7.7 Доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях
7. 7 Доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях
Комплекс срочных мероприятий для сохранения жизни и здоровья человека при несчастном случае, выполняемых на месте происшествия самим пострадавшим или другим лицом, находящимся поблизости, называется взаимопомощью. Чем быстрее и квалифицированнее она будет выполнена, тем больше надежды на благополучный исход. Методами оказания первой помощи должен владеть каждый человек. При оказании первой помощи соблюдают следующую очередность действий: - устраняют воздействие на пострадавшего опасных и вредных факторов, вызвавших несчастный случай (например, освобождает от действия электрического тока, выносят из опасной зоны, гасят горящую одежду); - Выполняют необходимые мероприятия по спасению пострадавшего, причем в порядке срочности вначале (если это необходимо) восстанавливают проходимость дыхательных путей, проводят искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановку кровотечения, накладывают повязку, шину и т. п.; - вызывают скорую медицинскую помощь, врача или организуют доставку пострадавшего в лечебное учреждение; - поддерживают жизненные функции пострадавшего по пути следования в лечебное учреждение или до прибытия врача. При оказании первой помощи используют медикаменты и средства, находящиеся в медицинской аптечке, а также разнообразные подручные средства [14].
8 Технико-экономическая оценка проекта
8. 2 Себестоимость разработки
Себестоимость тестового задания приведена в таблице 20.
Таблица 20 – Себестоимость разработки тестового задания
Экономическая эффективность Эк. эф., руб рассчитывается по следующей формуле:
Эк. эф. = экономия времени · тариф преподавателя (3)
На проведение контрольной работы, охватывающей проверку знаний учащихся всего раздела, преподаватель затратит 70 минут. На проведение тестирования – затратит 35 минут. Следовательно экономится 35 минут или 0, 58 часа от заработной платы преподавателя. Тариф преподавателя 19, 05 рублей в час. Эк. эф. = 0, 58 · 19, 05 = 11 руб в час. Срок окупаемости Токуп, час, капитальных вложений рассчитывается по формуле:
, (4) часов То есть все затраты на разработку проведения контрольного теста окупятся через 8 часов рабочего времени преподавателя.
Список используемых источников
1 Эрганива, Н. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2003. – 150 с. 2 Шалунова, М. Г., Эрганова, Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 2001. -67 с. 3 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. -512 с. 4 Сластенин, В. А., Каширин, В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с. 5 Коджаспирова, Г. М., Коджаскиров, А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 176с.
6 Кочергов, С. И. Основы применения средств обучения в ПТУ – М.: Высш. шк. 1986г. – 160с: с ил. 7 Федеральный закон РФ от 10 января 2002 года № 7 – ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // www. maeb. sp. ru / FZ7. htm. 8??? 9 БЖД 10 Фриш, Г. Л. Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях. – М.: УЦ «Перспектива», 2001. - 112с. 11 Кленин, Н. И. Сакун, В. А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины - М.: Колос, 1994. – 751 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для высш. учеб. заведений). 12 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03 Дата введения: 30 июня 2003 г. 13 Бородина, Н. В., Горонович, М. В., Фейгина, М. И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. -пед. ун-та, 2002. - 260с. 14 Дидактические основы подготовки инженеров-педегогов: Учеб. пособие/ Под ред П. Ф. Кубршко, В. П. Косырева. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1997. 200с. 15 Мамай. С. П. Методика составления тестовых заданий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 2001. – 258 с. 16 Педагогическое пособие: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с. 17 Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.: ил. 18 Беляков, Г. И. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1990. – 320с Канарев, Ф. М., Пережогин, М. А., Гряник, Г. Н. Охрана труда. – М.: Изд-во «Колос», 1982. -352с. 19 Канарев, Ф. М., Пережогин, М. А., Гряник, Г. Н. Охрана труда. – М.: Изд-во «Колос», 1982. -352с. 20 Воронов, Ю. И. Сельскохозяйственные машины. 6 – е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1990. 21 Дроздов, В. Б., Зеленин, А. Н. Курс лекций по дисциплине «Сельскохозяйственные машины», учебное пособие – Екатеринбург: УрГСХА, 2003, с. 110. 22 Карпенко, А. Н. и др. Сельскохозяйственные машины / А. Н. Карпенко, А. А. Зеленев, В. М. Халанский. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Колос, 1979. – 472 с., ил. – (Учебники и учеб. пособия для высших с. -х. учеб. заведений). 23 Устинов, А. Н. Сельскохозяйственные машины: Учеб. Для нач. проф образования. М.: ИРПО; Изд. Центр Академия, 1999. – 264с. 24 Канарев, Ф. М., Пережогин, М. А., Гряник, Г. Н. Охрана труда. – М.: Изд-во «Колос», 1982. -352с.
25 Методические указания по дипломному проектированию к педагогической части для студентов инженерного факультета по специальности 030500 – профессиональное обучение. Составитель: доцент, к. п. н. И. Н Иванова. – Екатеринбург, 2004. 26 Сбор материала и оформление раздела по безопасности жизнедеятельности в дипломных проектах (работах) для студентов всех специальностей академии. Составитель: С. Б. Зырянов. – Екатеринбург 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|