Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список литературы. Приложения. Схема работы кохлеарного импланта




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель оказания коррекционно-педагогической помощи глухим детям младшего дошкольного возраста после КИ – формирование и развитие их слухового восприятия и устной речи. Структуру коррекционно-педагогической помощи по слухоречевому развитию детей после кохлеарной имплантации составляют направления развития слуха и речи детей и их поэтапное содержание.

После коррекционно-педагогической помощи у детей после кохлеарной имплантации формируется адекватное слухоречевое поведение, позволяющее им активно использовать развивающееся слуховое для восприятия и понимания устной речи, а также для ее воспроизведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Л. В. Сурдопедагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Людмила Витальевна Андреева; Под научной редакцией Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой. – М.: Академия, 2005. – 576 с.

2. Багрова И. Г. Роль остаточного слуха в коррекции и автоматизации произносительных навыков у глухих школьников. Автореферат диссертации канд. пед. наук. – М., 1973. – с. 23.

3. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 1975. – 143 с.

4. Венгер А. А., Выготская Г. Л., Леонгрард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М.: Просвещение, 1972. – 143 с.

5. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с. – (Коррекционная педагогика).

6. Королева И. В. Нарушение слуха у детей в раннем возрасте: диагностика и реабилитация. Пособие для врачей. – СПб, 2004. – с. 78.

7. Королева И. В. Реабилитация детей с кохлеарными имплантами. Пособие для врачей. – СПб, 2004. – с. 44.

8. Королева И. В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. – СПб.: Лемма, 2005. – 90 с.

9. Королева И. В., Пудов В. И., Зонтова О. В. Послеоперационная реабилитация постлингвальных пациентов с кохлеарными имплантами// Новости оториноларинголог. и логопатолог. - 2001, №3. - С.

10. Кузьмичева Е. П., Яхнина Е. З., Шевцова О. В. Развитие устной речи у глухих школьников: Методическое пособие в двух частях. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.

11. Комплексная реабилитация детей с нарушением слуха. Методические рекомендации. Президентская программа «Дети России», Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды». – М., СПб.: ООО «Мединформатика», - 1999. 344 с.

12. Ланцов А. А., Петров С. М., Пудов В. И. К вопpосу о моделиpовании слухового воспpиятия имплантиpованных пациентов // Вестник оторинолар. - 1999, №6. - С. 21-23.

13. Лисина М. И. Потребность в общении. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. С. 31-57.

14. Микшина Е. П. Обучение глухих дошкольников устной речи в первоначальный период (на специальных занятиях). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Л.: ГПИ им. А. И. Герцена, 1987. – 221 с.

15. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учебн. Заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

16. Носкова Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. – М.: Владос, 2004. – 344 с.

17. Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с.

18. Пенин Г. Н. Феномен Российской сурдопедагогики // Специальное (коррекционное) образование Ленинградской области на службе отечественной сурдопедагогики. СПб.: Техмаш, 2004. – с. 7-17.

19. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. / Под общей редакцией М. М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. – 136 с.

20. Таварткиладзе Г. А. Кохлеарная имплантация // Учебное пособие. - М., 2000. – 50 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СХЕМА РАБОТЫ КОХЛЕАРНОГО ИМПЛАНТА

(СНОСКА: По материалам http: //www. medel. com/lang/rus/ru/medel_rus_blank. html? content$http: //www. medel. com/LANG/RUS/ru/what/what. html)

Кохлеарный имплант – это электронное устройство, предназначенное для помощи людям с тяжелой и глубокой тугоухостью, когда слуховые аппараты не помогают. Оно состоит из двух основных частей, внутренней – вживляемой электроники (непосредственно имплант), и наружной части – речевого процессора. Речевой процессор обычно носится за ухом, как на рисунке.

Принцип работы:

(1) Звуки попадают в микрофон и преобразуются в электрические сигналы.
(2) Этот сигнал попадает в речевой процессор, где он " кодируется" (превращается в пакет электрических импульсов).
(3) Эти импульсы пересылаются в катушку передатчика и посредством радиоволн через неповрежденную кожу передаются в имплант.
(4) Имплант посылает пакеты электрических импульсов в электроды в улитке.
(5) Слуховой нерв собирает эти слабые электрические сигналы и передает их в мозг.
(6) Головной мозг распознает эти сигналы как звуки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...