Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туристский продукт: понятие, структура и специфика




Введение

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (тура-гентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

- привлечь внимание потенциальных потребителей;

- вызвать интерес у потребителей к продукту;

- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;

- стимулировать покупателей к реальному действию.

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение современных методов продвижения турпродукта.

Цель работы заключается в исследовании методов продвижения и продажи туристского продукта на примере ООО «Мегуста-Тур».

На основе поставленной цели можно выделить следующие задачи работы:

1. Изучение теоретических основ продвижения туристского продукта;

2. Характеристика основной деятельности исследуемой организации;

3. Анализ используемых организацией методов продвижения турпродукта;

4. Анализ методов продаж турпродукта;

Предложения по совершенствованию методов продвижения и продажи турпродукта.

Объектом исследования является ООО «Мегуста-Тур», занимающееся предоставлением туристских услуг международного и внутреннего туризма на рынке.

Предмет исследования - методы продвижения и продажи туристских продуктов в ООО «Мегуста-Тур».

В работе использовались следующие методы исследования: монографический, коэффициентный, графический, метод сравнения и др.

Источниками информации послужили учебная и научная литература, данные периодической печати, Интернет, справочная информация и информация внутреннего учета исследуемой организации.

 

 

Теоретические основы продвижения туристского продукта нестандартными методами

Туристский продукт: понятие, структура и специфика

 

Что касается туристических фирм, то своим потребителям они предлагают туристский продукт. Что входит в это понятие? Если рассматривать продукт как экономическую категорию, то содержание его весьма объемно. По определению, это все то, что предлагается на рынке и способно удовлетворить нужду или желание клиентов. Таким образом, в качестве продукта могут выступать идеи и услуги, физические объекты и т. д. То есть все то, что привлекательно для приобретения. Туристский продукт можно рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны, это комплексное обслуживание. В данном смысле потребители туристского продукта приобретают набор услуг, который реализуется в одном пакете. Однако данное восприятие присуще только покупателям. По мнению поставщиков, туристский продукт – это нечто конкретное. Так, для перевозчиков в данное понятие входят транспортные услуги, для отелей – работы по размещению, а для тематических парков – развлекательные мероприятия.

В этом случае туристский продукт – это составляющий элемент реализуемого потребителям пакета. Как видим, с точки зрения поставщиков данное понятие обладает более узкими границами

Принимая решение о формировании нового предложения в сфере туризма, ставку делают на удовлетворение желаний клиентов. То есть, четко определяют, какой продукт будет действительно интересен туристу настолько, что он его оплатит. По сути, содержание туристических услуг состоит не только в самой поездке, но и в гостиничном размещении, новых ощущениях и знакомстве с неизвестным. Потребители турпродукта чрезвычайно ценят внимание и предупредительность всех сотрудников предприятия-оператора, а также комфорт и располагающую обстановку на протяжении всего путешествия.

Определение туристического продукта заключается в том, что так называют систему услуг, которые граждане (туристы) получают от туристско-экскурсионных предприятий. Основной частью маркетинговой стратегии этого продукта становится его привлекательность и оригинальность. Эти показатели определяют остальные составляющие: цену, характер продвижения и распространения.

Основная сложность, с которой сталкиваются многие производители туристического продукта, заключается в том, что его восприятие создателями и потребителями кардинально отличается. Эти расхождения также влияют на проведение экономических исследований в данной сфере. Результатом непродуманной стратегии становится выход на рынок продукта, который не совпадает с запросами потребителя. Покупая тур, клиенты нацелены на получение совершенно разных услуг. Некоторые из них приобретают путевки на курорты с целью отдохнуть, поддержать здоровье, загореть и расслабиться. Другие люди вынуждены выезжать в другие города и страны с рабочими визитами (командировки). Они не планируют отдыхать, так как им предстоят деловые переговоры и заключение контрактов. После изучения особенностей восприятия своего продукта потенциальными клиентами производитель перестраивает свою деятельность с учетом новой информации.

Тогда продажа турпродукта (набора услуг) сопровождается рекламой не столько самих услуг, сколько их преимуществ, уникальных свойств и потребительских качеств. С юридической точки зрения клиент, заплатив туристической фирме денежную сумму, приобретает право на получение турпродукта в процессе путешествия. В этом заключается принцип раздельного формирования и потребления этого продукта.

При всей неоднозначности рассматриваемого понятия многие экономисты относят его к непроизводственной сфере. Туристский продукт в туризме в восьмидесяти процентах случаев представляет собой услуги, которые обладают:

- неосязаемостью;

- неразрывностью связей между производством и потреблением;

- изменчивостью;

- неспособностью к хранению.

Основной турпродукт (обязательный комплекс услуг) имеет еще одно название – туристический пакет.

Его структура состоит из четырех элементов:

1. Туристического центра.

2. Транспорта.

3. Услуг размещения.

4. Трансферта (услуга, предусматривающая перевозку туриста от пункта прибытия до места проживания и в обратном направлении).

Зачастую туристы крайне заинтересованы в дополнительных услугах, предлагаемых туроператором, так как это существенно упрощает их пребывание и быт в другой стране. В связи с этим они очень охотно пользуются услугами по организации экскурсий, услугами гидов, переводчиков, трансферами и другими перевозками в рамках страны или города, прокатом и ремонтом снаряжения, обменом валюты, телефоном, почтой и другими элементами бытового обслуживания. Исходя из того, что разработка турпродукта всегда основана на желаниях и предпочтениях клиентов, большинство туроператоров постоянно расширяют список предоставляемых дополнительных услуг.

Туристский пакет. Это понятие включает в себя обязательный комплекс услуг, предлагаемых индивидуальным путешественникам или группе лиц. Порой туристский пакет ассоциируют с туристским продуктом. Для него обязательными являются четыре элемента.

Первый из них – туристский центр. Это место отдыха путешественника с природными и культурно-историческими, этническими и экологическими, инфраструктурными и социально-демографическими возможностями. Стоит сказать о том, что разработка туристского продукта невозможна без включения в него данного элемента. Ведь если нет объекта интереса, то организация путешествия становится невозможной.

Например, при обращении в турагентство один человек выразит желание поехать во Францию, другой в Пушкинские горы, третий – в Крым. Однако вне зависимости от масштаба территории каждый из них выбирает конечный объект.

Вторым элементом туристского пакета является транспорт. Это средство передвижения путешественников. С его помощью они добираются до туристского центра.

Третий элемент туристского пакета – услуги по размещению. Это конкретный отель для отдыха и проживания. Причем располагается он в туристском центре. Создание туристского продукта предполагает размещение потребителя в отелях и мотелях, виллах и апартаментах, кемпингах, ботелях и т. д. Различия мест отдыха и проживания находятся в соответствии с типом заключенного договора. Что касается услуг по питанию, то они не являются отдельным элементом туристского пакета, так как включены в размещение.

В туризме приняты следующие комбинации:

- ВВ – размещение с завтраком;

- НВ – размещение с завтраком и ужином (полупансион);

- РР – размещение с завтраком, обедом и ужином (полный пансион).

Как правило, туристам предоставляется возможность выбора и заказа любой из описанных выше комбинаций. Четвертый элемент, который входит в туристский пакет, – трансфер. Он представляет собой доставку отдыхающих от аэропорта, ж/д станции или гавани, расположенных в стране конечной точки маршрута до отеля, выбранного для размещения. Входит в трансфер и обратная дорога. Для осуществления доставки используются автобусы или иной вид автомобильного транспорта. Другими словами, под трансфером подразумевают перевозку отдыхающих в границах выбранного ими туристического центра. При приобретении пакета, включающего в себя четыре обязательных элемента, путешественник получает значительные скидки. Это связано с серийностью предложенного ему продукта. Однако присутствие только одних базовых элементов не является обязательным условием. Отдыхающий может попросить включить в пакет и другие услуги.

В подписанном договоре должно быть оговорено:

- место назначения; - средства транспорта, используемые для доставки туристов к месту отдыха и обратно;

- пункты и даты отправления, а также возвращения из поездки;

- степень комфортности отеля и вид предоставляемого питания; - маршрут следования;

- наличие специальных требований, предъявленных потребителем.

Все остальные условия, содержащиеся в договоре, должны соответствовать требованиям действующих законодательных актов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...