли и т. д. ). Студенты должны четко представлять себе, что характеризует тот или иной показатель, какова его роль в достижении целей фирмы и формировании цен на ее продукцию. Важно также четко представлять, как сочетание конкурентной среды, предпочтений покупателей и затрат фирмы на производство продукции влияют на выбор и обоснование ценовой стратегии. Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при подготовке к выполнению заданий для самостоятельной работы следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например о целях фирм на современных рынках, используемых ценовых стратегиях.
После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете). Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 1-2 страницы формата А4, шрифт 14. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие факторы влияют на выбор ценовой политики и стратегии фирмы? 2. Каковы основные задачи, которые ставит современная фирма при формировании ценовой стратегии? 3. Каких основных типов ценовых стратегий придерживаются современные российские фирмы-участники ВЭД? Тема 3. 2. Информационное обеспечение внешнеторгового ценообразования Организация конъюнктурно-ценовой работы для осуществления внешнеторговых операций. Информационное обеспечение ценообразования во внешнеторговой деятельности фирмы. Источники ценовой информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|