Занятие 15. Тема «Радио». Ход занятия. Февраль. Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио
Занятие 15 Тема «Радио» Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. Материал. Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» – дерево. Ход занятия Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей. ) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение. Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом. Воспитатель. Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда. Когда дети найдут все картинки, снова «включается» радио. Диктор. Внимание, внимание! Кто нашел предмет из меха, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, спинка, необходимый для прогулок в холодную погоду? Ребенок, который нашел картинку с шубой, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит ребенка повторить название предмета. (Это шуба, это одежда. ) Диктор. Отнесите одежду в нужное место. Воспитатель. Куда ты отнесешь одежду? (Карточке, на которой нарисован человек. ) Почему? (Это предмет рукотворного мира. ) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?
Аналогично проводится работа со всеми детьми и со всеми картинками. Когда картинки с изображением всех предметов будут разложены, диктор говорит, что все предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей, затем объявляет, что радиопередача закончена. Примечание. Это занятие может быть усложнено: дети самостоятельно объявляют по радио о найденных ими предметах. Февраль Занятие 16 Тема «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа. Задает вопросы: «Какая бумага? (Белая, гладкая. ) Что с ней происходит, когда вы пытаетесь помять ее? (Мнется. ) Что мы будем делать с бумагой? (Рисовать на ней. ) Педагог читает стихотворение:
Спрашивает: «На чем рисовал мальчик? (На бумаге. ) Знаете ли вы, как кони „разговаривают“? » Просит ребят изобразить «разговор» коней. Дети имитируют конское ржание. Педагог продолжает чтение стихотворения:
(Спрашивает у детей, как блеет овечка и просит изобразить ее блеяние. )
(Спрашивает у детей, знают ли они, как блеет козел, и просит изобразить его блеяние. )
(Спрашивает у детей, как мяукает котенок, и просит изобразить его мяукание. )
Педагог предлагает каждому ребенку, нарисовать на бумаге любое животное. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке.
В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: на бумаге можно рисовать. Занятие 17 Тема «Мой родной город» Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Материал. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки. Ход занятия Педагог читает детям письмо от Незнайки, в котором он рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии. Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»). Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его. Упражняет ребят в назывании города (поселка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|