Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Магазин». Ход игры. Игра «Наведем порядок». Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин. Он исполняет роль продавца




Игра «Магазин»

Цель. Научить детей составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их.

Материал. Игрушки и предметы из различных материалов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин. Он исполняет роль продавца, а дети выступают в роли покупателей. Они должны назвать материал, который хотели бы купить, и перечислить его признаки, например: «Я хочу купить бумагу, она гладкая» и т. д.

Игра «Наведем порядок»

Цель. Продолжать знакомить детей с предметами, учить определять их свойства и качества.

Материал. Деревянные игрушки, листы бумаги, книги.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что, пока они были дома, в группу приходил домовенок Кузя. Он очень любит играть с игрушками. Кузя поиграл, но забыл положить игрушки на место. Предлагает навести порядок на полках и расставить все по местам; на верхнюю полку поставить предметы, сделанные из бумаги; на нижнюю полку поставить предметы, сделанные из дерева.

Выигрывает ребенок, который быстрее всех расставит предметы на полках.

Игра «Определи на ощупь»

Цель. Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов, на ощупь.

Материал. Кукла Буратино, мешочек; предметы из бумаги, дерева, ткани.

Ход игры

В гости к детям приходит Буратино и предлагает им определить, из какого материала его сделал папа Карло. Дети отгадывают: «Из дерева».

Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. Дети определяют на ощупь деревянные предметы и достают их, определив одно из свойств и качеств дерева.

Усложнение. Дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и дают им полную характеристику.

Игра «Кого покатаем на машине? »

Цель. Побуждать детей объединять предметы по материалу.

Материал. Игрушечный грузовик; игрушки, сделанные из ткани, дерева, бумаги, глины.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик. Ребята рассматривают его.

Педагог предлагает детям покатать в грузовике игрушки, но только те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате такие игрушки и по очереди катают их.

Игра «Дотронься до…»

Цель. Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Материал. Предметы, сделанные из различных материалов.

Ход игры

Воспитатель говорит ребенку: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного и т. д. )». Остальные играющие должны найти в групповой комнате предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто первым найдет нужный предмет.

Игра «Лото»

Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

Материал. Карлсон (игрушка). Большие карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки.

Ход игры

Первый вариант.

В группу «влетает» Карлсон (игрушка) с коробкой в руках. В коробке лежат карточки с геометрическими фигурами и предметные картинки. Карлсон раздает детям карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на данную геометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор.

Второй вариант.

Взрослый обращает внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и просит навести порядок в картинках.

Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) дети раскладывают предметные картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигурой. В конце игры дети обосновывают свой выбор.

Игра «Кто, кто в теремочке живет? »

Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.

Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), карточка с цветным пятном, складной дом-теремок.

Ход игры

Первый вариант.

Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку и спрашивает: «Тук-тук, кто в теремочке живет? » Ведущий держит в руках карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня? »

Второй вариант.

Ведущий держит в руках карточку с цветным пятном и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня? »

Игра «Назови предмет по описанию»

Цель. Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:

– Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по полу. (Мяч. )

– Деревянная, расписная. Откроешь – сразу появятся ее сестрички. (Матрешка. )

– Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок. (Альбом. )

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...