Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связь коротковолновая (КВ).




Свойства распространения коротких радиоволн кардинально отличаются от УКВ.

Эти волны способны многократно отражаться от земли и от высоких слоев атмосферы,

точнее – ионосферы. В результате многократных отражений сигнал может почти без

затухания преодолеть сотни и тысячи километров. Зафиксированы случаи приема сигнала

от маломощного передатчика на противоположной стороне Земли. Однако эти чудесные

свойства капризны и зависят от многих причин – погоды, состояния магнитного поля

Земли, интенсивности солнечной радиации и т.п. Поэтому нельзя к КВ радиосвязи

относиться как к очень надежной – иногда невозможно связаться и на расстоянии 5 км.

КВ радиостанции более массивны по сравнению с УКВ и требуют больше энергии, и,

соответственно, большего размера блоков питания, аккумуляторов, батарей. Связь обычно

требует развертывания антенны на высокой опоре. Системы КВ связи высокого качества

довольно дороги.

 

Сотовая связь хорошо известна всем и описывать ее подробно смысла нет.

Следует помнить, что многие модели телефонов предлагают возможность звонка по

номеру 112 без SIM-карты. При этом может возрасти мощность передаваемого сигнала,

что благотворно скажется на дальности и качестве связи. То есть, находясь на границе или

вне зоны действия оператора, можно изъять из телефона SIM-карту и попробовать

связаться, набрав этот номер.

 

Спутниковая связь имеет несравненные достоинства благодаря легкости

использования и безграничному покрытию поверхности земли. Следует различать

различных провайдеров спутниковой связи. Из ныне существующих по всем показателям

лучшей следует признать систему ≪Iridium≫, перекрывающую всю поверхность Земли и

предлагающую легкие носимые телефоны, что немаловажно при ведении поисков.

Единственный недостаток спутниковой связи состоит в том, что фактическим владельцем

системы является зарубежная коммерческая организация, а в руках пользователя

находится только терминал. Зависимость от дяди при ведении ПСР предполагает

необходимость иметь в запасе резервный канал связи.

 

Проводные системы связи, в том числе полевой телефон, при ведении поисков

имеют крайне ограниченное применение.

 

К числу резервных каналов, имеющих полное право на существование, следует

отнести связь с использованием сигнальных средств. Это может быть условный сигнал в

виде выстрела из ружья, световой или звуковой ракеты, фальшфейера и т.п. Недостаток

применения условных сигналов состоит в том, что смысл условного сигнала должна

понимать как передающая, так и принимающая сторона. Поэтому почти забыты и уходят в

прошлое такие способы передачи информации, как азбука Морзе, семафорная азбука,

передача сигналов с помощью флагов и другие виды, активно использовавшиеся до

появления радиосвязи, передающей голос человека. Остатки прошлого –сигналы флагами

на морских судах, сигналы бедствия и таблица визуальных сигналов, передаваемых на

борт воздушного судна, которые должен знать каждый спасатель. Приведем в качестве

самых важных сигналы бедствия, принятые на международном уровне:

Морские международные сигналы бедствия:

- выпуск клубов дыма оранжевого цвета;

- пламя на судне (например, от горящей смоляной бочки);

- ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через

короткие промежутки времени;

- красная парашютная ракета либо фальшфейер красного цвета;

- флажковый сигнал NC (НЦ) по Международному своду сигналов;

- сигнал, состоящий из квадратного флага с шаром над ним или под ним;

- медленное, повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;

- пушечные выстрелы, или взрывы, производимые с промежутками около одной

минуты, или непрерывный звук, производимый любыми аппаратами для подачи

туманных сигналов;

- сигнал бедствия SOS, передаваемый по радиотелеграфу или с помощью другой

сигнальной системы, либо слово ≪мэйдэй≫, трехкратно произносимое по

радиотелефону.

 

Звуковая сигнализация.

Звуковым сигналом бедствия считаются отдельные громкие звуки, производимые с

промежутками через 1 мин. Либо группы из шести отдельных звуков, разделенные паузой.

Либо беспрерывный звуковой сигнал - свист, вой туманного горна.

Рекомендуемые знаки бедствия:

- Сигнал SOS: 3 коротких, 3 длинных, 3 коротких) короткий сигнал передается

коротким свистком или вспышкой, одной поднятой вверх рукой или одним фонарем.

Длинный сигнал - длинным свистком, долгой вспышкой, двумя поднятыми вверх

руками или двумя фонарями. Сигналы бедствия могут также подаваться 6-ю любыми

(звуковыми или световыми) равномерными сигналов минуту. После минутного

перерыва сигналы повторяются.

- Обозначение своего местонахождения - частые прерывистые сигналы.

- Ответ на принятые сигналы - 3 равномерных сигнала в минуту, белая ракета.

- Отбой тревоги, окончание ПР - зеленая ракета.

 

И наконец самая надежная, пришедшая к нам из глубины веков система связи – фельдъегерская. Гонец, несущий сообщение - это тот самый аварийный канал, который

вступает в дело, когда технические средства отсутствуют, показали свою

несостоятельность или исчерпаны.

 

 

Лекция 9.1Устройство, принцип действия, аварийно-спасательной техники и оборудования

Пожарная техника – это технические средства ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от него.

Немного истории:

1435 г. -впервые упоминается о насосах состоящих из трубы, поршня и наконечника. Появились медные рукава.

17 век.- в России появились пожарные трубы.

1672 г. –братья Вандегайзе изобрели пожарные рукава.

1927 г. – выпуск первых пожарных автомобилей ЗИС-5.

60-е годы –стала развиваться пожарная индустрия.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесные и гусеничные машины, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из основы транспортного средства (шасси) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкостей для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА делят на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, делят на ПА общего и целевого применения.

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности в качестве главных параметров, определяющих их функциональное назначение используются: вместимость цистерны в м3 для ПМ, подача насоса в л/с при номинальной частоте вращения вала насоса (АНР, АВД), напор насоса в м.вод.ст. (АВД).

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений.

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, с цистерной вместимостью 5 м3 воды, насосом с подачей ее 40 л/с, на шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя по 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А.

Специальные ПА используются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля

Примеры условных обозначений: АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема 30 м, на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт, на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся грузовые автомобили, топливозаправщики, ремонтные мастерские и др.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис.5. На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме тип ПА – например, «АЦ» – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.

Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети напряжения 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания 2±0,5 Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110…125 дБ.

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

Лекция 9.2Правила и безопасные приемы эксплуатации аварийно-спасательной техники и оборудования

Общие положения.

Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных ра​бот.

Использование сверхштатных транспортных средств, комплектова​ние подразделений ФПС легковыми автомобилями за счет штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок – запрещается.

Вспомогательные пожарные автомобили используются для обеспе​чения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятель​ности органов управления и подразделений ФПС.

На каждое транспортное средство, с учетом выделенного по фондам коли​чества топлива и других условий, устанавливается индивидуальная норма экс​плуатации (пробега) на год и квартал.

На основании квартальных норм эксплуатации устанавливается норма пробегов на календарный месяц.

Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчете и в резерве должны быть в состоянии боевой готов​ности.

Техническая готовность пожарных машин определяется:

*​ исправным техническим состоянием;

*​ заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материа​лами, огнетушащими веществами;

*​ укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструмен​том согласно табельной положенности и правил по охране труда;

*​ соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-93.

Исправной считается пожарная машина, техническое состояние ко​торой соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Неисправной считается пожарная машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической до​кументации. В этом случае ее эксплуатация запрещается.

Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство.

Для приемки прибывшего в ФПС пожарного автомобиля ру​ководителем органа управления ФПС назначается постоянно действующая ко​миссия в составе:

председатель – представитель отдела (отделения) пожарной техники,;

члены – начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается ав​томобиль.

Комиссия обязана проверить:

*​ наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транс​портного средства, свидетельства о согласовании конструкции ПА, справки-счета;

*​ укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлеж​ностями и инструментами согласно описи;

*​ техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пус​ком и прослушиванием двигателя, диагностирование агрегатов и систем, испы​танием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом.

Поступивший в подразделение пожарный автомобиль в установлен​ный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевоедежурство должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требова​ниями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ФПС под руководством назначенного начальника караула.

Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить тех​ническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность эле​ментов, указанных в Перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопас​ность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды и заправить его необходимыми эксплуатационными материа​лами. Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля. После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси по​жарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуа​тации шасси, а специального оборудования – в объеме работ первого техниче​ского обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА. Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепле​ние его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.

Учет пожарных автомобилей и их работы.

Учетными документами пожарных автомобилей являются:

*​ свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт технического средства;

*​ формуляр;

*​ журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;

*​ эксплуатационная карта;

*​ путевка основного (специального) пожарного автомобиля;

*​ карточка учета работы автомобильной шины;

*​ карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

*​ журнал учета технического обслуживания;

*​ путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

*​ журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательно​го пожарного автомобиля.

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при реги​страции автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ФПС.

Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула.

При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приве​денного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.

Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет руководитель подразделения ФПС.

Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом подразделении ФПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.

Эксплуатационная карта заводится на каждый по​жарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется во​дителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов ру​ководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения экс​плуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику ка​раула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.).

Карточка учета работы автомобильной шины заво​дится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой по​крышки на автомобиль. Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутст​вии начальник караула, согласно специализации.

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккамулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккамуляторов на новые.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутст​вии – начальник караула согласно специализации.

Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый автомобиль и заполняется старшим води​телем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специализации.

В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

*​ первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожар-но-технического вооружения – не реже 1 раза в месяц;

*​ второго технического обслуживания – не реже 1 раза в год;

*​ сезонного технического обслуживания – 2 раза в год;

*​ о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес – 1 раз в 10 дней;

*​ о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата – 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью ко​мандира отделения. Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителем подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля выписывается старшим водителем, а при его отсутствии - дис​петчером (радиотелефонистом).

Путевой лист подписывается руководителем подразделения ФПС и являет​ся распоряжением водителю на выполнение задания. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной Наставле​нием, запрещается.

Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и празднич​ные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарни​зона пожарной охраны или лица его замещающего.

Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки – на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путе​вых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей.

В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в ус​тановленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные об автомобиле и его работе.

Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.

После выполнения задания заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии – начальнику караула, который про​веряет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвра​щения автомобиля и путевого листа.

Использованные бланки путевых листов, полностью заполненные и утвер​жденные руководителем подразделения ФПС, прилагаются к отчету о расходо​вании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть).

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомога​тельных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.

Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно стар​шим водителем, а при его отсутствии – начальником караула согласно специа​лизации или руководителем подразделения ГПС.

Организация эксплуатации пожарной техники.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью подержания пожарных автомобилей в тех​нической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспе​чивать:

*​ постоянную техническую готовность к использованию;

*​ надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установ​ленного срока службы;

*​ безопасность движения;

*​ устранения причин, вызывающих преждевременное возникновение отка​зов и неисправностей;

*​ установленный минимальный расход горюче-смазочных и других экс​плуатационных материалов;

- уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные ра​боты выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов кон​трольно-диагностических работ.

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодично​сти, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

*​ ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

*​ техническое обслуживание на пожаре (учении);

*​ техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

*​ техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

*​ первое техническое обслуживание (ТО-1);

*​ второе техническое обслуживание (ТО-2);

*​ сезонное техническое обслуживание (СО).

Примерный перечень основных операций по видам технического обслужи​вания приведен в приложении 10.

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут уста​навливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инст​рукциям заводов-поставщиков и фирм.

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплекто​ванными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством ко​мандира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанно​стям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии во​дителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объе​ме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответ​ствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя не должно превышать:

*​ для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюратор​ным двигателем 3 минуты;

*​ для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тор​мозной пневмосистемой 5 минут;

*​ для специальных пожарных автомобилей 7 минут;

*​ для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно- технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устране​нию силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного
устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается на​чальником караула, а о замене пожарной техники – руководителем подразделе​ния (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности резервной техники соответст​вующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое де​журство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое вы​полняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняют​ся водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразде​ления, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охра​няемых объектов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в ис​правности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закре​плены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные ве​ревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывает ко​мандиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула о техни​ческой готовности пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется води​телем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуата​ции пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) про​водится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробе​га проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструк​ции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подраз​деления закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего* водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим во​дителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, ин​струмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения технического обслуживания пожарных автомоби​лей не планируется практическое занятие с выездом в охраняемый район. Рас​писание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных су​ток.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

Старший водитель и командир отделения проверяют качество вы​полненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряда (час​ти), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с уча​стием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в под​разделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за авто​мобилем водителями под руководством старшего водителя.

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе авто​хозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласован​ными графиками.

Первое и второе техническое обслуживание выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год, и включают работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в хо​лодное и теплое время года. Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техниче​ским обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний и зим​ний периоды года.

Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зим​ний периоды, в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

*​ особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

*​ способы и средства повышения их проходимости;

*​ особенности вождения;

*​ эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

*​ порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

*​ средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

*​ средства обогрева и подержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

*​ меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичны​ми охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

*​ особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

К обучению водителей привлекаются руководители подразделений ФПС, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зим​ний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание.

Безопасность движения пожарных автомобилей.

Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению.

К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при вы​полнении боевых задач.

Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособ​ности, приводящей к прекращению выполнения боевого действия.

Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются: столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов.

Причинами указанных ДТП являются:

*​ нарушение правил проезда перекрестков;

*​ неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевремен​ное принятие мер к снижению скорости или остановке;

*​ нарушение правил обгона.

Работа по предупреждению ДТП в Государственной противопожар​ной службе организуется с командирами отделений, начальниками караулов, руководителями подразделений и их заместителями, а в отделе (отделении) пожарной техники – руководящим и ин​женерно-инспекторским составом согласно функциональным обязанностям.

Основными мероприятиями по предупреждению

дорожно-транспортных происшествий являются:

*​ подержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;

*​ обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и реко​мендаций вождения автомобилей в особых условиях;

*​ изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточ​ников в районе выезда подразделения;

*​ инструктаж водителей и командиров отделений пред заступлением на дежурство и выполнением заданий;

*​ тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждо​му ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способ​ствующих происшествиям;

*​ своевременное и качественное техническое

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...