Игра «Объедини». Ход игры. Игра «Назови близких». Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т
Игра «Объедини» Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность. Материал. Предметные картинки: веник, совок, пень, стул, зонт, туча с дождиком, солнце, панамка. Ход игры Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т. д. ). Игра «Назови близких» Цель. Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи. Ход игры Педагог объясняет правила игры: ребенок должен делать шаги, называя при каждом шаге имя близкого человека. Например: – У меня есть мама Лена. – Моего папу зовут Сережа. – Мальчик Петя – мой брат. – Еще у меня есть две бабушки – баба Вера и баба Галя. Таким образом каждый ребенок перечисляет всех членов своей семьи. Игра «Назови свое имя» Цель. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Ход игры Воспитатель показывает детям любую хорошо знакомую им куклу (игрушку). Кукла здоровается с воспитателем, называет свое имя. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество. Далее кукла знакомится с 3–4 ребятами (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я – Митя» и т. д. ). Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу интересует, кому сколько лет, кто из ребят девочка, кто – мальчик. Кукла Катя благодарит детей за приятно проведенное время и прощается. Игровое задание «Что в коробке? » В коробке лежит кухонная одежда. (Среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты и т. п. ) Дети по очереди подходят к столу педагога, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его. Например: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда коробка опустеет, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежали шубки, пальто, платья, костюмы, брюки. Лежала одежда. Все эти вещи мы надеваем на наших кукол».
Игровое задание «Куда что положить? » («Магазин») В коробке лежат кукольная одежда, обувь, посуда. Достав предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда его надо поместить: одежду повесить на плечики, обувь поставить на специальную полочку; посуду поставить на большой поднос. Объясняет: «Поставлю чашку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть 2–3 вещи, названий которых дети не знают. Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи. (Беседы проводятся на прогулке, во время утреннего приема или в другие режимные моменты. ) Варианты вопросов: – Как тебя зовут? – Сколько тебе лет? – Где ты живешь? – С кем ты живешь? – Как зовут твою маму? – Как зовут твоего папу? – Кто еще живет вместе с вами? – У тебя есть сестра? – Как ее зовут? – Есть ли у тебя бабушка? – Есть ли у тебя дедушка? – Они живут вместе с вами? – Назови всех, с кем ты живешь? Рекомендуемая литература Методические пособия Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Сост. М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. Дыбина О. В., Ильюшенко Г. А., Никерина Л. М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. Козлова С. А., Артамонова О. В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – №10, 1993. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Рабочие тетради Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ «Сфера», 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|