Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План занятия №4. Методика проведения семинара




План занятия №4

 

Предмет: Сельскохозяйственные машины.

Тема: Машины для внесения жидких минеральных удобрений

Цели урока:

1 Обучающая - ознакомить учащихся с машинами для внесения жидких минеральных удобрений. Проверить знания по всем темам раздела «Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений».

Задачи: легко ориентироваться в своих знаниях; знать виды удобрений, знать устройство, технологический процесс, регулировки всех видов машин для внесения удобрений.

2 Воспитывающая - стимулировать потребности в формировании ответственности, организованности и активности, развивать самостоятельность в оценке, суждениях, умении отстаивать свою точку зрения. Стимулировать готовность и способность учащихся воспринимать те или иные явления. Повышать интерес к предмету.

Задачи: проявлять осознание важности обучения; внимательно слушать высказывания окружающих; добровольно участвовать в учебном процессе, вызваться выполнять задания; проявлять убеждённость, отстаивать те или иные идеи.

3 Развивающая - способствовать развитию логического мышления, образной и словесно-логической памяти, а также быстроте, гибкости и самостоятельности мышления. Развивать у учащихся умения критически оценивать различные источники знаний.

Задачи: учащиеся должны легко представлять устройство и технологические процессы агрегатов; их части как в отдельности друг от друга, так и в совокупности; уметь логически мыслить.

Форма организации занятия – семинар.

Ход семинара (таблица 10):

 

Таблица 10 – ход семинара темы «Машины для внесения жидких минеральных удобрений»

Этапы семинара Деятельность преподавателя Время (мин. ) Деятельность учащихся Средства обучения
1 Организа-ционный Приветствует учащихся, проверяет их посещаемость. Приветствуют преподавателя, откликаются на свои фамилии Вербальные
2 Подготовка учащихся к усвоению нового материала Сообщает цели и задачи семинара, отмечает основные вопросы тем, на которые необходимо обращать внимание. Активизируют свое внимание, читают вопросы на доске, готовятся к семинару Вербальные Вопросы темы, записанные на доске
3 Основной Организует выступления, коллективное обсуждение, корректирует ответы учащихся, задает им вопросы Выступают с докладами, участвуют в дискуссии, оценивают ответы и участвуют в подведении итогов Вербальные, раздаточный материал
4 Заключи-тельный Проверяет знания учащихся по всему разделу с помощью тестирования, проводит инструктаж по выполнению заданий тестов Воспринимают информацию, ставят перед собой цель  Вербальные Контроль (письменный тест)

Методика проведения семинара

1 Подготовительный этап

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих, присутствующих;

- сообщает о том, что на семинарском занятии будут заслушаны два доклада об устройстве, технологическом процессе и регулировках машин подкормшика-опрыскивателя ПОМ-630 и агрегат АБА-0, 5М. Объявляет об итоговом контроле знаний в виде тестовых заданий по разделу «Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений».

2 Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Сообщение цели и задачи семинара, пользуясь записями на доске.

Основные вопросы темы на доске позволяют сделать установку учащихся на запоминание материала.

3 Основной этап

Темы докладов:

- Устройство и технологический процесс подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630;

- Устройство и технологический процесс агрегата АБА-0, 5М.

Вопросы к докладчикам и учащимся:

а) Для чего предназначен подкормщик-опрыскиватель ПОМ-630?

б) Назовите основные элементы устройства подкормщика ПОМ-630.

в) Как вносят водный аммиак при сплошной культивации и во время комбинированной прополки.

г) Для чего предназначен агрегат АБА-0, 5М?

д) Как контролируется степень наполнения цистерны агрегата АБА-0, 5М?

е) Назовите основные элементы устройства агрегата АБА-0, 5М.

4 Заключительный

Предлагаемые тестовые вопросы:

1 Как расшифровывается агрегат АИР-20?

А - ____________________________

И - ____________________________

Р - ____________________________

20 - ____________________________

2 Чем регулируют поступление туков в измельчающий аппарат АИР-20?

3 Что входит в питатель АИР-20?

а) Сепарирующее устройство;

б) шнек-смеситель;

в) подпружиненные противорежущие пальцы;

г) растаривающее устройство;

д) измельчающее устройство.

4 Что выполняет сепарирующее устройство в АИР-20?

5 Как регулируется заданное соотношение удобрений в кузове смесителя СЗУ-20?

6 Для чего служит ворошитель в ящике сеялки РТТ-4, 2?

а) Для смешивания удобрений;

б) для разрушения пустот;

в) для разбивания комков слежавшихся удобрений;

г) для направления удобрений к высевающему аппарату.

7 От чего зависит количество высеваемых удобрений в сеялке РТТ – 4, 2?

а) От частоты вращения тарелок;

б) от скорости движения трактора;

в) от угла наклона тарелок относительно ящика;

г) от высоты щели между доньями трактора и заслонки;

д) от величины диаметра тарелок;

е) все варианты ответа;

ж) нет правильных вариантов ответа.

8 Посредством чего вращается тарелка высевающего аппарата сеялки РТТ-4, 2?

а) От левого ходового колеса;

б) от зубчатого венца;

в) через цепную передачу;

г) через шестеренчатый редуктор;

д) через коническую передачу;

е) все варианты ответа;

ж) нет правильных вариантов ответа.

9 От чего приводится в движение транспортер разбрасывателя 1 – РМГ – 4?

а) От вала отбора мощности;

б) от двигателя внутреннего сгорания;

в) от электропривода;

г) от ходового колеса.

10 С помощью чего регулируют количество высеваемых удобрений в разбрасывателе 1 – РМГ – 4?

а) Дозирующей заслонкой;

б) изменения частоты вращения тарелок;

в) замены лопастного диска на конусный.

11 Как расшифровывается сеялка РТТ-4, 2?

12 С помощью чего изменяется скорость транспортера разбрасывателя 1 – РМГ -4.

а) Изменяя скорость движения трактора;

б) не изменяется;

в) звездочек.

13 Чем разбрасываются удобрения в разбрасывателе 1 – РМГ – 4.

а) Вращающимися тарелками;

б) двумя горизонтально вращающимися четырехлопастными дисками;

в) двумя горизонтально вращающимися пятилопастными дисками;

г) конусными дисками.

14 Чем регулируют равномерность рассева удобрений по полосе в разбрасывателе 1 – РМГ – 4?

15 Перечислите основные части разбрасывающего устройства РОУ-5.

а) ____________________,

б) ____________________,

в) ____________________.

16 Какие органы РОУ-5 приводятся в движение от вала отбора мощности трактора?

а) ____________________,

б) ____________________.

17 Как регулируется количество разбрасываемых удобрений в РОУ-5?

18 Вставьте пропущенные слова.

Разбрасыватель РУН-15Б: на механизм передней навески трактора монтируют _____________, захватывающий кучи удобрений и растягивающий в _______________; на механизм задний навески навешивают _________________, распределяющий удобрения полосой, ширина которой ______ метров.

19 При каких условиях разбрасыватель РУН-15Б формирует равномерный валок от одной до другой кучи удобрений.

20 Что нужно отрегулировать, чтобы валкообразователь РУН-15Б не захватывал с поверхности почву.

21 Что входит в состав разбрасывателя РУН-15Б?

а) Шнековый барабан;

б) четырехлопастной ротор;

в) транспортер;

г) разбрасывающее устройство;

д) толкатель.

22 Вставьте пропущенные слова.

Для самозагрузки в цистерне жижеразбрасывателя РЖТ-8 создается__________ двумя ________________ ротационного типа.

23 Что предохраняет вакуум насосы от попадания в них жидкости?

а) Заслонка,

б) сигнализатор уровня,

в) регулятор вакуума,

г) патрубок с полыми шарами,

д) кран с полым шаром.

Эталон ответов, количество операций (р), время затрачиваемое на ответ одного вопроса приведены в таблице 11.

 

Таблица 11 - Ответы на тестовые задания

№ вопроса

Эталон ответа

р

Время, мин

А – агрегат,

И – измельчающий,

Р – растаривающий,

20 – производительность тон в час

изменением положения перегородки бункера

в) подпружиненные противорежущие пальцы

отделяет удобрения от мешкотары и примесей

перестановкой перегородки и изменением высоты дозирующих заслонок

б) для разрушения пустот

а) от частоты вращения тарелок

г) от высоты щели между доньями трактора и заслонки;

е) все варианты ответа

г) от ходового колеса

а) дозирующей заслонкой

Р – разбросная,

Т – туковая,

Т – тарельчатая,

4, 2 – ширина захвата в метрах

в) звездочек

б) двумя горизонтально вращающимися четырехлопастными дисками

перемещением тукоделителя вдоль кузова и поворотом внутренних стенок лотков
измельчающее устройство, шнековый барабан, разбрасывающее устройство
транспортер и разбрасывающее устройство
изменением скорости движения транспортера
валкообразоватль, валок, разбрасыватель, 20-25
при условии если правильно отрегулированы заслонки дозирующего окна
необходимо отрегулировать катки по высоте
б) четырехлопастной ротор
вакуум, насосами
г) патрубок с полыми шарами

ИТОГО

           

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...