Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гаи йено сатера самадже




 

“Позволь мне не приходить туда, где обсуждаются мирские темы, не относящиеся к сознанию Кришны, так, чтобы эта боль не касалась меня. Пусть моё сердце будет всегда украшено памятованием о Твоих лотосных стопах. Пусть я всегда буду способен воспевать Твою славу в обществе святых, сладким прерывающимся голосом, и со спокойным умом.”

 

Прославление качеств Господа

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади автор произносит молитвы лотосным стопам Шри Кришны о погружении во вкус памятования их, и о постоянном опьянении прославлением Господа Хари в обществе великих святых, и о том, чтобы он смог отбросить все темы, несущие различные страдания и злобу, возникающие в сердце. Прежде всего он молит о способности отбросить все темы, которые не связаны с Кришной говоря: ан котха ан бйатха, нахи джено джай татха “Обсуждение тем, не связанных с Кришной, или мирских тем, приносит боль и страдания.” Он больше не может терпеть слушание тем не связанных с Кришной и Его преданными. Другими словами, темы о телестных объектах, которые возникают из других видов тем, подобны отражению в зеркале перед нами. Так сознание воспринимает эти темы. Согласно своей обусловленности люди принимают мирские объекты и становятся привязаны к ним и начинают желать достичь их. Затем, когда эта желание не удовлетворено, возникает гнев и иллюзия, из-за чего теряется способность различать что следует делать, а чего делать не следует. От иллюзии теряется память и разрушается разум, что приводит к полному разрушению всего. Это значит, что личность погружается в адские страдания и перевоплощения в восьми миллионах четырёхсот тысячах видов жизни. Таков ужасный результат привязанности к объектам чувств. Это обсуждается в Шри Гите 2.62-63.

Результатом обсуждения мирских тем будут ужасные страдания. Только Верховный Господь имеет квалификацию принимать нашу привязанность и любовь. Но от контакта с мирскими темами наше сердце оскверняется и мы привязываемся к объектам чувств. Так наша чистая привязанность оскверняется, и это приносит нам страдания.

В Шримад Бхагавате (10.14.36) мы можем прочесть следующие слова Брахмы: *** “О Кришна, пока люди не повернуться к Тебе, их привязанности будут действовать подобно ворам, обкрадывающим их, их дома будут ядом для них, и их иллюзия останется и будет постоянно избивать их.” В комментарии на этот стих в Вайшнава Тошани написано: *** “В действительности Ты - обитель беспричинной любви каждого, и поскольку Ты пребываешь Сам в себе, то поэтому Ты - лучшее прибежище каждого. Когда живые существа не достигают Тебя, своего Господина, тогда их привязанность начинает действовать как вор и ворует их благоприятные устремления к поклонению Тебе, и так к ним приходят жадность и иллюзия. Согласно этому, также оскверняется сострадание, следующее за привязанностью и подчинением. Колодец семейной жизни, который наполнен ужасными объектами чувств, становится подобным тюрьме, где наказываются преступники. Результатом этой привязанности к семейной жизни является забытие Тебя, и такая иллюзия связывает таких слепцов по рукам и ногам.”

Обсуждение тем не связанных с Кришной приводит к ядовитым результатам. анна котха означает, что необходимо отбросить такое обсуждение тем о чувственном наслаждении с материалистами и занять себя в слушании и повторении о Кришне в обществе Святых. Затем садхака постепенно достигает Кришна- дхйаны, или сознания Кришны, и так спасается от агонии материальной жизни. Другими словами, садхака легко достигает любви к лотосным стопам Шри Кришны и становится благословлён вираха бхйатха, или агонией разлуки со Шри Кришной и служением Ему. Эта вираха бхйатха к Кришне может быть похожа на другие виды агонии, но такие страдания известны, как самое желаемое наслаждение. И поэтому душа начинает жаждать разлуки с Кришной больше, чем союза с ним. Причина этого в том, что према имеет два тела: одно - встреча, другое - разлука. Любящий преданный всегда погружён в огромный океан блаженной встречи и разлуки со Шри Кришной. Таково абсолютное переживание трансцендентного счастья и страдания, и существует огромная разница между мирскими счастьем и страданиями и духовными. Мирское счастье и страдание различны по природе, т.е., когда мы счастливы, боль отсутствует, и когда мы ощущаем боль, то чувство счастья уходит. Но любящий преданный одновременно наслаждается блаженством встречи с Господом и агонией разлуки с Ним. В Чайтанйа Чаритамрите сказано, что разлука обжигает подобно яду и в то же время она блаженна, как нектар. Таков удивительный характер любви к Кришне.

Шрила Тхакура Махашайа говорит: нахи джено джай татха “Я не буду присутствовать там, где обсуждаются мирские темы.” И далее он предлагает очень простое решение, к которому должен прибегнуть тот, кто не желает соприкасаться с мирскими, не связанными с Кришной, темами: томара чарана смрити садже “О Господь Шри Кришна, пусть моё сердце всегда будет украшено памятованием о Твоих лотосных стопах.” Позднее, в шестидесятом стихе, он скажет: манера смарана прана - “Памятование Господа - это единственная жизненная сила ума, ум умрёт если не будет помнить о Нём.” Когда в теле нет жизни, тогда шакалы и собаки подбегают к нему и находят своё величайшее счастье, съедая его. Точно также, память ума о Хари не позволяет вожделению и гневу возникнуть из обсуждения тем, не связанных с Кришной. Вожделение и гнев выскакивают из ума, который погружён в памятование о Хари. Об этом написано в Гаруда Пуране: *** “Если садхака хотя бы мгновение не помнит о Хари, то он должен громко плакать, как тот, кто лишился всей своей собственности.” Так благословенный автор желает украсить свой ум и сознание памятованием о Шри Хари, называя такое памятование всем и вся для своего ума. После этого он молит о благой удаче быть погружённым в прославление качеств, игр и т.д. Шри Хари в обществе святых, говоря: авирата авикара, туйа гуна кола кола, гай джено сатера самадже “О Господь, пожалуйста, позволь мне воспевать Твои качества, качества и игры сладким голосом кала-кала в обществе святых.” Не существует цели выше, чем достижение Господа, благой удачи служения великим душам и воспевания славы игр Шри Кришны, которые слаще сладости. Это подобно эликсиру для сердца и ушей и даёт постоянное наслаждение. На этом пути садхака может быть благословлён достижением величайшей милости Господа и милости великих Святых. В Шримад Бхагавате, в гопи-гите сказано, что тот, кто говорит о Кришне наиболее великодушен.

В конце Бхагавад Гиты Господь говорит Арджуне: *** “Тот, кто наставляет Моих преданных в этих сокровенных писаниях, достигнет высшей преданности и затем, без сомнения, достигнет Меня. Для Меня нет более дорогого человека чем он и никогда не будет, и никогда не было.” Таково обещание преданному, прославляющего Господа, который является объектом любви Шри Кришны.

 

 

Стих 41

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...