Критерии оценки курсовых работ
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Курсовая работа должна соответствовать следующим критериям: · Полнота и соответствие представленному плану. Курсовая работа состоит из исследовательской и практической частей. В зависимости от тематики и логики изложения, выбранной студентом для раскрытия темы курсовой работы, одна из этих частей может становиться приоритетной, но это не отменяет необходимости ее полноценной проработки. Необходимо логично выстраивать и систематизировать изученный материал. · Завершенность. · Глубина. Выбранная для курсовой работы тема должна быть изучена достаточно глубоко, в работе должны быть отражены различные точки зрения (желательно, если это позволяет тема раскрыть отечественные и международные подходы (стандарты) к статистическому анализу данного направления). В процессе защиты студент должен показать, что владеет не только необходимым минимумом знаний, но и основами рассматриваемой темы, может объяснить причины существующего положения вещей. Утверждения в работе должны быть обоснованы и подтверждены ссылками на авторитетные источники. · Эстетическая завершенность: курсовая работа должна выглядеть завершенной и продуманной с точки зрения пользовательского интерфейса. Цветовые решения графиков, диаграмм и т.п., их пропорции, шрифты и другие элементы оформления должны подбираться студентом с пониманием смысла и назначения элементов. · Техническая грамотность. В курсовой работе (также как в презентации и в защитном слове) студент должен показать свою техническую грамотность. Знание терминологии, правил формирования и оформления таблиц, схем и других элементов курсовой работы является обязательным.
· Орфографическая и стилистическая грамотность (в курсовой работе, в презентации и в защитном слове) · Оформленность (см. формальные требования к курсовой работе).
При рецензировании курсовой работы оцениваются: · Теоретическая часть (соответствие теме, глубина и всесторонность проработки, обоснованность) · Практическая часть (соответствие теме, глубина проработки, законченность – содержательная, функциональная и эстетическая) · Оформление · Своевременность выполнения · Грамотность (литературная и техническая). В процессе защиты курсовой работы дополнительно оценивается: · Выступление · Ответы на вопросы (в том числе уровень владения материалом) · Презентация (если таковая имеется) VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Примерные темы контрольных работ, рефератов. 1. Национально-региональные модели управления. 2. Управление организацией в условиях нестабильности. 3. Проблемы и перспективы социального развития организаций в России. 4. Психологические аспекты управления. 5. Критерии эффективности управления. 6. Эвристические методы принятия управленческих решений. 7. Роль формального и неформального лидерства в развитии организации. 8. Стили руководства. 9. Способы преодоления конфликтов в организации. 10. Сопротивление изменениям в организации: причины и способы преодоления. 11. Управление организацией в условиях командно-административной и рыночной систем. 12. Проблемы государственного управления в современной России. 13. Этика государственного служащего. 14. Психология деловой коммуникации. 15. История науки управления в России. 16. Роль информационных ресурсов в современном управлении. 17. Проектное управление. 18. Методы сетевого планирования. 19. Технологии мотивации персонала за рубежом. 20. Использование Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в практике разработки управленческих решений.
21. Значение деловой оценки для формирования мотивации персонала. 22. Технологии оценки персонала. 23. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. 24. Методы социально-психологической диагностики производственных отношений. 2. Примерные вопросы к экзамену. 1. Управление: понятие, содержание, принципы. 2. Предмет и задачи теории управления. 3. Место теории управления в структуре современного научного знания. 4. Основные этапы развития управленческой мысли. 5. Принципы построения системы управления предприятием. 6. Этапы и операции управления. 7. Разделение и кооперация управленческого труда. 8. Ресурсы управления. 9. Роль информации в процессах управления. 10. Методы и технологии планирования. 11. Типы организационных структур управления. 12. Управленческий контроль: функции, типы, этапы осуществления. 13. Факторы и методы формирования мотивации. 14. Современные теории мотивации. 15. Организационные методы управления. 16. Экономические методы управления. 17. Социально-психологические методы управления. 18. Модели и методы разработки и принятия управленческих решений. 19. Делегирование полномочий. 20. Принципы управления коммуникациями. 21. Коммуникационные системы. 22. Коммуникационные сети и их типы. 23. Коммуникационные роли. 24. Роль лидерства в управлении. 25. Поведенческие концепции лидерства. 26. Концепции ситуационного лидерства. 27. Причины и виды конфликта. 28. Стадии развития конфликта. 29. Методы диагностики конфликтов. 30. Технологии управления конфликтами. 31. Формирование трудовых ресурсов предприятия. 32. Стратегии и технологии развития трудовых ресурсов. 33. Оплата труда и льготные выплаты работникам. 34. Оценка персонала. 35. Профессиональная ориентация и социальная адаптация работников. 36. Организация деятельности кадровой службы. 37. Методы внедрения нововведений. 38. Структура инновационного цикла. 39. Критерии оценки инновационных проектов. 40. Государственное управление: объект и функции. Вопросы для самоподготовки
4.Примерные вопросы теста.
1.Какая функция теории управления связана с изучением сущности управленческих отношений, основных особенностей управления как специфической сферы трудовой деятельности? 1. Оценочная; 2. прикладная; 3. прогностическая; 4. познавательная.
2.Кого считают отцом классической теории научного управления? 1. Анри Файоля; 2. Фредерика У.Тейлора; 3. Макса Вебера; 4. Элтона Мейо. 3. Ключевое понятие управления – это: 1. Система управления; 2. управленческие отношения; 3. воздействие субъекта управления на объект управления; 4. процесс управления; 5. управленческое решение.
4. Какая функция управления имеет цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей? 1. Планирование; 2. организация; 3. координация; 4. мотивация; 5. контроль и учет.
5. Назовите два типа управленческих связей в структуре управления? 1. Горизонтальный; 2. функциональный; 3. корпоративный; 4. региональный; 5. вертикальный.
6. Какой вид контроля осуществляется в процессе управления? 1. Предварительный; 2. функциональный
3. линейный; 4. промежуточный.
7. Стратегическое управление – это: 1. управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ; 2. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам; 3. профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности; 4. генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических задач; 5. деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации, которые дают возможность выживать в долгосрочной перспективе.
8. Под стратегией управления понимается: 1. Определение долгосрочных целей и задач развития управляемой системы, распределение ресурсов и формулирование управленческих действий для достижения этих целей; 2. выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, которая расписана по этапам, методикам и техникам; 3. Такой вид управления организацией, который опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует деятельность на запросы и ожидания потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ; 4. Функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определение целей деятельности и создание стратегии. 5. Прогресс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|