Мадху лобхе пхире матта бхринга
“Его очаровательная, изогнутая в трёх местах, форма умащена муском, сандаловой пастой и красной краской. Каждая часть Его тела украшена свежими цветами, которые пьянят, жадно летающих вокруг, пчёл.”
Очаровательная, изогнутая в трёх местах, форма
Шудха каника вйакйа: В этой трипади Шрила Нароттама Тхакура Махашайа описывает красоту умащенного мазями тела Шри Кришны, Его форму, изогнутую в трёх местах, и Его цветочную гирлянду. мригамада чандана, кункума вилепана. Тело Шри Кришны, прекрасное, как мусонная туча, украшено мазями из муска, сандаловой пасты и киновари. Кто бы ни упал в океан нектара, сам становится нектарным, и подобно этому кто бы ни упал в океан нектара сладости божественных частей тела Шри Говинды, сразуже наполняется сладостью. Шрипада Шука Муни описывал как тело Гопала высмазывалось пылью Враджа, когда Он ползал младенцем на заднем дворе Нанды Бабы, о Его юности описано, что Враджа-сундари очаровывались, когда видели сладость тела Говинды и вьющиеся локоны волос, припорошенные пылью, поднятой копытами коров, когда Он возвращался домой после полудня, после Своего ежедневного выпаса коров. Кто способен описать то, как были очаровательны украшения из муска, красной краски и сандаловой пасты на этом столь сладком теле? Здесь показано насколько это тело расика украшается восхитительной сладостью, когда смазывается сандаловой пастой. Поэт Джайадева пел: *** “Его синее тело смазано сандаловой пастой, Он носит жёлтые одежды и гирлянду из лесных цветов, а Его улыбающиеся щёки окружены сияющими драгоценными серьгами.” Когда Она впервые влюбилась в Шри Кришну, просто взглянув на пятнышко сандала на Его лбу, Шри Радхарани сказала одной из Своих подруг: *** (описание падакарта Ананта даса) “О сакхи! Что Я вижу у основания этой кадамбы? Я не знаю кто Он, но Моё сердце очень привлеклось к Нему. Смогу ли Я забыть Его до тех пор, пока жизненный воздух не покинул Моё тело? Сакхи! Пятнышко сандаловой пасты на Его лбу бросает юных девушек в сети забытия (они забывают всё, кроме Него)! Это пятнышко сандаловой пасты на Его восхитительном лбу, который походит на изумрудную плиту, подобно полной Луне, взошедшей среди туч. Оно светит даже в темноте. Когда Луна стоит среди туч, тучи обычно покрывают Луну, но это луноподобное пятнышко сандаловой пасты всегда проявлено в обители туч! Более того, эта Луна сияет и днём и ночью.” В падах Шри Джнана Даса мы можем также найти: *** “В этом луноподобном пятнышке сандала находится пятно муска-оленя, и оно захватило куклу Моего сердца.”
После этого благословенный автор описывает сладость изогнутой в трёх местах формы Кришны - мохана мурати тирибханга. Его форма изогнута в коленях, талии и шее. Почему именно эти изгибы? Враджадеви думали, что это из-за того, что Кришна не может нести тяжесть Своей Собственной сладости, тогда как Гаудийа Вайшнавы, сосредоточенные на лотосных стопах Шри Радхи, считают, что Он стоит так чтобы коснуться края одежд Премамайи Шри Радхи! Эта изогнутая форма очаровывает глаза тех, кто видит её! И эта божественная сладость очаровывает не только глаза тех, кто любит Его, но и всех тех, кто просто имеет глаза, от Брахмы до неподвижных существ! Её можно постичь по милости великих святых. Говорится, что по милости Шри Рамануджи Свами борец по имени Дханурдас достиг настоящего даршана Божества Шри Ранганатхи. Дханугдас возил на коне прекрасную девушку. держа над её головой зонт, чтобы защитить её от палящих лучей Солнца. Так он принимал даршан Шри Ранганатха. Когда же его начали ругать за такое недостойное поведение, он сказал: “Я служу этой девушке, потому что её красота редка в этом мире!” Услышав это, Шрипада Рамануджа Свами милостиво сказал ему: “Дханурдаса! Если ты увидишь сладкую форму Ранганатхи хотябы однажды, ты более уже не взглянешь ни на одно женское лицо!” Дханурдаса удивился, услышав слова Свами, и сказал: “Свамин! Я уже видел Ранганатху, но до сих пор я не могу понять твои слова!” Тогда Свамиджи лично, взяв Дханурдаса за руку, привёл его к Шри Ранганатху, и сказал: *** “Дитя моё Дханурдаса! Сейчас ещё раз взгляни на Ранганатху! Смотри! Господь трёх миров, Господь богини удачи, Шри Ранганатха перед тобой! Взгляни в своё сердце, на большие глаза Шри Ранганатхи, которые являются неописуемой обителью красоты и сладости!” По милости Шрипады Рамануджи, Дханурдаса увидел очаровывающую мир форму Шри Ранганатха и погрузился в трансцендентный экстаз. После погружения в этот океан нектарной красоты на долгое время, он отказался от всего, принял стопы Свамиджи и посвятил остаток своей жизни служению Шри Ранганатхе.
Нет сравнений сладости Шри Говинды, который так прекрасно являет Свою, изогнутую в трёх местах, форму, и кто является самим воплощением сладости. Тот, кто увидел Его уже не привлекается к другим Личностям Бога. В Кришна Карнамрите Шрилы Билвамангала (стих 22) можно прочесть: *** “Почему я должен покинуть Его, в чьём сердце живут груди гопи, или Того, кто живёт между двух таких грудей, и идти на поиски кого-то ещё? Или почему я должен идти любоваться листьями и ростками какого-то другого леса? Я не взгляну ни на какого другого Бога, кроме Шри Кришны, чьи танцующие шаги украшают Шри Вриндавану!” В комментарии на этот стих Шримат Кавираджа Госвамипада писал, описывая суть этого: “Когда его окружение увидело Шри Лилашуку в состоянии обморока и сведённого с ума от экстатической любви, когда он путешествовал через Южную Индию в Шри Вриндавану, они привели его в чувство и сказали ему: “Свамин! Разве твой возлюбленный Кришна не повсюду? Здесь, в Южной Индии, Он присутствует в форме Шри Виттхалнатхи и Шри Ранганатхи. Почему же ты не видишь и не помнишь Их чтобы утешить своё сердце, которое горит в огне разлуки?” Затем Шри Лилашука ответил тем, кто хотел утешить его: “Я не взгляну ни на какого другого Бога, кроме Шри Кришны, обнимающего лучшую из девушек Враджа, Шри Радху - таков мой обет! Поэтому я иду в Шри Вриндавану!”
Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит: навина кусумавали, шри анге шобхайе бхали, мадху лобхе пхире матта бхринга “Эта прекрасная, изогнутая в трёх местах, форма украшена гирляндой из всежих лесных цветов, и цветы также украшают Его уши и голову; шмели жужжат, летая вокруг Его Божественного тела, опьянённые ароматом мёда этих цветов.” Цветы, украшающие тело Кришны, всегда всежи, и где бы Он ни носил их, вокруг Своей шеи, или на любой другой части Своего тела с высочайшим вниманием, не ломаются, не вянут, не выгорают и не сохнут! Враджа-сундари видят: *** “Гирлянда из цветов малати покачивается на Его шее и вокруг Его сердца (груди). Охмелевшие шмели садётся на неё и летают вокруг.” Другие, кто видел эту гирлянду, думают с эктатическими сердцами: *** “Прекрасная гирлянда блаженно покачивается на прекрасной шее. Какая же счастливая девушка нанизала ету гирлянду из этих прекрасных цветов?”
Стих 64
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|