Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение и проверка сведений по избирательным фондам кандидатов




 

 

Филиал Сбербанка России – держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе).

Филиал Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата, представляет окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета кандидата в машиночитаемом виде с использованием системы «Клиент-Сбербанк», либо на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица не реже одного раза в неделю по формам согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящим Рекомендациям.

По представлению окружной избирательной комиссии, а также по требованию кандидата филиал Сбербанка России обязан в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования – немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующего избирательного фонда. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета.

Окружная избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.

Каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки* об отсутствии ограничений; для гражданина – фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей-граждан.

В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина – фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Федерального закона пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход местного бюджета в течение 10 дней с момента внесения данного пожертвования. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю в десятидневный срок со дня поступления соответствующего пожертвования. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то окружная избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, который обязан возвратить средства жертвователю.

Сведения о жертвователе – юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, для проверки их достоверности.

В настоящее время регистрирующими органами являются Федеральная налоговая служба, Министерство юстиции Российской Федерации и их территориальные органы. В Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах подлежат проверке жертвователи – юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным и религиозным организациям, а также некоммерческим организациям, в отношении которых установлены ограничения на пожертвования в избирательные фонды. В перечень юридических лиц, направляемых на проверку в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, следует включать только те лица, в отношении которых такая проверка является очевидной (в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса России название некоммерческой организации должно содержать указание на характер его деятельности).

Представления на проведение проверки жертвователей – юридических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем юридическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, проверки сведений, доступ к которым ограничен (банковские реквизиты), необходимости уточнений отдельных сведений.

Формы представления в территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации на проверку жертвователей – юридических лиц приведены в приложениях № 4, 5 к настоящим Рекомендациям.

В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином окружная избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (примерная форма дана в приложении № 6 к настоящим Рекомендациям). В настоящее время такими органами являются Федеральная миграционная служба Российской Федерации и ее территориальные органы.

Представления на проведение проверки жертвователей – физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, необходимости уточнений отдельных сведений.

Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом в десятидневный срок с момента внесения с указанием причины возврата.

Окружная избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидата обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости окружная избирательная комиссия вправе обратиться в Филиал Сбербанка России для уточнения полученных сведений.

После дня голосования до представления итогового финансового отчета все неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам.

Окружная избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им окружной избирательной комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается окружной избирательной комиссией.

При определении объема этих сведений целесообразно учитывать: общий объем поступлений в соответствующий избирательный фонд; данные о пожертвованиях, превышающих предельные размеры, установленные законодательством; данные о пожертвованиях, поступивших с нарушением установленного порядка; а также расходы, включая общую сумму расходов; расходы на различные направления, связанные с осуществлением кандидатами своей предвыборной деятельности (примерная форма приведена в приложении № 7 к настоящим Рекомендациям).

 

Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами

 

В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг кандидатами могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия кандидата и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.

Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата – его уполномоченным по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом. Федеральный закон не предоставляет возможность другим лицам заключать подобные договоры. Экземпляр договора представляется в окружную избирательную комиссию вместе с итоговым финансовым отчетом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.

Расчеты между кандидатом и юридическими, а также физическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. Требование о безналичном порядке распространяется, в том числе на расчеты с любыми третьими лицами, привлекаемыми исполнителем работ (услуг) для выполнения принятых на себя по договору обязательств. Любые выплаты наличных денежных средств физическим и юридическим лицам по договорам на выполнение работ (оказание услуг), связанных с избирательной кампанией, запрещаются.

Указанный запрет на осуществление расчетов наличными денежными средствами не распространяется на оплату за счет избирательных фондов государственной пошлины за осуществление нотариальных действий в соответствии с законодательством о нотариате и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Окружной избирательной комиссии целесообразно ознакомить кандидатов с примерными формами договоров об оказании услуг (выполнении работ) гражданином, юридическим лицом (примерные формы приведены в приложениях № 8, 9, 10, 11 к настоящим Рекомендациям).

Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного оказания услуг (выполнения работ) в отношении кандидата прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг (выполненных работ). Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида услуг (работ), предусмотренных заключенным договором, оказанным услугам (выполненным работам), указанным в акте (примерная форма приведена в приложении № 12 к настоящим Рекомендациям).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...