Тема 4. Управленческие функции
Цель занятий: студенты изучат состав и содержание управленческих функций Вопросы для обсуждения · Какова взаимосвязь оперативного и стратегического планирования · В чем особенность нетрадиционных долгосрочных программ социально-экономического развития национальных экономик и и территорий местного управления. · Что такое побудители человеческих действий и их структура. · Какова связь рациональных оценок и волевых побуждений. · Как соотносятся стимулирование и мотивирование как функции управления. · Дайте классификацию методов стимулирования и мотивации. · Опишите роль потребительского контроля в условиях гуманистического менеджмента. · Какова роль информации в процессах управления. · Перечислить виды аналитический деятельности в составе контроля.
Тема 5. Управленческое решение и его виды Цель занятий: студенты определят понятие, виды и принципы управленческого решения. Вопросы для обсуждения · Охарактеризуйте основные виды управленческих проблем · В чем заключается сущность проблем и почему они требуют решения · Назовите основные технологии решения проблем · Чем выступает процесс принятии решений в составе социального управления: функцией, отношением, знанием V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Требования к выполнению контрольных работ
(для заочной формы обучения)
Цель контрольной работы: студенты научатся осуществлять поиск, анализ, структурирование информации, приобретут навыки систематизации тем и проблем в области налогообложения. Прогнозируемый результат: В результате выполнения контрольной работыстуденты демонстрируют: ü теоретические знания (понимание изученной темы, проблемы); ü практические навыки анализа, структурирования, систематизации и аргументации. Критерии оценивания: ü адекватность формулировки цели и задач контрольной работы; ü структурированность работы и содержащейся в ней информации; ü наличие всестороннего анализа темы, проблемы; ü логичность изложения результатов работы и аргументированность выводов; ü использование источников, исследований, словарей, энциклопедий, периодических изданий, Интернет-ресурсов; ü наличие цитат из оригинальных текстов (источников и др.); цитата не должна быть более чем 2–6 стандартных предложений. ü Методические рекомендации и требования К написанию и защите рефератов Цель реферата: студенты разовьют и закрепят аналитические умения и навыки доказательного и убедительного изложения изученного материала в письменной и устной форме. Задачи: В ходе написания реферата студенты: ü обдумывают наиболее сложные проблемы, сформулированные в рамках изученного учебного материала; ü закрепляют умение самостоятельно анализировать различные концепции, теории, проблемы в теории управления; ü развивают способности к аргументации собственных суждений (доказательность, убедительность и др.);
ü приобретают навыки лаконично излагать ход и результат своих рассуждений; ü демонстрируют способность грамотно структурировать и оформлять письменную работу.
Работа над рефератом включает: 1) выбор темы реферата; 2) написание текста реферата; 3) подготовку доклада (по тексту реферата); 4) выступление с докладом на одном из семинарских занятий (защита реферата). Критерии выбора темы реферата: ü интересы студентов; ü актуальность той или иной проблемы; ü результативность: практическая или теоретическая значимость изученной (рассмотренной) проблемы.
Рекомендуемая структура реферата: 1. Введение (краткое обоснование актуальности, научной и практической значимости выбранной темы; цель, задачи реферата). 2. Основная часть (описание сути проблемы и изложение предлагаемых различными авторами путей ее решения). 3. Заключение (формулировка выводов, оценки и предложений студента). 4. Библиографический список (включает не менее 9 источников, послуживших основой для написания реферата, а также исследования, монографии и т. д.).
Требования к содержанию реферата: ü реферат должен быть написан на наиболее актуальную тему, по спорной проблеме или дискуссионному вопросу; ü в реферате излагается материал, освоенный самостоятельно, на основе анализа, высказывается собственная позиция, а также анализируются существующие мнения, положения, концепции; ü при работе над рефератом используются источники, исследования, монографии, словари, энциклопедии, периодические издания, Интернет-ресурсы. Требования к оформлению реферата: ü объем реферата – 20–25 страниц текста компьютерного набора; ü оформление в соответствии с принятыми требованиями*; ü наличие ссылок на цитаты и выдержки из текстов использованных источников.
Требования к защите реферата: ü публичный характер защиты доклада реферата; ü наличие не менее 2 оппонентов по каждому докладу.
Подготовка к защите включает: ü написание доклада (на основе текста реферата); ü предоставление текста доклада оппонентам (не менее чем за 3 дня до выступления). Процедура защиты включает: ü выступление студента с докладом на аудиторном занятии (в течение 5–7 минут);
ü выступление оппонентов (в течение 3–5 минут), отмечающие достижения и недостатки выполненной работы; ü коллективное обсуждение (в аудитории) проблемы, поставленной в реферате; ü дискуссию по наиболее спорным вопросам.
Защита реферата засчитывается при следующих условиях: ü грамотное изложение основных тезисов реферата; ü наличие собственных выводов студента по излагаемой проблеме; ü доказательное представление позиции исследователя; ü аргументированные ответы на все поставленные вопросы оппонентов; ü демонстрация знания источников и исследовательских работ по проблеме реферата.
Оценивание реферата осуществляется с учетом: ü качество написания и оформления реферата; ü качество защиты реферата. Методические рекомендации и требования К написанию и защите курсовых работ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|