Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Управленческие функции




Цель занятий: студенты изучат состав и содержание управленческих функций

Вопросы для обсуждения

· Какова взаимосвязь оперативного и стратегического планирования

· В чем особенность нетрадиционных долгосрочных программ социально-экономического развития национальных экономик и и территорий местного управления.

· Что такое побудители человеческих действий и их структура.

· Какова связь рациональных оценок и волевых побуждений.

· Как соотносятся стимулирование и мотивирование как функции управления.

· Дайте классификацию методов стимулирования и мотивации.

· Опишите роль потребительского контроля в условиях гуманистического менеджмента.

· Какова роль информации в процессах управления.

· Перечислить виды аналитический деятельности в составе контроля.

 

Тема 5. Управленческое решение и его виды

Цель занятий: студенты определят понятие, виды и принципы управленческого решения.

Вопросы для обсуждения

· Охарактеризуйте основные виды управленческих проблем

· В чем заключается сущность проблем и почему они требуют решения

· Назовите основные технологии решения проблем

· Чем выступает процесс принятии решений в составе социального управления: функцией, отношением, знанием

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

№ п/п Формы организации Формы контроля
Текущая работа
  Изучение тем, отведенных на самостоятельное освоение Задания в тестовой форме
  Поиск, анализ, структурирование информации, систематизация философских тем и проблем Контрольная работа
Творческая работа
  Творческое осмысление, переработка и оригинальное изложение проблемы Реферат, защита реферата
Проблемно-ориентированная работа
  Выполнение работы научно-исследовательского характера Курсовой проект

Требования к выполнению контрольных работ

(для заочной формы обучения)

 

Цель контрольной работы: студенты научатся осуществлять поиск, анализ, структурирование информации, приобретут навыки систематизации тем и проблем в области налогообложения.

Прогнозируемый результат:

В результате выполнения контрольной работыстуденты демонстрируют:

ü теоретические знания (понимание изученной темы, проблемы);

ü практические навыки анализа, структурирования, систематизации и аргументации.

Критерии оценивания:

ü адекватность формулировки цели и задач контрольной работы;

ü структурированность работы и содержащейся в ней информации;

ü наличие всестороннего анализа темы, проблемы;

ü логичность изложения результатов работы и аргументированность выводов;

ü использование источников, исследований, словарей, энциклопедий, периодических изданий, Интернет-ресур­сов;

ü наличие цитат из оригинальных текстов (источников и др.); цитата не должна быть более чем 2–6 стандартных предложений.

ü

Методические рекомендации и требования

К написанию и защите рефератов

Цель реферата: студенты разовьют и закрепят аналитические умения и навыки доказательного и убедительного изложения изученного материала в письменной и устной форме.

Задачи:

В ходе написания реферата студенты:

ü обдумывают наиболее сложные проблемы, сформулированные в рамках изученного учебного материала;

ü закрепляют умение самостоятельно анализировать различные концепции, теории, проблемы в теории управления;

ü развивают способности к аргументации собственных суждений (доказательность, убедительность и др.);

ü приобретают навыки лаконично излагать ход и результат своих рассуждений;

ü демонстрируют способность грамотно структурировать и оформлять письменную работу.

 

Работа над рефератом включает:

1) выбор темы реферата;

2) написание текста реферата;

3) подготовку доклада (по тексту реферата);

4) выступление с докладом на одном из семинарских занятий (защита реферата).

Критерии выбора темы реферата:

ü интересы студентов;

ü актуальность той или иной проблемы;

ü результативность: практическая или теоретическая значимость изученной (рассмотренной) проблемы.

 

Рекомендуемая структура реферата:

1. Введение (краткое обоснование актуальности, научной и практической значимости выбранной темы; цель, задачи реферата).

2. Основная часть (описание сути проблемы и изложение предлагаемых различными авторами путей ее решения).

3. Заключение (формулировка выводов, оценки и предложений студента).

4. Библиографический список (включает не менее 9 источников, послуживших основой для написания реферата, а также исследования, монографии и т. д.).

 

Требования к содержанию реферата:

ü реферат должен быть написан на наиболее актуальную тему, по спорной проблеме или дискуссионному вопросу;

ü в реферате излагается материал, освоенный самостоятельно, на основе анализа, высказывается собственная позиция, а также анализируются существующие мнения, положения, концепции;

ü при работе над рефератом используются источники, исследования, монографии, словари, энциклопедии, периодические издания, Интернет-ресур­сы.

Требования к оформлению реферата:

ü объем реферата – 20–25 страниц текста компьютерного набора;

ü оформление в соответствии с принятыми требованиями*;

ü наличие ссылок на цитаты и выдержки из текстов использованных источников.

 

Требования к защите реферата:

ü публичный характер защиты доклада реферата;

ü наличие не менее 2 оппонентов по каждому докладу.

 

Подготовка к защите включает:

ü написание доклада (на основе текста реферата);

ü предоставление текста доклада оппонентам (не менее чем за 3 дня до выступления).

Процедура защиты включает:

ü выступление студента с докладом на аудиторном занятии (в течение 5–7 минут);

ü выступление оппонентов (в течение 3–5 минут), отмечающие достижения и недостатки выполненной работы;

ü коллективное обсуждение (в аудитории) проблемы, поставленной в реферате;

ü дискуссию по наиболее спорным вопросам.

 

Защита реферата засчитывается при следующих условиях:

ü грамотное изложение основных тезисов реферата;

ü наличие собственных выводов студента по излагаемой проблеме;

ü доказательное представление позиции исследователя;

ü аргументированные ответы на все поставленные вопросы оппонентов;

ü демонстрация знания источников и исследовательских работ по проблеме реферата.

 

Оценивание реферата осуществляется с учетом:

ü качество написания и оформления реферата;

ü качество защиты реферата.

Методические рекомендации и требования

К написанию и защите курсовых работ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...