Занятие 18. Тема «Вот так мама, золотая прямо!». Ход занятия. В группе организована выставка вязаных вещей, изготовленных бабушками и мамами ребят
Занятие 18 Тема «Вот так мама, золотая прямо! » Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина. Ход занятия В группе организована выставка вязаных вещей, изготовленных бабушками и мамами ребят. В гости к детям приходит кукла Катя. Воспитатель обращает внимание ребят на наряд куклы, ее красивые вязаные шапочку, шарфик. Просит куклу Катю рассказать, кто связал эти вещи. Кукла сообщает: «Шапочку и шарфик мне связала бабушка. Она такая умелая, аккуратная. Я ее очень люблю». Воспитатель обращает внимание детей на выставку вязаных вещей, которые изготовили их бабушки и мамы. Ребята рассматривают вещи. Воспитатель предлагает детям найти вещи, которые связали их мамы, бабушки. Дети находят вещи, показывают кукле Кате, рассказывают о своих мамах, бабушках. Воспитатель вместе с детьми и куклой Катей проходят к столу. На столе сидит кукла в нарядном платье. Воспитатель обращает внимание детей на красивое платье куклы. Выясняет, чья мама сшила такое нарядное платье. Дети рассказывают о маме, сшившей платье (например: «Маму Тани зовут Наталья Петровна. Она рукодельница, у нее золотые руки. Она постаралась, кукла стала нарядной»). Дети и кукла Катя благодарят маму Тани. Затем дети переходят к столу, на котором лежит вязаный коврик для кукольного уголка. Кукла Катя рассматривает коврик, восхищается им, уточняет, кто связал такой замечательный коврик. Дети сообщают, что его связала бабушка Полины. Кукла Катя просит рассказать о бабушке Полины. (Например: «Бабушку Полины зовут Елена Владимировна. Она очень аккуратная, любит вязать»).
Кукла Катя еще раз обращает внимание ребят на коврик, на то, какой он красивый. Напоминает детям, что скоро праздник у мам и бабушек. Предлагает ребятам сделать красивые коврики в подарок мамам и бабушкам. Март Занятие 19 Тема «Золотая мама» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Материал. Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли). Ход занятия Воспитатель показывает детям куклу Катю и говорит: «Кукла только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть? » Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».
(Подзывает одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани. ) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям. )
(Подзывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать их другим детям. )
(Приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям. )
В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Кого вы одевали? (Куклу. )Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки. ) Из чего сделана одежда? (Из ткани. ) Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая. ) С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя? » (С тканью. )
Занятие 20 Тема «Как мы с Фунтиком возили песок» Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят. Ход занятия Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад. Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада. Воспитатель. Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок? Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел. Воспитатель. Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер. ) Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад? » (Чтобы дети в него играли. ) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога. ) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице? » Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т. п. ). Воспитатель. Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка. ) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т. д. )
Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить. Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|