Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция № 9.. Тема. Опухоли.




Лекция № 9.

Тема. Опухоли.

1. Мотивация изучения темы:

Существенную роль в патологии современного человека играют опухоли, которые встречаются достаточно часто во всех возрастных группах. Опухоли занимают в структуре смертности второе место после болезней сердечно-сосудистой системы. С онкозаболеваниями в своей практической деятельности могут встречаться медицинские работники любого ранга. Поэтому знание основных признаков опухолевого процесса, особенностей доброкачественных и злокачественных опухолей, морфологии наиболее распространенных опухолей важны для правильного осуществления ими профилактической и лечебной работы. Необходимо представлять также, что злокачественные опухоли не являются болезнями возраста, что они часто излечиваются при условии своевременного распознавания и правильно выбранной тактики лечения. Средние медицинские работники должны также знать предраковые состояния, потому, что проблема предрака – это одна из наиболее актуальных проблем современной медицины.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Опухоли». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно:

· об этиологии опухолей.

· о патогенезе опухолей.

· о строении опухоли.

· об атипизме, его видах.

· о видах роста опухолей, метастазировании, рецидивировании.

· о классификации опухолей.

·  о различиях доброкачественных и злокачественных опухолей

· о предопухолевых процессах.

· об опухолях из эпителия.

· о мезенхимальных опухолях.

 

•  Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1. 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1. 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1. 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2. 3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом.  
Анатомия и физиология Виды и характеристика тканей
Сестринский уход при заболеваниях в терапии Сбор анамнеза у пациентов Сестринский уход за больными с различными видами опухолей
Латинский язык Медицинские термины

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
Организационный момент   4 мин
Объяснение нового материала   70мин
Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

 

6. Список литературы:

Основная:

       1.            Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.:             Геотар-Медиа, 2013. – 272 с.

       2.            Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с.

 

   Дополнительные источники:

 

 

1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с.

2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...