7 порядок выполнения практической части работы.
7 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ практической части РАБОТЫ. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА Каждый студент выполняет работу индивидуально или в составе бригады из двух-трёх человек. После изучения теоретической части (разделы 1-6):
1) Непосредственно на станке каждая бригада студентов изучает органы управления станком и производит его настройку (без включения) на минимальные, максимальные и указанные преподавателем частоты вращения шпинделя и подачи.
2) В присутствии преподавателя (лаборанта) станок включается и производится: а) включение вращения шпинделя в прямом и обратном направлении; б) включение подачи суппорта во всех направлениях; в) включение быстрого перемещения суппорта во всех направлениях; г) соединение задней бабки и суппорта замком и включение механического перемещения задней бабки; д) включение винторезной подачи;
3) Выполняются четыре индивидуальных задания и составляется отчёт по работе. А. Задания: Задание №1. Записать основные узлы станка. Задание №2. Составить уравнение кинематического баланса цепи главного движения, обеспечивающей частоту вращения шпинделя ____ об/мин. Задание №3. Составить уравнение кинематического баланса цепи подачи, обеспечивающей ____________ подачу ____ мм/об. Задание №4. Произвести расчёт настройки и наладки на обработку со скоростью резания vр=___ м/мин и подачей Sр=___ мм/об конуса детали по рис. 16, __, имеющей размеры (мм): D=___, d=___, L=___, l=___. Конкретные (числовые) данные для заданий №№ 2, 3, 4 студент выбирает из соответствующих граф табл. 3 по назначенному преподавателем номеру варианта.
Таблица 3
Пояснения по выполнению заданий приводятся ниже. Б. Отчёт составляется на отдельных листах или в тетради. В верхней части первого листа записывается: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее записывается текст задания (без слов " Задание №", " Записать", " Составить", " Произвести" ) и его выполнение. Задания №№ 2-4 записываются с данными из табл. 3. Эскиз детали в задании №4 не зарисовывается.
В. Пояснения по выполнению заданий Уравнения кинематического баланса по заданиям №2 и №3 записываются без сокращений, полностью. Просчитываются и записываются к отчёт фактические значения частоты вращения шпинделя и подачи.
конкретная деталь (рис. 16, а или 16, б) для расчёта настройки и наладки на точение конической поверхности указана соответствующей буквой (а или б) в первой графе задания №4 табл. 3. а) б) Рис. 16. Эскизы обрабатываемых деталей
При выполнении этого задания считать, что заготовка имеет диаметр D. Проведение обработки должно вестись способом смещения задней бабки. Порядок расчёта настройки и наладки следующий: а) определить конусность k и угол уклона конуса α; б) определить величину смещения Н корпуса задней бабки; указать, в какую сторону должен быть смещён корпус; в) выбрать, каким способом будет контролироваться смещение корпуса задней бабки, и выполнить упрощенно соответствующий эскиз; г) выбрать требуемую частоту вращения шпинделя, для чего: - определить по заданной расчётной скорости резания vр расчетную частоту вращения nр: nр=1000 vр /(p× d); - выбрать ближайшую к nр частоту вращения шпинделя nj (j=1-23) из обеспечиваемых в станке мод. 1К62; должно быть nj ≤ nр, но можно принять и nj > nр, если это превышение не превосходит 5-10 %; - записать уравнение кинематического баланса цепи главного движения (без сокращений), обеспечивающей частоту вращения шпинделя nj и определить фактическое значение этой частоты n; - определить скорость резания v, которая будет обеспечиваться при частоте n: v=π ·d·n/1000;
д) выбрать ближайшую к заданной расчётной Sр продольную подачу из числа обеспечиваемых станком; записать уравнение кинематического баланса цепи (без сокращений), обеспечивающей такую подачу и определить фактическое значение подачи S. В обязательном порядке необходимо удостовериться, что требуемая подача осуществима при выбранной частоте вращения шпинделя.
4) Подготавливаются (устно) ответы на контрольные вопросы и работа защищается перед преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|