Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Отношения в управлении




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

  «ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ»
направлений подготовки – 080400 Управление персоналом
профиль Управление персоналом организации
квалификация (степень) – бакалавр
формы обучения – очная, заочная

 

  Разработчик: Дуран Т.В. канд.социолог.наук
   

 

 

Екатеринбург


 

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева «_14_» ___сентября__ 2012_ г.  
  УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета социальной психологии _________________ Е. Б. Перелыгина «__12_» _сентября_ 2012_ г.
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры управления персоналом Протокол заседания № _1_ от «__10__» ___сентября_ 2012__ г.    

 

 


© НОУВПО Гуманитарный университет

© Т.В. Дуран, 2012


Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы теории управления» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом».

Дисциплина относится к базовой частипрофессиональногоцикла рабочего учебного плана.

Форма обучения: очная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекции:   Практические занятия: Самостоятельная работа: текущая, творческая (проблемно-ориентиро­ванная) Курсовая работа 3 ЗЕТ 108час. В том числе: 34час, из них 12 час. 22час. 74час.     3 семестр
Виды итогового контроля: Экзамен   в 3 семестре
Форма обучения: заочная
Учебный семестр:  
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекции:   Практические занятия:   Самостоятельная работа: текущая, творческая (проблемно-ориентиро­ванная) Курсовая работа Контрольная работа 3 ЗЕТ 108час. В том числе: 14час, из них 4 час. 10час. 94 час.     4 семестр
Виды итогового контроля: Экзамен   в 4 семестре

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к уровню подготовки студентов

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями.

Общекультурными:

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11).

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие общекультурные компетенции:

- способностью находит организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

- учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21).

 

 

В результате освоения компетенций студенты:

ü знают

· теоретические основы социального управления и его современное состояние;

· основные уровни и виды социального управления;

· функции управления, методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента;

· понятие, сущность и показатели эффективности управленческой деятельности.

ü умеют

· формулировать управленческие проблемы;

· использовать знание теории и методов управления для решения управленческих задач;

· анализировать факторы, содержание и результаты реализации управленческих функций;

· оценивать результаты реализации управленческих решений.

ü владеют

· методами анализа содержания и результатов управленческой деятельности;

· методами организации исполнительской деятельности;

· основами технологий разработки и реализации управленческих проектов.

3. Технологии обучения

 

В преподавании используются поисковые технологии; кейс-технологии (case study – метод конкретных ситуаций); командная работа (работа в малых группах).

 

Учебные материалы и методические разработки

Для реализации технологий и методов активного обучения используются: темы рефератов, вопросы для дискуссий; задания для выполнения контрольных работ; тестовые задания; темы курсовых работ.

 

Контрольно-измерительные материалы

В качестве оценочных средств используются: рефераты и защита рефератов; контрольные работы; тесты (открытые, закрытые, на сопоставление), защита курсовых работ.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ

ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Учебно-тематический план занятий студентов

(очная форма обучения)

  № п/п   Тема дисциплины   ВСЕГО часов (акад.) Аудиторные занятия (в часах)   Самостоятельная работа (в акад. часах)
в том числе
Лекции Практ. Занятия
  Сущность социального управления          
  Отношения в управлении        
  Субъекты социального управления          
  Управленческие функции        
  Управленческое решение и его виды        
  ВСЕГО:        

Учебно-тематический план занятий студентов

(заочная форма обучения)

  № п/п   Тема дисциплины   ВСЕГО часов (акад.) Аудиторные занятия (в часах)   Самостоятельная работа (в акад. часах)
в том числе
Лекции Практ. Занятия
  Сущность социального управления     -    
  Отношения в управлении        
  Субъекты социального управления          
  Управленческие функции        
  Управленческое решение и его виды        
  ВСЕГО:        

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  № п/п   Тема дисциплины   Содержание темы в дидактических единицах
  Сущность социального управления   Управление и социальные науки. Понятие и структура управленческого знания и специфике его истинности. Современное состояние теории социального управления. Специфика социального управления.
  Отношения в управлении Понятие «отношение» и его виды. Власть и отношения. Проблемы определения феномена власти. Субъектно-статусная концепция власти. Виды власти. Власть и виды организационных структур.
  Субъекты социального управления   Социальные общности и проблема субъекта управления. Сущность организации и ее влияние на поведение личностей. Субъекты политического управления  
  Управленческие функции Понятие «функция управления» и их виды. Интерпретация управленческих функций в традиционной теории. Планирование как функция управления и его виды. Состав и содержание стратегических планов. Мотивация как функция управления. Стимулирование и мотивация как функции управления. Контроль как функция управления.
  Управленческое решение и его виды   Принятие решений и функции управления. Понятие и виды управленческих решений. Основные понятия теории разработки управленческого решения. Выбор альтернатив как технология разработки решения.  

IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В ходе семинарских занятий студенты:

ü сформируют основы профессионального сознания;

ü сформируют научное представление об управлении;

ü сформируют творческий инновационный подход к управлению;

ü сформируют понимание управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний

Тема 1. Сущность социального управления

Цель занятий: студенты определят понятие, элементы, функции и принципы социального управления.

Вопросы для обсуждения

· Понятие управления, его специфические признаки

· Сущность и содержание управления.

· Закономерности и принципы управления.

· Развитие науки управления в России. Национально-региональные модели управления.

· Раскрыть содержание информационной факторной связи.

 

Тема 2. Отношения в управлении

Цель занятий: студенты изучат специфику отношений в управлении

Вопросы для обсуждения

· Назовите основные концепции власти.

· Какова связь между понятиями «отношение» и «организационная структура»

· Укажите особенности механистических организационных структур.

· Приведите примеры органических структур в системе государственного управления.

· Какова роль управленческих отношений для функционирования систем управления.

 

Тема 3.Субъекты социального управления

Цель занятий: студенты изучат основные субъекты социального управления

Вопросы для обсуждения

· Чем определяется устойчивость общности

· Каковы полномочия властно-монопольной группы

· Что означает понятие «оценочная власть»

· Какие вы знаете теории лидерства.

· Особенности государственная служба в РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...