Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене




Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене

1. наличие заменителей (чем больше товаров - субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;

2. удельный вес товара в бюджете потребителя (чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность);

3. размер дохода;

4. качество товара (чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него);

5. степень необходимости товара, универсальность товара;

6. размеры запаса (чем больше запас, тем более эластичен спрос);

7. психология покупателя.

 

13. Предложение и факторы его определяющие.

Предложение(supply)-обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных продавцов продукта.

 Qs=Q(P, Pr, Pa, Tech, N, t or sb, E) (Qs-объем предложения товара, P-цена товара, Pr-цены ресурсов, используемыхв производстве товара, Pa-цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же ресурсов, что и данный товар, Tech-технологии, применяемые в производстве товара и характеризуемая соотношением факторов производства, N-количество продавцов, t or sb-налоги(tax)или субсидии(subsidy), вводимые гос-вом для регулирования рынка товара, E-ожидания(expectations) производителей). Все факторы, кроме цены данного товара, называются неценовыми детерминантами предложения. Объем предложения-это количество товара, которое продавцы желают и имеют возможность предложить к продаже в единицу времени при данной цене. Кривая предложения-кривая, показывающая, какое количество блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Чем выше цена, тем больше величина предложения при прочих равных условиях. Изменение цены приводит к изменению величины предложения, что означает движение вдоль кривой предложения. Qs=Q(P) Индивидуальное предложение-предложение одного продавца. Рыночное преложение-суммарное предложение товара всеми производителями при любой возможной цене товара в течение определенного периода времени. Изменение неценовых факторов предложения приводит к сдвигу кривой предложения. 1. Применение более прогрессвной технологии приведет к росту предложения. 2. Изменение цен на эк. ресурсы. Рост цен приводит к росту затрат на производство, поэтому предложение уменьшается, и наоборот. 3. Введение потоварного налога (или субсидии) на продавцов. 4. Изменение цен на другие товары. 5. Ожидания изменения цен на товар в будущем.  6. Число продавцов на рынке.

 

14. Эластичность предложения по цене.

 

Эластичность предложения по цене показывает, на сколько процентов изменяется предложение товара при изменении цены этого товара на 1%.

 

1. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в большей степени, чем цена, то предложение эластично по цене.

.

2. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в меньшей степени, чем цена, то предложение неэластично по цене.:

.

3. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в той же степени, что и цена, то предложение характеризуется единичной эластичностью по цене. В этом случае:

Факторы прямой эластичности предложения по цене:

1. Возможности хранения продукции. Чем они хуже, тем эластичность ниже, поскольку продавцы не имеют возможности придержать товар в ответ на снижение его цены. Пример – клубника.

2. Фактор времени. Чем короче временной отрезок с момента изменения цены, тем ниже эластичность предложения. В этой связи различают мгновенный, короткий и длительный периоды.

В мгновенном периоде все производственные ресурсы являются неизменными. В связи с этим производители не имеют возможности ответить ростом выпуска на рост цены, и эластичность предложения равна нулю. В коротком периоде одни ресурсы являются постоянными, а другие переменными. Возможность привлечения дополнительных ресурсов позволяет увеличить выпуск в связи с ростом цены, и эластичность предложения возрастает. В длительном периоде использование всех ресурсов может быть пересмотрено. Поэтому эластичность предложения по цене максимальна.

 

15. Формирование рыночного равновесия между спросом и предложением. Рыночное равновесие - это компромисс между продавцами и покупателями. Оно достигается через механизм образования равновесной цены. Цена равновесия - это точка, в которой интересы покупателя и продавца совпадают. Все, кто согласен платить цену равновесия, могут купить данный товар на рынке.   Все, кто согласен продавать по цене равновесия, могут продать свой товар. Этот механизм формирует платежеспособный спрос и обеспечивает распределение благ, т. е. непосредственно доводит товар и услуги до потребителя. На большинстве рынков спрос, как и предложение, претерпевает время от времени определенные изменения. Доход потребителей меняется по мере циклических колебаний (увеличивается во время подъема или сокращается во время спада). Спрос изменяется в связи с изменением цен или из-за меняющихся моды и вкусов, т. е. неценовых факторов. Аналогичным образом время от времени меняются размер заработной платы, инвестиции, цены на сырье, что в значительной мере влияет на предложение товаров. Но, в конечном итоге, новая кривая предложения приходит в равновесие с кривой спроса.

Рис. 6. 2. График равновесия при изменении спроса

Рис. 6. 3. График равновесия при изменении предложения

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...