Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки курсовых работ




 

Курсовая работа должна соответствовать следующим критериям:

· Полнота и соответствие представленному плану. Курсовая работа состоит из исследовательской и практической частей. В зависимости от тематики и логики изложения, выбранной студентом для раскрытия темы курсовой работы, одна из этих частей может становиться приоритетной, но это не отменяет необходимости ее полноценной проработки. Необходимо логично выстраивать и систематизиро­вать изученный материал.

· Завершенность.

· Глубина. Выбранная для курсовой работы тема должна быть изучена достаточно глубоко, в работе должны быть отражены различные точки зрения (желательно, если это позволяет тема раскрыть отечественные и международные подходы (стандарты) к статистическому анализу данного направления). В процессе защиты студент должен показать, что владеет не только необходимым минимумом знаний, но и основами рассматриваемой темы, может объяснить причины существующего положения вещей. Утверждения в работе должны быть обоснованы и подтверждены ссылками на авторитетные источники.

· Эстетическая завершенность: курсовая работа должна выглядеть завершенной и продуманной с точки зрения пользовательского интерфейса. Цветовые решения графиков, диаграмм и т.п., их пропорции, шрифты и другие элементы оформления должны подбираться студентом с пониманием смысла и назначения элементов.

· Техническая грамотность. В курсовой работе (также как в презентации и в защитном слове) студент должен показать свою техническую грамотность. Знание терминологии, правил формирования и оформления таблиц, схем и других элементов курсовой работы является обязательным.

· Орфографическая и стилистическая грамотность (в курсовой работе, в презентации и в защитном слове)

· Оформленность (см. формальные требования к курсовой работе).

 

При рецензировании курсовой работы оцениваются:

· Теоретическая часть (соответствие теме, глубина и всесторонность проработки, обоснованность)

· Практическая часть (соответствие теме, глубина проработки, законченность – содержательная, функциональная и эстетическая)

· Оформление

· Своевременность выполнения

· Грамотность (литературная и техническая).

В процессе защиты курсовой работы дополнительно оценивается:

· Выступление

· Ответы на вопросы (в том числе уровень владения материалом)

· Презентация (если таковая имеется)

VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Примерные темы контрольных работ, рефератов.

1. Национально-региональные модели управления.

2. Управление организацией в условиях нестабильности.

3. Проблемы и перспективы социального развития организаций в России.

4. Психологические аспекты управления.

5. Критерии эффективности управления.

6. Эвристические методы принятия управленческих решений.

7. Роль формального и неформального лидерства в развитии организации.

8. Стили руководства.

9. Способы преодоления конфликтов в организации.

10. Сопротивление изменениям в организации: причины и способы преодоления.

11. Управление организацией в условиях командно-административной и рыночной систем.

12. Проблемы государственного управления в современной России.

13. Этика государственного служащего.

14. Психология деловой коммуникации.

15. История науки управления в России.

16. Роль информационных ресурсов в современном управлении.

17. Проектное управление.

18. Методы сетевого планирования.

19. Технологии мотивации персонала за рубежом.

20. Использование Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в практике разработки управленческих решений.

21. Значение деловой оценки для формирования мотивации персонала.

22. Технологии оценки персонала.

23. Внедрение системы управления по целям в российских условиях.

24. Методы социально-психологической диагностики производственных отношений.

2. Примерные вопросы к экзамену.

1. Управление: понятие, содержание, принципы.

2. Предмет и задачи теории управления.

3. Место теории управления в структуре современного научного знания.

4. Основные этапы развития управленческой мысли.

5. Принципы построения системы управления предприятием.

6. Этапы и операции управления.

7. Разделение и кооперация управленческого труда.

8. Ресурсы управления.

9. Роль информации в процессах управления.

10. Методы и технологии планирования.

11. Типы организационных структур управления.

12. Управленческий контроль: функции, типы, этапы осуществления.

13. Факторы и методы формирования мотивации.

14. Современные теории мотивации.

15. Организационные методы управления.

16. Экономические методы управления.

17. Социально-психологические методы управления.

18. Модели и методы разработки и принятия управленческих решений.

19. Делегирование полномочий.

20. Принципы управления коммуникациями.

21. Коммуникационные системы.

22. Коммуникационные сети и их типы.

23. Коммуникационные роли.

24. Роль лидерства в управлении.

25. Поведенческие концепции лидерства.

26. Концепции ситуационного лидерства.

27. Причины и виды конфликта.

28. Стадии развития конфликта.

29. Методы диагностики конфликтов.

30. Технологии управления конфликтами.

31. Формирование трудовых ресурсов предприятия.

32. Стратегии и технологии развития трудовых ресурсов.

33. Оплата труда и льготные выплаты работникам.

34. Оценка персонала.

35. Профессиональная ориентация и социальная адаптация работников.

36. Организация деятельности кадровой службы.

37. Методы внедрения нововведений.

38. Структура инновационного цикла.

39. Критерии оценки инновационных проектов.

40. Государственное управление: объект и функции.

Вопросы для самоподготовки

  1. Управление как потребность и как фактор успеха деятельности,
  2. Сущность и содержание управления,
  3. Место теории управления в системе современных знаний,
  4. Специфика управленческой деятельности,
  5. Современные проблемы управления,
  6. Генезис теории управления,
  7. Закономерности и принципы управления: субъективные и объективные факторы в управлении,
  8. Закономерности управления, зависимость процессов управления функционированием и развитием,
  9. Функциональные основы теории управления,
  10. Процесс и механизм управления: понятие процесса управления;
  11. Операции процесса управления,
  12. Ресурсы управления: человеческие, материальные, информационные, финансовые ресурсы управления,
  13. Цели и целеполагание в управлении,
  14. Разработка управленческих решений,
  15. Управление коммуникациями,
  16. Централизация и децентрализация управления,
  17. Отношения власти в системе управления: понятие и типология власти, Мотивация деятельности в управлении,
  18. Лидерство и стиль управления,
  19. Организационные изменения и развитие, управление качеством и качество управления.

4.Примерные вопросы теста.

1.Какая функция теории управления связана с изучением сущности управленческих отношений, основных особенностей управления как специфической сферы трудовой деятельности?

1. Оценочная;

2. прикладная;

3. прогностическая;

4. познавательная.

 

2.Кого считают отцом классической теории научного управления?

1. Анри Файоля;

2. Фредерика У.Тейлора;

3. Макса Вебера;

4. Элтона Мейо.

3. Ключевое понятие управления – это:

1. Система управления;

2. управленческие отношения;

3. воздействие субъекта управления на объект управления;

4. процесс управления;

5. управленческое решение.

 

4. Какая функция управления имеет цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей?

1. Планирование;

2. организация;

3. координация;

4. мотивация;

5. контроль и учет.

 

5. Назовите два типа управленческих связей в структуре управления?

1. Горизонтальный;

2. функциональный;

3. корпоративный;

4. региональный;

5. вертикальный.

 

6. Какой вид контроля осуществляется в процессе управления?

1. Предварительный;

2. функциональный

3. линейный;

4. промежуточный.

 

7. Стратегическое управление – это:

1. управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

2. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

3. профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности;

4. генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических задач;

5. деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации, которые дают возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 

8. Под стратегией управления понимается:

1. Определение долгосрочных целей и задач развития управляемой системы, распределение ресурсов и формулирование управленческих действий для достижения этих целей;

2. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам;

3. Такой вид управления организацией, который опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

4. Функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определение целей деятельности и создание стратегии.

5. Прогресс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.

 

  1. Темы курсовых работ.
  1. Сущность, содержание и проблемы современного управления.
  2. Основные закономерности и принципы управления – характер взаимодействия и соотношение.
  3. Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.
  4. Модель современного руководителя.
  5. Социальная ответственность и этика в управлении организациями.
  6. Современные формы управленческих коммуникаций.
  7. Использование целеполагания для формирования организации.
  8. Организация как объект управления.
  9. Формально и неформальное управление, основные черты и сочетание.
  10. Административное управление и менеджмент – основные черты и особенности.
  11. Информация и коммуникации в управлении.
  12. Управление по результатам.
  13. Управление проектом как особый тип управления.
  14. Стратегическое управление – сущность, составляющие и связь между ними, проблемами.
  15. Стратегия и тактика управления, их влияние на успех организации.
  16. Управление фирмой – социально-экономические аспекты.
  17. Мотивация деятельности персонала – сущность, содержание, логика процесса менеджмента.
  18. Менеджмент инновационной организации.
  19. Власть и влияние в организации.
  20. Человек в системе управления взаимодействием человека и организации.
  21. Влияние принципов управления на развитие крупнейших корпораций мира.
  22. Проблема конфликта в управлении организацией.
  23. Управление личностью и управление группой.
  24. Типы организаций и их структуры.
  25. Особенности управления в малом бизнесе.
  26. Лидерство и власть.
  27. Власть и партнерство.
  28. Проблемы эффективности управления.
  29. Стиль управления – условия и факторы формирования и развития.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...