Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструментальная составляющая Я-концепции




Игорь Калинаускас

НАЕДИНЕ С МИРОМ

 

Всем, кто участвовал в проявлении того, что за этим текстом находится,благодарность и почитание.

Автор

 

 

ВМЕСТО ЭПИГРАФА

 

Верные слова не изящны.

Красивые слова не заслуживают доверия.

Добрый не красноречив.

Красноречивый не может быть добрым.

Знающий не доказывает, доказывающий не знает.

Истинная правда похожа на ее отсутствие.

Лао-Цзы

Непременно увеличивайте количество поглощаемой информации. Загружайте мозги, загружайте! Иначе вы никогда не добьетесь исцеления – рвоты и очищения мозгов.

Терапевтическое правило времен информационного потопа

 

 

ВМЕСТО БИБЛИОГРАФИИ

 

При создании книги автор опирался на идеи, мысли, высказывания таких мыслителей и ученых, как:

Лао-Цзы, Свами Вивекананда, Тартанг Тулку, Идрис Шах,
Бхагван Шри Раджниш, Шри Ауробиндо, Г. Гурджиев,
П. Успенский, М. Кимбатбаев, К. Кастанеда, Рам Дасс, П. Флоренский, В. Вернадский, А. Чижевский, Э. Циолковский, Л. Выгодский, А. Лурия, С. Рубинштейн, А. Леонтьев, Д. Узнадзе, М. Бахтин, Ю. Лотман, П. Симонов, П. Ершов
и многих, многих других.

 

Персональный сайт автора

www.IgorKalinauskas.ru

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Диалогическая. 4

Инструментальная составляющая Я-концепции. 7

ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ (БУДДА) 8

Очерк о Самопознании и Диалоге. 10

СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИСТИНЫ... 17

Знание, переживание, работа. 20

Методология. 23

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Технологическая. 27

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ В ГРУППЫ И ЧТО МОЖНО НАЙТИ В НАШЕЙ?. 27

АКТИВНОСТЬ И РЕАКТИВНОСТЬ. 33

НЕКОТОРЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ.. 35

ИНСТРУКЦИИ К БАЗОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ... 39

ЧЕЛОВЕК КАК ЦЕЛОЕ.. 41

ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТСЯ.. 41

МЕТОД ПРИЧИННО-ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ.. 42

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 16-ЗНАЧНОГО КОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.. 44

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОСТОЯНИЯМ... 47

КАРТА ДРЕВНИХ.. 49

ОБРАЗ И СЛОВО.. 51

ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ, ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 55

МЕТОД КАЧЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА СОЗНАНИЯ.. 61

МЫСЛЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ... 62

СОЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ. 67

ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.. 70

ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОНИКУ.. 74

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТИПОЛОГИИ.. 75

ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА.. 81

ПОЛНАЯ РАЗВЕРТКА ТИПА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА.. 88

ПРОБЛЕМА РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЯ.. 90

ПОТРЕБНОСТИ.. 94

РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И ИГРА.. 98

И СНОВА О ТЕЛЕ.. 102

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. 103

И СНОВА О ПСИХОЭНЕРГЕТИКЕ.. 104

ПУТЬ К ЦЕЛОМУ.. 105

ОБ ОБЪЕМНОМ СПОСОБЕ ВОСПРИЯТИЯ.. 111

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.. 113

ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.. 116

УРОВЕНЬ ПРАВДЫ... 118

ДИАЛОГ. 121

РЕЗОНАНС.. 125

ПАМЯТКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ.. 127

ЗА ПРЕДЕЛАМИ КЛЕТКИ.. 128

ВСТРЕЧА С СОБОЙ.. 130

ОБОБЩЕННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТ ГРУПП.. 131

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗМЫШЛЕНИЕ.. 133

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Философский остров в море технологий. 135

МЕТОД КАЧЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР. 135

ЖИЗНЬ И БЫТИЕ.. 137

ГРУППА "ВЫСКАЗЫВАНИЙ" Часть первая. 139

ГРУППА "ВЫСКАЗЫВАНИЙ" Часть вторая. 141

ГРУППА "ВЫСКАЗЫВАНИЙ" Часть третья. 143

ГРУППА "ВЫСКАЗЫВАНИЙ" Часть четвертая. 144

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Беседы о школе. 146

Беседа первая. 146

Беседа вторая. 154

Беседа третья. 161

Беседа четвертая. 165

Беседа пятая. 174

Беседа шестая. 178

Беседа седьмая. 185

Беседа восьмая. 190

Беседа девятая. 197

Беседа десятая. 205

 

 


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ

 

Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц!

Ты вовсе не должен воздать любовью за ненависть и злобу.

Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих.

Вот, что я называю любовью.

Р.Бах

 

Когда люди берут в руки неизвестный текст, они обычно хотят заранее знать его смысл, дабы решить - читать его или нет. Добрую службу тут может сослужить помещенная в начале текста аннотация. К примеру, такого плана, как приведенные ниже:

 

1. В книге обосновывается информационный подход к проблеме "сознание и мозг", рассматривается соотношение сознания и информации, формулируются основные результаты информационного подхода к исследуемому вопросу, дается анализ проблемы расшифровки нейродинамического кода психических явлений, обстоятельно разбирается и критикуется физикалистский подход к проблеме "сознание и мозг".

(Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М.: Высшая школа, 1980).

 

2. Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.

(Евангелие от Фомы, кн.: Трофимова М.К. Историко-философские вопросы гностицизма. М.: Наука, 1979. С. 160).

 

Наш текст является своеобразной аннотацией для самого себя.

Выходящей, как читатель сможет убедиться, за рамки обычной, ибо традиция облегчает познавание известного, ничего не делая по отношению к неизвестному.

 

АННОТАЦИЯ 1

 

Данный текст целиком посвящен Диалогу и сам является Диалогом.

Диалог - обмен информацией между двумя понимающими друг друга сторонами посредством третьей, выполняющей функции переводчика.

Вступать в Диалог могут только субъекты.

Субъектом, или субъективной реальностью, является все, что нельзя объективировать.

Объективной реальностью, или Миром, является все, о чем можно хоть что-нибудь сказать и что не является самосознанием. Иными словами, единственным выражением субъективной реальности является самосознание.

Данный текст - это практика Диалога с говорящим Миром.

Диалог становится реальной практикой только в живом контакте знающего и ищущего знание.

 

***

 

Изложив смысл предлагаемой публикации в наиболее сжатом виде, следует сказать несколько слов о принципах ее построения.

В тексте Это проявляет себя так же, как в проявителе - фотопластинка. Вначале на ней видны какие-то бесформенные пятна.

Постепенно они становятся все ярче, приобретая вдруг определенное, конкретное значение. Сюжет отснятого постигается мгновенно и необратимо.

Далее четче и выразительней проясняются его отдельные детали, но они уже не являются существенным дополнением основного облика фотографии.

Если пластинку держать в растворе дольше, она почернеет, и фотография исчезнет. Некоторое время зафиксированный памятью снимок еще будет удерживаться воображением, но он уже никогда не предстанет таким ярким, как в момент мгновенного постижения его содержания.

Что-то подобное происходит с постижением Этого. Оно наступает сразу, целиком и мгновенно. Но так же мгновенно вы можете увидеть перед собой черное пятно и забыть, казалось, уже воспринятое. Поэтому, читая этот текст, делайте время от времени паузы. Как только почувствуете, что все поняли, или, наоборот, что абсолютно ничего не понимаете, более того - не хотите понимать, отложите книгу: она уже сделала свое дело.

Ведь цель ее не в том, чтобы дать читателю новую информацию или опровергнуть старую. Не важно и "понимание" или "непонимание". Если, не дочитав излагаемое, начнете искать его ИСТОЧНИК, мы скажем: текст сработал. Если бросите чтение и не станете докапываться до "корней", мы скажем то же самое: текст сработал.

 

АННОТАЦИЯ 2

 

1. Каждый человек является проводником бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него.

2. Познай себя как часть Мира и Мир как часть себя.

3. Из Мира следствий в Мир причин.

 

***

 

Предлагаемый текст является чередованием "взглядов снаружи" - попыток проявить Это человеку, ничего о нем не слышавшему, и "взглядов изнутри" - размышление об Этом людей, которые определенное время практиковали или практикуют.

Все, что вы прочли до сих пор, - "взгляд снаружи". Теперь мы предлагаем серию "взглядов изнутри".

 

Взгляд изнутри 1

 

Практикуя Это, я хочу: овладеть психоэнергетикой, достичь хорошего настроения и здоровья, развить свои возможности, уверенность в себе, расширить кругозор, уточнить знания, уменьшить свои недостатки, увеличить активность мышления, общения; если достигну результатов, буду заниматься длительно.

 

Взгляд изнутри 2

 

Глухой глухому говорит,

Слепой слепого направляет,

И каждый сон цветной глядит.

Когда проснутся все, кто знает?

 


Взгляд изнутри 3

 

Проблема самосознания связана с проблемой контакта с Миром. Для ее решения необходимо прежде познать самого себя и избавиться от агрессии к Миру. Все корни проблем человека - в самом человеке.

Самый эффективный способ контакта с Миром - контакт целого с целым.

Отношение к Миру должно носить непосредственный характер. Для достижения цели нужно:

- изменять самого себя,

- изменять отношение к Миру.

Эта работа должна проводиться постоянно.

 

ДИАЛОГ С НЕОФИТОМ

 

Неофит. Хочется найти возможность открытия резервов психики человека, выработать методики, приемлемые для нашего времени, позволяющие людям овладеть собственными неиспользуемыми возможностями.

Инструктор. Действительно ли уже исчерпаны все возможности вашей психики, и для того, что Вы задумали, нужны дополнительные, резервные?

Н. Появилась реальная возможность заполнить жизнь свою новым содержанием.

Ин. Чем Вас не устраивает старое, и уверены ли Вы, что новое будет лучше?

Н. Те состояния, которые мы осваивали, не существуют сами по себе.

Это звучание всего, что нас окружает, оно реально, из этих звучаний складывается музыка звучания окружающего Мира. Хочу научиться слышать эту музыку, звучать в унисон с нею.

Ин. А если в ней прозвучит страдание, горе, боль, захотите ли Вы продолжать ее слушать?

Н. На занятия меня привела возможность научиться управлять своим сознанием, расслабляться, сосредоточиваться, когда это нужно.

Ин. Когда научитесь, будете ли Вы действительно этим пользоваться?

Н. Не согласен с автоматизмом течения жизни, с ее обыденным круговоротом: дом - работа - дом. Хочу сделать попытку вырваться за пределы этого круга.

Ин. А если за пределами та же обыденность?

Н. Мои мотивы: интерес к изучению психики, потребность познания механизмов и особенностей внутреннего мира человека.

Ин. Вы уверены, что Вам эти знания понадобятся?

Н. На занятия меня привел интерес к необычным явлениям, стремление к самосовершенствованию. Хочется также составить реальное представление об окружающем нас Мире.

Ин. Вы уже решили, что будете делать, достигнув совершенства?

 

***

 

Следующий "взгляд изнутри" выражает теоретические положения, служащие основой практических занятий и изложенные поэтому на сжатом, "инструментальном" языке. Под "психоэнергетикой" здесь понимается комплекс человеческих качеств, с которыми связаны понятия "чувство", "чувствительность", "сверхчувствительность", "биополе", а также "переживание", "эмоция". С точки зрения Диалога есть все основания объединить эти качества в одно измерение человеческого существа, именуемое "психоэнергетическим инструментом".


Инструментальная составляющая Я-концепции

 

Взгляд изнутри 4

 

Задача метода в том, чтобы помочь решить проблему Диалога, проблему взаимоотношений "Я - Другой", между субъективной и объективной реальностями.

Мы, как правило, не выдерживаем напряжения Диалога и отказываемся от него или способом "есть только Я", или способом "есть только Другой".

Для того же, чтобы оба участника (Я и Другой, 1-й и 2-й голоса) реально воспринимали друг друга, необходимо ввести в Диалог третий голос. Есть четыре формы его: фабула, авторитет или цитата, общая система критериев, свидетель.

Творческий Диалог 1-го и 2-го голосов может произойти лишь тогда, когда между ними есть нечто объективное для обоих - третий голос.

Какой же третий голос может (должен) быть в нашем Диалоге с Миром?

Эта система в качестве третьего голоса предлагает наши инструменты - тело, психоэнергетику, сознание. В основу инструментальной составляющей Я-концепции положен метод качественных структур. В любом живом (развивающемся) объекте, рассматриваемом как целое, мы можем выделить: аспект организации - конструкцию, аспект функционирования - производство продукции, аспект связи - связь объекта с другими объектами, с Миром; и точку координатора - нечто, связывающее все его аспекты в целое.

Говоря о человеке, мы можем выделить следующие аспекты: аспект организации - тело, аспект функционирования - сознание, аспект связи - психоэнергетика, точка координатора - самосознание (Я есмь) или самоотношение (Я-концепция).

Почему инструменты предлагаются в качестве третьего голоса? Потому что они принадлежат одновременно и объективной, и субъективной реальностям. Они объективны и для вас, и для Другого. Это выражается в том, что именно при посредстве инструментов мы вступаем в Диалог, и у нас образуются три совокупности отношений с Миром:

1. Совокупность отношений человека с Миром как природного существа - индивидуальность. Базовый инструмент индивидуальности - тело.

2. Совокупность отношений человека с Миром как социального существа - личность. Базовый инструмент личности - сознание.

3. Совокупность отношений человека с Миром как целого с целым - сущность. Базовый инструмент сущности - психоэнергетика.

Для того чтобы наши инструменты заняли позицию третьего голоса, чтобы мы могли объективно оперировать этими отношениями, необходимо с ними (инструментами) растождествиться, как бы отделить их от себя. Это сложная задача. При ее решении возникают следующие проблемы.

Тело наиболее легко осознаваемо в качестве инструмента. Но при этой легкости, особенно в учебной ситуации, в жизни мы часто игнорируем его потребности и навязываем ему программы, идущие от личности, в основе которой лежит, к сожалению, нерастождествленное сознание. Считаем тело "зверем" и занимаемся, почти в прямом смысле, самобичеванием, потому что якобы помыслы "зверя" - "черные". Есть и другой вариант: тело - Бог. Это тоже не доводит до добра, так как в этом случае оно угнетает и личность, и сущность. Посмотрите объективно на тела окружающих, и вы засмеетесь, посмотрите на то, что вы сделали со своим, и вы заплачете.

Сознание. Сделать его действительно инструментом очень сложно. Дело в том, что оно редко бывает в настоящем (в основном - либо в прошлом, либо в будущем). Сознание все время оценивает, что выгоднее, а что нет (лучше - хуже), при этом часто критерий оценки оперативно-сознательно неизвестен, он давно уже в подсознании, автоматичен, и задача состоит в том, чтобы его осознать. Однако, осознав, вы вдруг можете увидеть, что критерий вас частично или полностью не устраивает, что он навязан вам, а вы по нему живете и оцениваете. Типичный пример нелепости позиции, продиктованной автоматичностью критерия, - кровавая война между народами у Свифта из-за "проблемы", с какой стороны яйцо разбивать. А при выборе профессии (стать инженером или врачом?), определении того или иного конкретного шага - разве сознательно, трезво, а не под влиянием оценок, сформированных давно, да и порой с "чужой подачи", принимаем мы решение?

Попробуйте несколько минут думать о каком-либо предмете, и вы убедитесь: ваше сознание за это время успеет побывать и в прошлом, и в будущем. Мы даже гордимся таким своим всеобъемлющим "космическим" мышлением, не понимая, что сам-то предмет - реальный, сегодняшний - мы попросту проглядели.

Большинство людей, попадая впервые в музей, смотрят картины, по репродукциям им уже знакомые.

Психоэнергетика. На сегодняшний день отношения с этим инструментом связаны, к сожалению, со страхом. "Не существует, нереально, дурман и воображение", - утверждают многие, - хотя у каждого из них бывали ситуации, подтверждающие существование "сверхъестественного". Практика доказывает, что научиться "слышать ритмы и уровни" может каждый, это дело времени, но возникает проблема: как сделать эту функцию активной, управляемой? Человек, воспринимающий психоэнергетику, часто забывает, что и сам "звучит". Выбирая место "по полю", он думает лишь о том, как бы это место не испортило его, и совершенно не обеспокоен, что он может испортить любое место. Научиться звучать - задача сложная и важная, требующая активного действия.

Для решения всех названных проблем необходимо стабильное самосознание, обусловливающее действенность инструментов, реальную связь между ними, что помогает избежать ситуации, в которой оказались печально знаменитые герои басни Крылова Лебедь, Рак и Щука. Самосознание мудро и радостно. Оно, не отождествленное ни с одним инструментом, вступает в Диалог с Миром.

Стабильное самосознание и качество инструментов дают вам возможность глубочайшей медитации. Вы слышите океан знания позади себя и видите его перед собой. Они сливаются. Вы вступаете в Диалог с Миром.

Не кажется ли вам, что подобное состояние было присуще Моцарту?

Получив некоторые практические навыки действовать "взглядом изнутри", будем продвигаться дальше.

Вы уже поняли, что Это - определенная техника жизни (в прямом смысле слова "техника" - от древнегреческого "тэхнос" - "искусство", "умение"). Она может затронуть как отдельные ее части, так и все ваше существование. Если человека вдруг перестает удовлетворять качество его жизни, он ищет пути улучшения этого качества, хочет стать мастером своей жизни. В таких случаях обычно говорят: "У меня масса проблем, я должен их решить". Искусство жизни и рождается как способ решения человеческих проблем. Путь от осознания проблемы к ее решению проходит четыре этапа:

1. Понимание - проблема существует.

2. Познание - проблема имеет причину.

3. Надежда - проблему можно решить.

4. Освобождение - решение проблемы.

Таким образом решаются все без исключения человеческие проблемы - от технических до бытийных.

 

ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ (БУДДА)

 

Четыре благородные истины о мире:

1. Вся человеческая жизнь есть страдание и боль. Рождение - страдание, расстройство здоровья - страдание, смерть - страдание.

Присутствие того, кого мы ненавидим, - страдание, отдаление от того, кого мы любим, - страдание; короче, привязанность к существованию через пять органов чувств - сплошное страдание.

2. Причина кроется в человеческом существовании, ведущем от перерождения к перерождению, вечно сопутствуемому желаниями и стремлениями, которые находят там и тут свое удовлетворение и порождают ненасытную жажду удовольствий.

3. Пока любое существо движется в цикле перерождений своего явного бытия - становится то таким, то эдаким, оно будет страдать. Человек призван усовершенствовать свой дух, оторвать его от земных благ, чтобы в конце концов выпасть из всех циклических процессов, то есть стать никаким. Сознание должно вернуться к состоянию естественной прозрачности и чистоты.

4. Восьмеричный путь избавления от страданий: праведное воззрение, праведное стремление, праведная речь, праведное усилие, праведное созерцание, праведное размышление, праведная память, праведные поступки.

По пути может вести только тот, кто его прошел, поэтому нулевой, но главный завет восьмеричного пути - найди себе праведного учителя, который изъяснит тебе, что такое праведность.

Приблизительно так формировались проблемы жизни и их решения две с лишним тысячи лет назад. Как же люди смотрят на свою жизнь сейчас?

 

Взгляд изнутри 5

 

Я живу в Мире, на Земле, где-то в конкретном доме, значит, я каким-то образом связан с окружающим Миром и людьми, в какой-то мере состою с ними в Диалоге. А каков Диалог каждого из нас, где "Я" каждого из нас? В чем тут проблема?

С какого-то момента жизни каждый из нас осознает себя. Но чем мы осознаем себя? Каким "Я"? Где это "Я"? Что это? Разум? Тело? Чувства?

Сознание? Поразмыслив, кажется, что ничто из этих вещей не может быть нашим "истинным Я" ни в отдельности, ни в совокупности. Выходит, что я не знаю, кто я, хотя постоянно состою в Диалоге с другими людьми и Миром. И каков тогда мой Диалог с Миром? Каков мой Диалог с другими людьми, в какой-то мере похожими на меня, которые тоже не знают своего "Я"?

 

Взгляд изнутри 6

 

Человек - часть Мира. Отношения между человеком и Миром должны быть гармоничны. История показывает, что между человеком и окружающим его Миром - увы! - больше дискомфорта, конфликтов. Причина - монопольное положение линейного сознания над другими инструментами человека. Беда в том, что сознание стремится объяснить все по частям, но из-за нехватки информации делает это примитивно. Разбросанность человеческой деятельности затрудняет разработку единого критерия общения человека с Миром. Без такого критерия гармония невозможна. Человек вынужден лгать себе. Ради улучшения взаимоотношений с Миром прежде всего необходимо меняться человеку. Для этого нужно познать себя.

 

Взгляд изнутри 7

 

Для меня несомненным есть то, что явления, относящиеся сейчас к фантастическим, найдут всеобщее признание. Человечество перешагнуло из мира вещей в мир процессов. Старые картины Мира требуют пересмотра.

Такое впечатление, что человечество, отработав какую-то программу своего развития, подходит к моменту включения новой программы, информацию о которой, может быть, и несли нам из глубины веков духовные школы, эзотерические учения, свидетельствующие о том, что человек реализовал далеко не все свои возможности и что есть пути их реализации. Только тогда и можно понять, почему эти знания дошли до нас сквозь века мракобесия, сквозь пламя костров инквизиции, сквозь жестокие войны и земные катаклизмы. Они не потерялись просто потому, что нужны нам, людям сегодняшним. И "духовный бум", массовые "искания истины", всеобщий интерес к духовным школам разных времен и народов - вовсе не случайность. Это процесс развития человечества, закономерность.

Так или иначе, но духовные школы решают задачу преобразования человека. Между ними есть различия пространственно-временные, есть различия в технологии. Каждая технология соответствует тому времени и месту, когда и где она родилась, и продукт этой технологии - человек - адекватен объективной реальности, породившей данную технологию.

Какой продукт, какой технологии сможет жить в наше время, быть счастливым среди современников?

Вряд ли на этот вопрос есть готовый ответ, но то, что он актуален, сомневаться не приходится.

Наша работа - это поиск. Поиск ответа.

Поиск тех, кто хочет найти ответ.

 

***

 

Если первый из четырех этапов, о которых мы говорили выше, будет сформулирован так: "Я существую, но не знаю, кто я такой", то осуществление постулата "Познай себя как часть Мира и Мир как часть себя", казалось бы, должно охватить следующие три этапа. Но как познать себя?

Предлагаем читателю следующий очерк.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...