Тема 2. Отношения в управлении
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Екатеринбург
© НОУВПО Гуманитарный университет © Т.В. Дуран, 2012 Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы теории управления» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом». Дисциплина относится к базовой частипрофессиональногоцикла рабочего учебного плана.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к уровню подготовки студентов Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями. Общекультурными: владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11).
2. Требования к результатам освоения дисциплины В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие общекультурные компетенции: - способностью находит организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9); - учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21).
В результате освоения компетенций студенты: ü знают · теоретические основы социального управления и его современное состояние; · основные уровни и виды социального управления; · функции управления, методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента; · понятие, сущность и показатели эффективности управленческой деятельности. ü умеют · формулировать управленческие проблемы; · использовать знание теории и методов управления для решения управленческих задач; · анализировать факторы, содержание и результаты реализации управленческих функций;
· оценивать результаты реализации управленческих решений. ü владеют · методами анализа содержания и результатов управленческой деятельности; · методами организации исполнительской деятельности; · основами технологий разработки и реализации управленческих проектов. 3. Технологии обучения
В преподавании используются поисковые технологии; кейс-технологии (case study – метод конкретных ситуаций); командная работа (работа в малых группах).
Учебные материалы и методические разработки Для реализации технологий и методов активного обучения используются: темы рефератов, вопросы для дискуссий; задания для выполнения контрольных работ; тестовые задания; темы курсовых работ.
Контрольно-измерительные материалы В качестве оценочных средств используются: рефераты и защита рефератов; контрольные работы; тесты (открытые, закрытые, на сопоставление), защита курсовых работ. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Учебно-тематический план занятий студентов (очная форма обучения)
Учебно-тематический план занятий студентов (заочная форма обучения)
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В ходе семинарских занятий студенты: ü сформируют основы профессионального сознания; ü сформируют научное представление об управлении; ü сформируют творческий инновационный подход к управлению; ü сформируют понимание управления как области профессиональной деятельности, требующей глубоких теоретических знаний Тема 1. Сущность социального управления Цель занятий: студенты определят понятие, элементы, функции и принципы социального управления. Вопросы для обсуждения · Понятие управления, его специфические признаки
· Сущность и содержание управления. · Закономерности и принципы управления. · Развитие науки управления в России. Национально-региональные модели управления. · Раскрыть содержание информационной факторной связи.
Тема 2. Отношения в управлении Цель занятий: студенты изучат специфику отношений в управлении Вопросы для обсуждения · Назовите основные концепции власти. · Какова связь между понятиями «отношение» и «организационная структура» · Укажите особенности механистических организационных структур. · Приведите примеры органических структур в системе государственного управления. · Какова роль управленческих отношений для функционирования систем управления.
Тема 3.Субъекты социального управления Цель занятий: студенты изучат основные субъекты социального управления Вопросы для обсуждения · Чем определяется устойчивость общности · Каковы полномочия властно-монопольной группы · Что означает понятие «оценочная власть» · Какие вы знаете теории лидерства. · Особенности государственная служба в РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|