Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Международный маркетинг




Международный маркетинг – особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Международный маркетинг функционально превышает внутренний, поскольку предприятие увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможности для экспорта и импорта. Следовательно, усложняются цели и задачи маркетинга.

При организации международного маркетинга самое главное - это учет различий между странами во всех сферах жизни. Поэтому, только тщательно изучив эти различия, а также рынок той или иной страны, можно определить товарный ассортимент или структуру услуг, которые предприятие (фирма) может предложить ее населению. Чтобы найти оптимальные ответы на эти вопросы, необходимо, прежде всего, провести маркетинговые исследования международного рынка.

Изучение международного рынка предполагает использование как кабинетных исследований, так и полевых исследований.

В результате изучения международного рынка предприятие с помощью специалистов отдела маркетинга получает систематизированную информацию о производственной и демографической базе страны-импортера, средствах регулирования рынка (таможенные правила, пошлины, налоги, ограничения импорта и т.д.), ожидаемом объеме спроса на экспортируемый товар, уровне цен, каналах распределения товаров, формах рекламной деятельности, видах упаковок продукции, условиях и расходах по доставке товара, конкурентной и конъюнктурной ситуации.

Элементы маркетинга на внешнем рынке такие же, как и на внутреннем, но они немного со своеобразной спецификой.

Экспортный рынок можно сегментировать по двум направлениям: макроуровень и микроуровень.

Особенности товарной политики в международном маркетинге заключаются, прежде всего в том, что она направлена на максимальное приспособление товаров к существующим на внешних рынках требованиям.

Особое место в международном маркетинге занимают каналы товародвижения. Различают следующие каналы товародвижения:продажа товаров посредникам в собственной стране, продажа товаров за рубежом, изготовление и продажа товаров за рубежом на принципах интеграции и совместной деятельности.

При определении экспортных цен необходимо учитывать, что во – первых, они складываются под влиянием расходов, которые, как правило, не учитываются на внутреннем рынке, а во – вторых, часто находятся под контролем государства. Цена может формироваться в валюте страны – экспортера или в иностранной валюте.

Применение рекламы на международном рынке сопряжено со многими проблемами, которые обусловливаются различиями экономического, социального, языкового, культурного, технического, правового характера.

Особое значение в экспортном маркетинге придается политике стимулирования сбыта и создания благоприятного мнения.

Современные проблемы международного маркетинга можно представить в следующей последовательности.

Первая проблема – поиск хорошего продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющего потребность покупателя и имеющего приемлемую цену.

Вторая проблема лежит в сфере законодательства. Это законодательные требования, регулирующие процедуру импорта и экспорта, а также во внешней торговле и особенно в производстве.

Третья проблема связана с налогами, которыми облагаются ввозимые продукты, кроме этого у фирм работающих на внешнем рынке возникают проблемы в области финансирования, транспортировке, валютных отношений и репатриации прибыли, а также возможность столкнуться с противоправными действиями чиновников и криминала.

 

 

 

Вопросы к экзамену по маркетингу

1.Маркетинг и его основные характеристики.

2.Понятие товара, его виды, товарный знак, марка и упаковка.

3.Ценовые стратегии в системе маркетинга.

 4.Товар в системе маркетинга и его классификация.

 5.Конкуренция, ее виды.

 6.Методы стимулирования сбыта.

7.Маркетинговые исследования.

 8.Жизненный цикл товара, его стадии.

9.Функции, принципы, стратегия и тактика маркетинга.

10. Возникновение и этапы развития маркетинга.

 11.Спрос и предложение на рынках, ценовые и неценовые факторы.

12.Понятие сбыта и его основные методы.

13.Конъюнктура рынка.

14.Понятие сетевого маркетинга, его цепочки и его важность.

15.Маркетинговое планирование: цели, стратегия, средства и задачи (самостоятельно)

16.Понятие цены в маркетинге, виды и функции цен.

17.Общее понятие рекламы, ее значение и функции.

18.Понятие международного маркетинга, его основные принципы.

19.Виды маркетинговых служб в зависимости от организационной структуры предприятия.

20.Каналы товародвижения и виды реализации продукции.

21.Общие понятия конкурентоспособности товара и методы его оценки

22.Понятие маркетинговых исследований, их принципы и порядок проведения.

23.товарная политика, понятие качества товара с точки зрения потребителей и производителей.

24. Типы, виды, функции, тактика и стратегия маркетинга.

25.Теория потребностей по Маслоу.

26.Организация маркетинговой деятельности

27.Методы установления и стратегия ценообразования в маркетинге

28.Стратегия маркетинга на различных этапах жизненного цикла товаров.

29.Факторы и принципы, определяющие сегментацию рынка.

30.Позицирование товаров на рынке.

31.Международный маркетинг и методы маркетинговых исследований на внешнем рынке.

32.Рыночная нища

33.Виды распределения продукции

 34.Принципы и задачи маркетингового планирования (самостоятельно)

35.Этапы развития маркетинга: массовый, товарный, дифференцированный, целевой

36.Стратегия маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

37.Исследования и методы анализа конъюнктуры рынка.

38.Зависимость цены от стадии жизненного цикла товара.

 39.Понятие рынка и характеристика его видов.

40. Понятие нового товара и его внедрение на рынок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...