6.2 Экологическая экспертиза. 7. Безопасность жизнедеятельности. 7.1 Об основах охраны труда в Российской Федерации. 7.2 Охраны труда и техника безопасности в Артинском ПУ
6. 2 Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза техники, технологий, материалов включает общественную и государственную экспертизу. Государственная экологическая экспертиза новой продукции – рассмотрение документации новой продукции, проводимое экспертными подразделениями органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральном, республиканском и региональном уровне. Общественная экологическая экспертиза проводится общественными организациями, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды, в том числе проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном порядке. Цель экологической экспертизы новой продукции – предупреждение возможного превышения допустимого уровня вредного воздействия на окружающую среду в процессе ее производства, эксплуатации, переработки или уничтожения. Главная задача экологической экспертизы – определение полноты и достаточности мер по обеспечению требуемого уровня экологической безопасности новой продукции при ее разработке, По результатам экологической экспертизы составляется экспертное заключение, включающее три части: вводную, констатирующую и заключительную. Экспертное заключение подписывает руководитель экспертной комиссии, ее ответственный секретарь и все ее члены. Экспертное заключение в полном объеме является обязательным для организаций – авторов проекта, заказчиков и других исполнителей. Экспертное заключение направляется заказчику, территориальному органу Минприродресурсов, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления. [БЖД под ред Белова9]
7. Безопасность жизнедеятельности
7. 1 Об основах охраны труда в Российской Федерации
Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности [10]. Основное понятие - охрана труда, используемое в Федеральном законе, это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: - Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; - Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; - Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - Установление компенсаций за тяжёлую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; - Подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда; - Организация государственной статистической отчётности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; - Установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счёт средств работодателей. Все работники организации, в том числе её руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда – единой федеральной централизованной системой государственных органов. Наряду с федеральной инспекцией труда государственный надзор и контроль осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий [10].
7. 2 Охраны труда и техника безопасности в Артинском ПУ
Охрана труда и техника безопасности в Артинском ПУ отражена в мероприятиях, приведенных в таблице 12.
7. 3 Инструкция по технике безопасности при выполнении механизированных работ – применение удобрений
1 При организации работы машинно-тракторных агрегатов должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала. Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса не допускается. 2 Перевозить людей на навесных или прицепных машинах, даже при наличии на них сиденья, запрещается. Если для обслуживания машинно-тракторного агрегата назначается несколько работников, переезд их к месту работы и обратно должен осуществляться на специально выделенном транспорте. Количество людей, перевозимых на тракторе, определяется количеством мест в кабине. 3 На участках полей и дорог, над которыми проходят электрические провода, работа и проезд машин разрешается в том случае, если расстояние от наивысшей точки машины или груза на транспортных средствах до проводов равно не менее следующих значений (таблица 13) [11]:
Таблица 13 - Допускаемые расстояния от машины до проводов электропередач
4 Работающий машинно-тракторный агрегат, самоходная или стационарная машина должны быть немедленно остановлены при появлении любой неисправности. Работать на неисправных машинах запрещается. 5 При погрузке удобрений в транспортные и разбрасывающие машины механизированными средствами необходимо соблюдать меры безопасности. Все работающие лица должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты. 6 Минеральные удобрения, подлежащие внесению в почву, должны быть подготовлены. Наличие в удобрении слежавшихся комков и посторонних предметов не допускается. 7 Навозоразбрасыватели должны иметь на карданной передаче защитный кожух, а на переднем борту кузова – защитную сетку. 8 разбрасывание удобрений вручную с движущихся транспортных средств не допускается. 9 Манометры на минераловозах для разбрасывания извести должны быть предварительно проверены на точность показаний. 10 Аммиаковозы должны иметь заземляющее устройство. 11 Места хранения и заправки водным аммиаком цистерн и машин должны быть обеспечены чистой водой и запасом аварийных фильтрующих противогазов для всех работающих, а также грозозащитной. 12 Емкости для хранения водного аммиака должны окрашиваться в светлые тона. 13 Лица, систематически работающие с водным аммиаком, должны бать под постоянным врачебным наблюдением. 14 Для обеспечения нормальных и безопасных санитарно-гигиенических условий труда лиц, работающих с водным аммиакам, руководители хозяйств обязаны: - регулярно следить за герметичностью емкостей, запорной арматуры, соединений и их техническим состоянием; - не допускать к работе людей без средств индивидуальной защиты; - не допускать работу и нахождение машин и агрегатов ближе 10 м от места ведения работы с открытым пламенем; - при переливании водного аммиака из одной емкости в другую применять метод «газовой обвязки», при котором пары аммиака из наполнякмой емкости поступают не в атмосферу, а в опоражниваемую емкость, что способствуем уменьшению загазованности окружающей атмосферы аммиаком4 - оборудовать специальные места для очистки, проветривания и хранения спецодежды. 15 Осмотр пустых цистерн и резервуаров из-под водного аммиака должен производиться не менее чем двумя специалистами, знающими меры безопасности при обращении с водным аммиаком. Лица, выполняющие эти работы, должны быть обеспечены шланговыми противогазами, резиновыми перчатками и страхующими веревками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|