Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов (механизмов, систем) автомобиля
Раздел выполняется в виде операционной карты на проведение ТО (включая хранение) и диагностирования автомобилей, отдельных их систем и агрегатов. При этом в качестве объектов ТО и диагностирования по заданию руководителя могут быть выбраны любые типы и марки грузовых, легковых и специальных автомобилей, включая и те, для которых построены графики пробега. Операционная карта ТО или диагностирования может быть оформлена в виде листа. В расчетно-пояснительной записке приводятся соответствующие пояснения и расчеты. Проектирование технологии диагностирования и технического обслуживания машин и их составных частей включает в себя следующие этапы: описание эксплуатационных неисправностей и технических требований на обслуживание (диагностирование) объекта; разработка плана и содержания технологических операций; выбор оборудования, контрольно-измерительных приборов и приспособлений; нормирование технологических операций; оформление технологической документации [8]. После краткого описания неисправностей дают перечень параметров, которые надо проверить при диагностировании или обеспечить при техническом обслуживании автомобиля (системы, механизма, узла). Технические требования на диагностирование должны быть рассмотрены в соответствии с правилами, предусмотренными ГОСТ 27518—87; на техническое обслуживание — ГОСТ 20793—86. Технические требования изложены также в инструкциях заводов-изготовителей и в руководствах по организации работ определенных видов (диагностирование, техническое обслуживание, хранение и др.) [9-17]. Для разработки плана технологических операций в основном используют инструкции заводов-изготовителей по проведению технического обслуживания автомобилей. Дополнительную информацию можно получить из технической литературы и специальных журналов, а также из личных наблюдений за выполнением технического обслуживания машин по время практики. Оборудование, инструмент, приспособления и приборы для проведения диагностирования и технического обслуживания автомобилей назначают по справочной литературе.
Нормы времени на выполнение операций определяют при помощи нормативной документации, а также посредством хронометража. Для автомобилей разработаны «Типовые пооперационные нормативы на техническое обслуживание». Для автомобилей, на которые нормативная документация не разработана, нормы времени на проведение отдельных операции технического обслуживания (диагностирования) устанавливают путем хронометража и сравнения. Пример формы [7], в соответствии с которой оформляется технологическая(операционная) карта ТО, показан ниже
Таблица 2.12 – Операционно-технологическая карта ТО.
В графе 1 указывается номер операции. Как правило, используется сквозная нумерация по всей карте. В графе 2 кратко перечисляется содержание работ. Например: «Проверить состояние шин передних колес, наличие колпачков вентилей, давление воздуха в шинах. При необходимости довести до нормы давление в шинах, удалить инородные предметы, застрявшие в протекторе». В графе 3 указывается место выполнения работ. Например, при проверке шин передних колес необходимо указать: «Сверху в передней части», поскольку для выполнения этой операции не требуется наличия смотровой канавы, а передние колеса автомобиля находятся в передней его части.
В графе 4 указывается количество мест воздействия. Например, при обслуживании передних колес указывается «2», поскольку их два. В графе 5 указывается трудоемкость обслуживания в человеко-минутах или человеко-часах. Данные можно взять из справочников или по результатам хронометража [18]. В графе 6 указывается необходимое для проведения операции оборудование. В графе 7 указываются все технические условия, касающиеся рассматриваемой операции. Если лист графической части курсовой работы оформляется в виде операционной карты диагностирования отдельных агрегатов и систем автомобиля, то можно использовать форму, приведенную ниже.
Таблица 2.13 – Операционная карта диагностирования.
Пример операционно-технологической карты ТО автомобиля ЗИЛ-130 представлен на рисунке 3.
Читайте также: I. Системы массового обслуживания и их применение при моделировании средств вычислительной техники. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|