Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

35. Ценообразование в условиях монополии.




32. Общий, средний и предельный продукты производства. Общий (совокупный) продукт (Total product, TP) — это суммарный объем выпуска продукции, произведенный с использованием некоторого количества переменного фактора производства. Общий продукт переменного фактора L может быть показан следующей производственной функцией, отражающая отношение между общим выпуском продукции и количеством фактора L, при постоянном количестве фактора K: Q = f (L), при K — const

Предельный продукт (Marginal product, MP) — величина, показывающая изменение объема выпуска продукции, в результате использования дополнительной единицы какого-либо фактора производства при неизменном количестве остальных. MPL = Δ Q / Δ L где Δ Q — изменение объема выпуска продукции. Δ L — изменение количества фактора L. Средний продукт (Average product, AP) — величина, показывающая количество объема продукции, приходящееся на единицу переменного фактора производства. Определяется путем деления объема выпускаемой продукции на количество используемого переменого фактора L: APL = Q / L где Q — объем выпускаемой продукции;
L — количество переменного фактора производства L. Средний продукт характеризует производительность переменного фактора производства, поэтому очень часто средний продукт труда называют производительностью труда.

33. Сущность изокосты. Изокоста (Isocost) — линия, показывающая все имеющиеся варианты сочетания двух факторов производства, при которых совокупные расходы на их приобретение будут равны. Изокосты являются одновременно и линией бюджетного ограничения и линией равных издержек фирмы. Изокосту можно также описать уравнением: B = PK Ч K + PL Ч L

где B — бюджет фирмы для покупки факторов производства;
PK — цена единицы капитала; K — количество капитала;
PL — цена единицы труда; L — количество труда. На рис. 1 видно, как поведет себя изокоста в случае изменения суммы бюджета фирмы, предназначенного для приобретения факторов производства. В данном случае, сумма бюджета была увеличена (до величины B2) вследствии чего изокоста сдвинулась вверх.

34. Формирование равновесия (оптимума) производителя. Равновесие производителя - состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объем продукции, т. е. когда изокванта занимает самую отдаленную от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокост. Максимальный объем выпуска будет в точке касания изокванты с изокостой (рис. 21. 6).

Из рис. 21. 6 видно, что изокванта, расположенная ближе к началу координат, дает меньшее количество производимой продукции (изокванта Q1). Изокванты, расположенные выше и правее изокванты Q2, вызовут изменение большего объема факторов производства, нежели позволяет бюджетное ограничение производителя. Таким образом, точка касания изокванты и изокосты (на рис. 21. 6 точка Е) является оптимальной, поскольку в этом случае производитель получает максимальный результат.

 

35. Ценообразование в условиях монополии.

  При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть составлена с расчётом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение " справедливой нормы прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости расширять его. И наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, какую только выдержит рынок. И тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Здесь может играть роль боязнь введения государственного легулирования, нежелание привлекать конкурентов или стремление быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам- на всю глубину рынка.
За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свои товары.

 

36. Максимизация прибыли при чистой монополии.   Производитель, сталкивающийся с совокупным рыночным спросом, осознает, что чем больше продукции он произведет, тем меньшей будет возможная цена реализации. Кривая спроса (и средней выручки) для монополиста имеет отрицательный наклон (рис. 6).

В этом случае, как нам уже известно, предельная выручка будет все время ниже средней. В условиях монополии кривые средней и предельной выручки не совпадают, причем MR < AR, т. е. монополист максимизирует свою прибыль при MR = МС, но в отличие от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции, MR < Р. На рис. 7 (в тетради посмотри) кривые MR и МС пересекаются в точке Е, которой соответствует выпуск монополистом Q1 единиц продукции. В свою очередь объему выпуска Q1 соответствует точка K на кривой спроса и цена спроса P1. Очевидно также, что гипотеза нулевой прибыли, выдвинутая нами для отрасли с совершенной конкуренцией, неприменима для монополиста, который не только в коротком, но и в длительном периоде может получать положительную чистую прибыль (монопольную сверхприбыль) вследствие имеющихся барьеров для входа в отрасль новых фирм. За счет чего же возникает эта прибыль? Главная причина ее образования - возможность монопольного производителя ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, реализовать товар по более высокой цене.  Таким образом, из изложенного выше следует:  1) фирма, максимизирующая прибыль в условиях совершенной конкуренции, может контролировать лишь один параметр - объем выпуска продукции (фирма учитывает вид своей функции затрат и величину заданной рынком цены); 2) фирма, максимизирующая прибыль в условиях чистой монополии, определяет одновременно значения двух параметров - объема выпуска и цены (фирма учитывает вид своей функции затрат и кривой спроса с отрицательным наклоном).

Наш вывод состоит в том, что фирма монополист производит меньше продукции и продает ее по более высокой цене. Однако здесь возникают два момента:  1) монополист может существенно снизить затраты за счет увеличения масштаба производства и соответственно увеличить выпуск и снизить цену; 2) всегда ли (и с какой точки зрения) меньший объем выпуска товара - отрицательный результат для общества в целом? Эти и другие вопросы, связанные со сравнительной эффективностью монополии и конкуренции, требуют значительно более серьезного и подробного изложения и пока рассматриваться не будут.

В заключение хотелось бы отметить одно общее свойство проведенного анализа монополии и конкуренции. В обоих случаях поведение фирмы зависит от ее внутренних свойств (функции затрат) и потребительского спроса, но не зависит от реакции на это поведение других производителей (в случае монополии - потому что их просто нет, а в случае конкуренции - потому что их очень много и ни один из них в отдельности не может влиять на рынок).

 

 

37. Понятие и признаки монополистической конкуренции. Модель поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции представляет собой сочетание моделей монополии и совершенной конкурен-ции. Она основывается на следующих предположениях:
1) график спроса на продукцию фирмы является не горизонтальной ли-нией (как в условиях совершенной конкуренции), а имеет нисходящий харак-тер (как в условиях монополии). Но при этом график спроса на продукцию фирмы более эластичен, чем график отраслевого спроса, так как на рынке про-изводятся товары, являющиеся частичными субститутами;
2) благодаря небольшому размеру фирм отсутствуют ощутимые барьеры на входе, что способно запустить в действие механизм «парадокса прибыли». Но при этом, в отличие от совершенной конкуренции в долгосрочном периоде, экономическая прибыль лишь стремится к нулю, а не достигает его;
3) благодаря достаточно большому числу фирм и дифференцированности товаров у разных фирм, каждая из фирм может осуществлять собственную це-новую политику, не опасаясь реакции конкурентов.
Итак, механизм ценообразования в условиях монополистической конку-ренции содержит элементы, присущие как рынку совершенной конкуренции, так и монополизированному рынку. Специфическим результатом взаимодейст-вия этих элементов является установление долгосрочного рыночного равнове-сия при цене, превышающей предельные издержки (свойство монополизиро-ванного рынка), но равной средним издержкам (свойство рынка совершенной конкуренции). Условия монополистической конкуренции не позволяют осуще-ствлять выпуск с минимально возможными при данной технологии затратами производства. Вследствие этого равновесная цена на продукцию монополисти-ческого конкурента содержит “плату за разнообразие”. Специфика положения монополистического конкурента проявляется также в том, что функция спроса на его продукцию зависит от его общих издержек, поскольку затраты на рекла-му, повышение качества продукции и обслуживания покупателей увеличивает спрос на продукцию фирмы.

38. Ценовая дискриминация. Ценова́ я дискримина́ ция или ценова́ я дифференциа́ ция — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. Разновидности ценовой дискриминации +Ценовая дискриминация первого рода (совершенная ЦД) — практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить. Является, скорее, идеальным случаем, так как продавец не знает абсолютно точно субъективную цену каждого покупателя. Однако, иногда продавец может осуществлять несовершенную (на практике) ценовую дискриминацию данного рода. Это возможно в том случае, когда в качестве продавца представлены такие специалисты как: врачи, юристы, бухгалтеры, архитекторы, и т. д — которые имеют возможность более-менее точно оценить, сколько их клиент готов максимально заплатить за их услуги и выставить, исходя из этого, соответствующий счёт. При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек. +Ценовая дискриминация второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка. +Ценовая дискриминация третьего рода. Продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам. Или, например, продажа товара, мало отличающегося по своим потребительским свойствам, по значительно отличающимся ценам. Например, эконом- и бизнес-класс в авиаперевозках.

 

39. Понятие и признаки олигополии. Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новыхпроизводителей ограничен высокими барьерами. Олигополии присущи следующие характерные черты: - немногочисленность фирм в отрасли. Обычно их число не превышает десяти. Такая ситуация сложилась, например, в американской сталелитейной промышленности, в производстве свинца, меди, стекла, и др. Наиболее высока концентрация в автомобильной промышленности США: на 3 компании (" Дженерал моторс", " Форд" и " Крайслер" ) приходилось в конце ХХ века свыше 95 % национального производства автомобилей. Для других отраслей обрабатывающей промышленности США (производства бытовой техники: холодильников, пылесосов, стиральных машин, телефонов) также была характерна высокая степень концентрации производства всего на нескольких фирмах. - высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны, прежде всего, с экономией на масштабе производства (эффект масштаба). В автомобильной промышленности США в конце ХХ века, например, минимально эффективный объем выпуска составлял 300 тысяч машин в год. При этом, если в начале ХХ века число американских автомобильных фирм приближалось к 200, в конце 20-х годов их число не превышало 200, а к концу ХХ века их можно было пересчитать по пальцам. Эффект масштаба - важная, но не единственная причина, т. к. уровень концентрации во многих отраслях превышает оптимально эффективный уровень. Олигополистическая концентрация порождается и некоторыми другими барьерами для вхождения в отрасль. Это может быть связано с патентной монополией (как это происходит в наукоемких отраслях), контролируемых фирмами. На протяжении всего срока действия патента фирма надежно защищена от внутренней конкуренции. Среди других причин можно отметить монополию контроля над редкими источниками сырья; запредельно высокие расходы на рекламу (как в производстве сигарет, прохладительных напитков или в шоу - бизнесе ) и т. п. Таким образом, олигополия является одной из самых распространенных структура рынка в современной экономике. В большинстве стран почти все отрасли тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др. ) имеют именно такую структуру.

 

40. Основные факторы производства: их сущность и общая характеристика.   В процессе потребления человек удовлетворяет свои потребности, но само потребление (через некоторое время) порождает новые потребности. Таким образом, потребности безграничны и неудовлетворимы. (Это не значит, что какая-то конкретная потребность в данный период времени в принципе не может быть удовлетворена. ) Для того чтобы произвести какие-либо товары и услуги, необходимы ресурсы или факторы производства. Основные факторы производства - это труд, земля, капитал и предпринимательская деятельность. Труд (L) - целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Это затраты физической и умственной энергии, позволяющие создавать полезные для общества товары и услуги. Земля (Т) - это все природные ресурсы, которые используются в про-изводстве. Когда о земле говорят как о факторе производства, сюда включают: пахотные и другие земли, леса, полезные ископаемые, воду и т. п. Капитал (С) - товары длительного пользования, используемые для производства других товаров. К капиталу относят: здания, сооружения, станки, оборудование и другие средства производства. Капитал позволяет увеличить отдачу земля и труда в производственном процессе.

Предпринимательская деятельность (Е) - целесообразная деятельность людей, направленная на получения прибыли. Функция предприни-мателя состоит в: соединении факторов производства в одном предприятии; нахождении наиболее эффективных вариантов соединения этих факторов; принятии на себя риска (предприниматель рискует своим капиталом, деньгами, авторитетом и т. п. ) Все факторы производства можно рассматривать как вещественные, или имущественные (земля и капитал) и личные (труд и предприниматель-ская деятельность) либо как первичные (труд, земля, предпринимательская деятельность) и производные факторы (капитал). Сразу необходимо обратить внимание на то, что деньги не являются производственным фактором. Из денег нельзя ничего сделать, но они являются условием приобретения факторов производства. Денежные средства привлекаются для покупки факторов производства у их владельцев, и тем самым обеспечивается реальная возможность соединить ресурсы в едином производственном процессе. Проблема производства состоит в том, что человеческие потребности практически не ограничены, тогда как в любом обществе имеется ограниченное количество ресурсов. Ограниченность ресурсов - объективный факт, диктующий необходимость соответствующего хозяйственного пове-дения людей. В каждый момент жестко фиксировано количество трудовых, природных, капитально-технических ресурсов, которые могут принимать участие в производстве. Ограниченность всех экономических ресурсов остается и даже возрастает по мере развития общества. Это обусловлено не только истощением природных ресурсов, но и тем, что потребности постоянно возрастают, давая импульс производству новых товаров и услуг, требующих новых ресурсов.

 

41. Формирование равновесия предприятия (фирмы). Обеспечение финансового равновесия предприятия в процес­се осуществления инвестиционной деятельности. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и пла­тежеспособности предприятия на всех этапах его развития. Оно является одним из важнейших условий осуществления предприятием эффектив­ной инвестиционной деятельности. Это связано со значительным от­влечением в процессе инвестирования финансовых ресурсов в боль­ших размерах и, как правило, на длительный период. Кроме того, денежные потоки по инвестиционной деятельности отличаются суще­ственной неравномерностью. Поэтому, осуществляя инвестиционную деятельность во всех ее аспектах, предприятие должно заранее про­гнозировать, какое влияние она окажет на уровень финансовой устой­чивости и платежеспособности предприятия, а также оптимизировать в этих целях структуру инвестируемого капитала и инвестиционные де­нежные потоки. Все рассмотренные задачи управления инвестициями предприя­тия теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации доходности инвестиций при минимизации инвестиционного риска; обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осу­ществления инвестиционной деятельности и обеспечение максималь­ной доходности инвестиций и т. п. ). Поэтому в процессе управления инвестиционной деятельностью предприятия отдельные задачи долж­ны быть оптимизированы между собой для эффективной реализации его главной цели. Ранжирование отдельных задач управления инвес­тиционной деятельностью осуществляется путем определения значи­мости (задания весов) каждой из них исходя из приоритетности с по­зиций развития предприятия и роста его рыночной стоимости.

 

42. Спрос на труд и его предложение. Спрос и предложение на рынке труда — спрос и предложение на рабочую силу, формирующиеся на рынке труда.

Спрос на труд субъктами которого выступают бизнес и государство, находится в обратной зависимости от величины заработной платы. В случае повышения заработной платы, работодатель будет вынужден сокращать количество нанимаемых им работников (спрос на труд сократиться), а в случае снижения заработной платы он сможет нанять дополнительных работников (спрос на труд возрастет). Данная зависимость между величиной заработной платы и спросом на труд выражается в кривой спроса на труд. Факторы, определяющие спрос на труд: 1)Заработная плата. При прочих равных условиях зависимость между объемом спроса на услуги труда и его ценой является обратной. 2)Спрос на конечную продукцию. Чем выше спрос на конечный продукт, тем выше и спрос на труд. 3)Взаимозаменяемость факторов производства. Если цена на труд высока, то он будет замещаться более дешевыми факторами производства. 4)Уровень квалификации работников. Уровень квалификации, при прочих равных условиях, предполагает более высокую предельную производительность, что приводит к замещению трудом менее доходных факторов производства. 5)Предельная доходность труда. На рынке совершенной конкуренции объем спроса на труд будет увеличиваться до тех пор, пока предельный доход от использования фактора труда не будет равен издержкам, т. е. заработной плате (MRPL = Предложение труда субъектами которого выступают домашние хозяйства, находится в прямой зависимости от величины заработной платы. В случае увеличения заработной платы продавцы услуг труда (иными словами, наемные работники) будут увеличивать предложение труда, а в случае снижения заработной платы предложение труда сократится. Данную зависимость иллюстрирует кривая предложения труда. На графике проиллюстрирована кривая предложения, которая немного отличается своей конфигурацией. Все дело в эффектах замещения и дохода. Первоначально кривая предложения как и полагается имеет положительный наклон и движется от оси ординат. Т. е. при росте заработной платы увеличивается и предложение. Причем, при возросшей заработной плате, каждый час отработанного времени ценится работником больше, а час свободного времени, воспринимается им как упущенная выгода. Поэтому свободное время замещается рабочим временем. Данный эффект замещения на графике проявляется на кривой SL до точки M. Заработная плата, достигнув своего возможного максимума в точке M, приводит к сокращению предложения труда. Это происходит под воздействием эффекта дохода. Т. е. при повышении заработной платы и достижении ее определенного максимума, у работника наступает высокий уровень благосостояния. Он начинает больше времени уделять своему досугу, ведь доход теперь достаточно высокий и не обязательно все время уделять рабочему процессу.

43. Влияние профсоюза на рынок труда. Профсоюзы – объединения работников, созданные по профессиональному принципу (профсоюзы рабочих одной профессии или смежных профессий); отраслевому принципу (например, профсоюз судостроителей); или по принципу работы на одном предприятии.

Первоначальной функцией профсоюза была функция посредника между работниками и работодателем при определении условий труда, разрешении споров и заключении общего трудового договора между работниками и работодателем. Также достаточно рано профсоюзы стали оказывать материальную поддержку своим членам, а также стали оказывать юридическую помощь при возникновении споров с работодателями. Но когда забастовки, проводимые профсоюза, реально стали создавать дефицит рабочей силы на предприятиях, у профсоюзов появилась возможность влиять на уровень заработной платы и политику занятости на предприятиях. С экономической точки зрения мы можем считать, что профсоюз выступает на рынке труда продавцом трудовых ресурсов своих членов, поэтому если число членов профсоюза велико, то рынок труда превращается в олигопольный рынок, на котором профсоюз является ценовым лидером и начинает диктовать уровень заработной платы. В некоторых случаях профсоюз идет еще дальше и становится монополистом на рынке труда, путем заключения с работодателями соглашений, обязывающих последних принимать на работу только членов профсоюза. Монополизируя рынок труда (становясь ценовым лидером на нем), профсоюз неизбежно повышает цену труда, что некоторые экономисты считают одной из возможных причин возникновения безработицы, поскольку при повышенной цене труда равновесие на рынке труда должно установится при занятости ниже чем полная занятость. После того, как профсоюз начинает диктовать свои условия на рынке труда, неизбежно возникают объединения работодателей, которые будут противостоять профсоюзу на рынке труда. В результате, рынок труда перестает быть рынком в чистом виде, поскольку на нем будут играть два монополиста, которые не могут определить цену только на основе спроса. В целом роль профсоюзов на рынке труда нужно признать позитивной: 1)Они контролируют работодателя, не давая ему нарушать заключенные трудовые договора; 2)Они контролируют условия труда, заставляя фирмы улучшать эти условия, что в конечном итоге приводит к снижению трудового травматизма и профессиональной заболеваемости; 3)Они контролируют условия трудовых договоров между работодателями и работниками, не позволяя включать работодателю в эти договора несправедливые условия.

 

 

44. Ценообразование на рынке труда в условиях несовершенной конкуренции. Монопсония. Монопсония — ситуация на рынке, когда имеется только один покупатели множество продавцов. На рынках данного типа определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели. Примером монопсонии является рынок труда, на котором множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы. Монопсония возникает при следующих условиях: 1. на рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не объединенных в профсоюз, а с другой — либо одна крупная фирма-монопсонист, либо несколько фирм, объединенных в одну группу и выступающих как единый наниматель труда; 2. данная фирма (группа фирм) нанимает основную часть из суммарного количества специалистов какой-то профессии; 3. этот вид труда не имеет высокой мобильности (например, из-за социальных условий, географической разобщенности, необходимости приобрести новую специальность и т. п. ); 4. фирма-монопсонист сама устанавливает ставку заработной платы, а рабочие либо вынуждены соглашаться с такой ставкой, либо искать другую работу.

Рынок труда с элементами монопсонии не является редкостью. Особенно часто подобные ситуации складываются в небольших городах, где действует только одна крупная фирма — наниматель труда. При совершенном конкурентном рынке труда предприниматели имеют широкий выбор специалистов, мобильность труда абсолютна, любая фирма нанимает труд по неизменной цене, а кривая предложения труда в отрасли отражает предельные издержки на наем ресурса — труда. В условиях же монопсонии сама фирма-монопсонист олицетворяет собой отрасль, поэтому кривые предложения труда для фирмы и отрасли совпадают. Но для отдельной фирмы-монопсониста кривая предложения труда показывает не предельные, а средние величины издержек на наем труда, для монопсониста кривая предложения труда является кривой средних издержек (ARC), а не предельных. Применительно к биржам монопсония может быть также ложной, например, когда при высокой цене большинство покупателей не включается в торги. [

 

45. Спрос на капитал и его предложение. Спрос и предложение на рынке капитала — это спрос и предложение на физический капитал (здания, сооружения, машины и т. д. ), а также заемные средства.

В рыночной экономике четко различаются грани между рынком капитальных благ и рынком услуг капитала, которые являются разными сегментами рынка капитала. Например, предложение факторов производства (иными словами, услуг капитала), куда входят труд, земля, капитал, осуществляют домашние хозяйства, а спрос на факторы производства предъявляют предприятия. Может показатся, что домашние хозяйства вовсе не предоставляют станки, оборудование и прочее фирмам. На самос деле, они предоставляют свои сбережения (заемные средства) на которые эти станки и оборудование приобретаются. Таким образом, фирмы предъявляют спрос на заемные средства для покупки и обновления оборудования, станков и др. Спрос на услуги капитала можно представить на графике в виде отрицательной кривой. На вертикальной оси откладывается цена на услуги капитала (или рентная оценка) R, а также предельный продукт капитала в денежном выражении, а на горизонтальной оси - количество услуг капитала (DK).

 

46. Физическая форма капитала. Физический капитал (капитальные блага) — это производственный ресурс, созданный человеком. Он состоит из основного и оборотного. Основной капитал представляет собой производственные фонды, многократно используемые в процессе производства: здания и сооружения, станки, машины и оборудование, транспортные средства и т. д. В процессе потреления основного капитала происходит уменьшение его стоимости вследствие физического и морального износа. Потеря стоимости из-за износа называется амортизацией.

Оборотный капитал — это производственные фонды, полностью используемые в течение одного производственного цикла: запасы сырья, материалов, полуфабрикатов и т. п. Физический капитал возрастает в процессе приобретения фирмами новых станков, машин, оборудования, производственных зданий и т. д. Такое увеличение капитала называется инвестициями. Физический капитал как таковой отличается от услуг капитала. Последние измеряются количеством часов работы оборудования или сроком службы производственного помещения. Соответственно различают цену капитала, по которой оборудование, здание или машина продаются в данный момент на рынке, и цену услуги капитала, по которой они сдаются в повременную аренду. Цену капитальной услуги ещё называют рентной или прокатной ценой капитала. Рентная цена капитала, а также количество используемых услуг капитала определяются взаимодействием спроса и предложения на рынке услуг капитала.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...