Показатели использования автопарка предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Работа грузового автопарка характеризуется следующими данными [8]: -списочное число автомобилей Nсп, шт; -общая грузоподъемность автомобилей Gа, т Gа=∑(Gi·nаi) (34) где Gi, nаi – соответственно грузоподъемность (т) и количество автомобилей i-й марки; - средняя грузоподъемность автомобиля g, т g =Gа/Nсп (35) - число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве dax, дней, в том числе: - в работе daр, дней - в ремонте и ожидании его daрм, дней. Число автомобиле-дней в хозяйстве определяется произведением списочного числа автомобилей на число дней в году. Число автомобиле-дней в работе определяется: daр=∑(Др· nаi). Значения Др и nаi принимаются по таблице 2.2 (соответственно графы 6 и 23). Число автомобиле-дней в ремонте, ТО и их ожидании расчитывается:
daрм = ∑К’4 ·(1,25·Nкрi · Дкрi + Д(ТО и ТР)i · Si / 1000) (36) где К’4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (приложение V); Nкрi –количество КР автомобилей i-й марки, определяемое по план-графику ТО; 1,25; – коэффициент, учитывающий время транспортировки автомобилей на ремонтное предприятия и обратно при КР; Дкрi, Д(ТО и ТР)i - нормативные продолжительности простоев автомобилей i-й марки соответственно в КР, ТО и ТР, дней (приложение ІV); Si – годовой пробег автомобилей i-й марки, км; - общий пробег автомобилей L, км, в том числе с грузом Lгр, км. Общий пробег и пробег с грузом определяются суммированием значений граф соответственно 24 и 11 таблицы 2.2; - время пребывания и наряде Тн, ч, в том числе в движении Тд, ч. Время пребывания в наряде расчитывается
Тн=∑ (nаi ·Трдi· Дрi) (37) где nаi, Трдi, Дрi –соответственно количество транспортных агрегатов, продолжительность рабочего дня (час), число рабочих дней (см. таблицу 2.2 графы 23, 7, 6 соответственно).
Время в движении всех автомобилей Тд определяется суммированием произведений времени в движении одного автомобиля транспортного цикла tдв (формула 4) и количества рейсов Zе (таблица 2.2 графа 22) при выполнении i-ой транспортной работы; - всего перевезено грузов Gгр, т. Общее количество перевезенных грузов определяется суммированием объемов по транспортным работам (таблица 2.2 графа 3). - общий грузооборот Р, т·км, в том числе: автомобилей с карбюраторными двигателями - Рк, автомобилей с дизелями - Рд. Общий грузооборот определяется:
Р=∑(Wдткмi· nаi) (38)
где Wдткмi – дневная производительность автомобилей на i-ой транспортной работе, км (графа 21 таблица 2.2), nаi – количество транспортных агрегатов, выполняю щих i-ую транспортную работу (графа 23 таблица 2.2). При определении грузооборота автомобилей с карбюраторными двигателями и грузооборота автомобилей с дизелями используется формула (38), но в отличии от общего грузооборота суммируются произведения показателей по транспортным работам, выполняемых автомобилями с соответствующим типом двигателя; - фактический расход топлива на пробег автомобилей, л: с карбюраторными двигателями - Qк, с дизелями - Qд. Значения расходов Qк, Qд представлены в таблице 2.8. По представленным данным определяются основные показатели эффективности использования грузовых автомобилей. Коэффициент использования автопарка: (39) Коэффициент технической готовности автопарка: (40) Коэффициент использования пробега: (41) Коэффициент использования грузоподъемности: (42) Среднесуточный пробег автомобилей, км: (43 ) Среднетехническая скорость, км/ч: (44) Эксплуатационная скорость, км/ч: (45) Средняя дальность грузоперевозок, км: (46)
Коэффициент использования времени:
(47) Наработка на одну среднесписочную автотонну, т(т·км): (48) (49) Удельный расход топливана 1т·км автомобилей с карбюраторным двигателями, л/т·км: (51) Удельный расход топлива на 1 т·км автомобилей с дизелями, л/т·км: (52) Сравнивая полученные значения с показателями работы автотранспорта передовых хозяйств и нормативами (по топливу), оценивают работу автопарка и намечают пути более эффективного использования подвижного состава и экономного расходования ТСМ. Список литературы
1. Афанасьев Л.Л. Единые транспортные системы и перевозки. - М.: Транспорт, 1982. - 382 с. 2. Миронюк С.К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1982.-287 с. 3. Рыбаков К.В. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. - М.: МГАУ, 1998. - 52 с. 4. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта 1987 года. ГК СССР но труду и социальным вопросам № 153/6. ВЦСПС № 142. (источник: www.perevozki.ru) 5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с. 6. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: «Ось-89», 1997. - 48 с. 7. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2001. - 535 с. 8. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации. Учебное пособие. – М.: Агропромиздат, 1991 – 335 с. 9. Регулировка автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве: Справочник/ В.Е. Гореликов, В.Т. Каширин, П.Д. и др. – Л.: Машиностроение, 1984. –311 с. 10. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000. – 272 с. 11. Автомобили Урал моделей-4320-01, -5557: Устройство и техническое обслуживание. C.Л. Антонов, В.А. Трофимов, А.И. Штурюкин и др. - М.: Транспорт, 1994. - 245 с. 12. И. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, ремонт. - М.: Транспорт, 1996. - 288 с. 13. ЗИЛ-5301 и его модификации: Руководство по ремонту, каталог деталей. А.С. Кузнецов, С.И. Глазачев, В.М. Калинцева и др. - М.: Элит-пресс, 2000. - 476 с. 14. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.
15. Синельников А.Ф., Васильев Б.С. Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2000. - 372 с. 16. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Учебное пособие / П.А. Андреев, В.М. Баутин, А.Н. Батищев и др. – М.: Информагротех, 1995.- 576 с. 17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1986.- 439 с. 18. Справочно-информационная система автомобилей «АвтоКаталог -АвтоПредприятие AutoSoft SP».
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|