Памятка родителям по взаимодействию с ребенком 2-4 лет для наиболее интенсивного развития его слуха и речи
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕБЕНКОМ 2-4 ЛЕТ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО СЛУХА И РЕЧИ Дорогие родители! Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — семья — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей, на развитие его коммуникативных способностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна — корни, а другая — крылья. «Годы чудес» — так называют ученые первые шесть лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?! » Но не следует забывать, что даже обычная беседа на бытовой почве будет способствовать развитию слуха и речи Вашего малыша. Начало формы Оглавление из 51 Конец формы БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Быть! § Радуйтесь Вашему малышу каждую минуту, любите его, верьте в него. § Занимаясь уборкой, приготовлением обеда, одеванием, укладыванием Вашего ребенка – говорите с ним, напевайте песенки, приговаривайте стишки. Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте обязательно вслух с ним. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
§ Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. § Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивайте, выдерживайте паузы. § Говорите с малышом четкими короткими фразами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Говорите медленно. Будьте терпеливы. § Каждый день читайте ребенку. § Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. § Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. § Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. § Поощряйте игры с другими детьми. § Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. § Выполняйте с малышом совместные действия. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки. § Играйте с ребенком в разные игры. § Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов, сказок и мультфильмов ребенка: пусть он слушает и смотрит. § Помогите ребенку выучить его имя и фамилию. § Шутите с ребенком. Не быть! § Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит. § Не задавайте слишком много вопросов ребенку. § Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. § Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это». Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя». § Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста тотального понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала, болеет»); абстрактных рассуждений и объяснений. § Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. § Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками (ни ему вслух, ни для себя).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|