Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Декабрь. Занятие 10. Тема «Найди предметы рукотворного мира». Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали




Ход занятия

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом – это далеко? (Совсем близко. ) Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много – вы пойдете… (По широкой дороге. ) Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По короткой. ) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка… (маленькая).

Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:


Все в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…

Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? (Ответы детей. ) Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки. )

Воспитатель. Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель. ) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки. )

Варвара. Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:


Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
(Русская народная песенка)

Варвара просит детей помочь найти ее сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое. В первой сумочке лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица. Педагог просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи. (Портнихе. ) Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи. Дети называют вещи (молоток, клещи, гвозди) и объясняют, для чего они предназначены.

Варвара находит третью сумочку (свою).

Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в ее сумочке, и загадывает загадки:


Гладкое, очень душистое,
Моет чисто
(Мыло)


Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
(Расческа)


Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там другой Антошка.
Что это за окошко?
(Зеркало)


В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь – открывает рот.
(Ножницы)

Дети отгадывают загадки.

Варвара достает из сумочки отгадки – предметы для ухода за волосами – и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для того, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.

Декабрь

Занятие 10

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал. Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, заяц, кошка, собака).

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный? Что это за коробка у тебя в руках?

Незнайка. Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я не умею это делать, боюсь, что не получится…

Воспитатель. Не переживай. Ребята, поможем Незнайке? Показывай, что там у тебя в коробке.

Незнайка достает две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками. ) Это предмет какого мира? » (Рукотворного. )

Незнайка достает картинку с изображением котенка, устанавливает ее на подставке.

Незнайка (не глядя на картинку). Как много посуды, и всю вымыть надо…

Воспитатель. Незнайка, разве это посуда?

Незнайка. Нет, это не посуда. Кто же это? (Котенок. ) Человек его сделал или он сам появился в природе? К какому миру он относится? (Ответы детей. )

Аналогично рассматриваются остальные картинки и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.

В конце занятия дети раскладывают картинки в два коробки с условными символами «природный мир» и «рукотворный мир».

Незнайка. А как же надо мыть посуду? Кто расскажет?

Дети рассказывают, как нужно мыть посуду.

Далее можно организовать сюжетно-ролевую игру «Семья»: дети приглашают Незнайку в гости на обед, объясняют назначение каждого предмета посуды, учат мыть кукольную посуду.

Занятие 11

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Материал. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д. ). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка – кухня.

Воспитатель. Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня. )


Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара. ) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (На первом этаже. ) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Вторая остановка – прачечная.

Воспитатель. Что это шумит? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная. ) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей. ) «Что делает прачка? (Обязательно называется имя и отчество прачки. ) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже. ) Как можно найти прачечную? » (Ответы детей. )

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д. ).

Третья остановка – медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» – и спрашивает у детей: «Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра. ) Что делает медсестра? » (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой. )

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину – смазывает зеленкой – заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).

Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже), как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение.


Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад! »

Воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...