План занятия №4. Методика проведения семинара
План занятия №4
Предмет: Сельскохозяйственные машины. Тема: Машины для внесения жидких минеральных удобрений Цели урока: 1 Обучающая - ознакомить учащихся с машинами для внесения жидких минеральных удобрений. Проверить знания по всем темам раздела «Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений». Задачи: легко ориентироваться в своих знаниях; знать виды удобрений, знать устройство, технологический процесс, регулировки всех видов машин для внесения удобрений. 2 Воспитывающая - стимулировать потребности в формировании ответственности, организованности и активности, развивать самостоятельность в оценке, суждениях, умении отстаивать свою точку зрения. Стимулировать готовность и способность учащихся воспринимать те или иные явления. Повышать интерес к предмету. Задачи: проявлять осознание важности обучения; внимательно слушать высказывания окружающих; добровольно участвовать в учебном процессе, вызваться выполнять задания; проявлять убеждённость, отстаивать те или иные идеи. 3 Развивающая - способствовать развитию логического мышления, образной и словесно-логической памяти, а также быстроте, гибкости и самостоятельности мышления. Развивать у учащихся умения критически оценивать различные источники знаний. Задачи: учащиеся должны легко представлять устройство и технологические процессы агрегатов; их части как в отдельности друг от друга, так и в совокупности; уметь логически мыслить. Форма организации занятия – семинар. Ход семинара (таблица 10):
Таблица 10 – ход семинара темы «Машины для внесения жидких минеральных удобрений»
Методика проведения семинара
1 Подготовительный этап - взаимное приветствие; - проверка отсутствующих, присутствующих; - сообщает о том, что на семинарском занятии будут заслушаны два доклада об устройстве, технологическом процессе и регулировках машин подкормшика-опрыскивателя ПОМ-630 и агрегат АБА-0, 5М. Объявляет об итоговом контроле знаний в виде тестовых заданий по разделу «Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений». 2 Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Сообщение цели и задачи семинара, пользуясь записями на доске. Основные вопросы темы на доске позволяют сделать установку учащихся на запоминание материала. 3 Основной этап Темы докладов: - Устройство и технологический процесс подкормщика-опрыскивателя ПОМ-630; - Устройство и технологический процесс агрегата АБА-0, 5М.
Вопросы к докладчикам и учащимся: а) Для чего предназначен подкормщик-опрыскиватель ПОМ-630? б) Назовите основные элементы устройства подкормщика ПОМ-630. в) Как вносят водный аммиак при сплошной культивации и во время комбинированной прополки. г) Для чего предназначен агрегат АБА-0, 5М? д) Как контролируется степень наполнения цистерны агрегата АБА-0, 5М? е) Назовите основные элементы устройства агрегата АБА-0, 5М. 4 Заключительный Предлагаемые тестовые вопросы: 1 Как расшифровывается агрегат АИР-20? А - ____________________________ И - ____________________________ Р - ____________________________ 20 - ____________________________ 2 Чем регулируют поступление туков в измельчающий аппарат АИР-20? 3 Что входит в питатель АИР-20? а) Сепарирующее устройство; б) шнек-смеситель; в) подпружиненные противорежущие пальцы; г) растаривающее устройство; д) измельчающее устройство. 4 Что выполняет сепарирующее устройство в АИР-20? 5 Как регулируется заданное соотношение удобрений в кузове смесителя СЗУ-20? 6 Для чего служит ворошитель в ящике сеялки РТТ-4, 2? а) Для смешивания удобрений; б) для разрушения пустот; в) для разбивания комков слежавшихся удобрений; г) для направления удобрений к высевающему аппарату. 7 От чего зависит количество высеваемых удобрений в сеялке РТТ – 4, 2? а) От частоты вращения тарелок; б) от скорости движения трактора; в) от угла наклона тарелок относительно ящика; г) от высоты щели между доньями трактора и заслонки; д) от величины диаметра тарелок; е) все варианты ответа; ж) нет правильных вариантов ответа. 8 Посредством чего вращается тарелка высевающего аппарата сеялки РТТ-4, 2? а) От левого ходового колеса; б) от зубчатого венца; в) через цепную передачу; г) через шестеренчатый редуктор; д) через коническую передачу; е) все варианты ответа; ж) нет правильных вариантов ответа. 9 От чего приводится в движение транспортер разбрасывателя 1 – РМГ – 4? а) От вала отбора мощности; б) от двигателя внутреннего сгорания; в) от электропривода; г) от ходового колеса. 10 С помощью чего регулируют количество высеваемых удобрений в разбрасывателе 1 – РМГ – 4? а) Дозирующей заслонкой; б) изменения частоты вращения тарелок; в) замены лопастного диска на конусный.
11 Как расшифровывается сеялка РТТ-4, 2? 12 С помощью чего изменяется скорость транспортера разбрасывателя 1 – РМГ -4. а) Изменяя скорость движения трактора; б) не изменяется; в) звездочек. 13 Чем разбрасываются удобрения в разбрасывателе 1 – РМГ – 4. а) Вращающимися тарелками; б) двумя горизонтально вращающимися четырехлопастными дисками; в) двумя горизонтально вращающимися пятилопастными дисками; г) конусными дисками. 14 Чем регулируют равномерность рассева удобрений по полосе в разбрасывателе 1 – РМГ – 4? 15 Перечислите основные части разбрасывающего устройства РОУ-5. а) ____________________, б) ____________________, в) ____________________. 16 Какие органы РОУ-5 приводятся в движение от вала отбора мощности трактора? а) ____________________, б) ____________________. 17 Как регулируется количество разбрасываемых удобрений в РОУ-5? 18 Вставьте пропущенные слова. Разбрасыватель РУН-15Б: на механизм передней навески трактора монтируют _____________, захватывающий кучи удобрений и растягивающий в _______________; на механизм задний навески навешивают _________________, распределяющий удобрения полосой, ширина которой ______ метров. 19 При каких условиях разбрасыватель РУН-15Б формирует равномерный валок от одной до другой кучи удобрений. 20 Что нужно отрегулировать, чтобы валкообразователь РУН-15Б не захватывал с поверхности почву. 21 Что входит в состав разбрасывателя РУН-15Б? а) Шнековый барабан; б) четырехлопастной ротор; в) транспортер; г) разбрасывающее устройство; д) толкатель. 22 Вставьте пропущенные слова. Для самозагрузки в цистерне жижеразбрасывателя РЖТ-8 создается__________ двумя ________________ ротационного типа. 23 Что предохраняет вакуум насосы от попадания в них жидкости? а) Заслонка, б) сигнализатор уровня, в) регулятор вакуума, г) патрубок с полыми шарами, д) кран с полым шаром. Эталон ответов, количество операций (р), время затрачиваемое на ответ одного вопроса приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Ответы на тестовые задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|