Лекция № 9.. Тема. Опухоли.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Лекция № 9. Тема. Опухоли. 1. Мотивация изучения темы: Существенную роль в патологии современного человека играют опухоли, которые встречаются достаточно часто во всех возрастных группах. Опухоли занимают в структуре смертности второе место после болезней сердечно-сосудистой системы. С онкозаболеваниями в своей практической деятельности могут встречаться медицинские работники любого ранга. Поэтому знание основных признаков опухолевого процесса, особенностей доброкачественных и злокачественных опухолей, морфологии наиболее распространенных опухолей важны для правильного осуществления ими профилактической и лечебной работы. Необходимо представлять также, что злокачественные опухоли не являются болезнями возраста, что они часто излечиваются при условии своевременного распознавания и правильно выбранной тактики лечения. Средние медицинские работники должны также знать предраковые состояния, потому, что проблема предрака – это одна из наиболее актуальных проблем современной медицины.
2. Цели занятия: Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Опухоли». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно: · об этиологии опухолей. · о патогенезе опухолей. · о строении опухоли. · об атипизме, его видах. · о видах роста опухолей, метастазировании, рецидивировании. · о классификации опухолей. · о различиях доброкачественных и злокачественных опухолей · о предопухолевых процессах. · об опухолях из эпителия. · о мезенхимальных опухолях.
• Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1. 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1. 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1. 3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2. 3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Оснащение: Учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы: Основная: 1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с. 2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с. 2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|