Зачем человеку бог?. Убийцы богов.. О культуре, искусстве и творчестве.
Зачем человеку бог? В религии обязательно есть бог или его альтернатива. За альтернативу сойдет любой идеал, просто бог это идеал имеющий телесную форму и потому более приветливый и понятный для людей, но это не обязательно, для построения религии как таковой. Причина возникновения феномена бога отчасти заключена в способе нашего мышления. Принцип человеческого сознания - это обобщение. И бог является величайшим обобщением. С помощью бога человек пытается назначить ответственных за определённые вещи, процессы и явления. Чаще всего боги заведуют тем, что человек не способен понять, не способен разделить процесс в своей голове на мелкие события. И назначает ответственных за эти явления, ибо так спокойнее. Ведь самый большой страх, это страх непознанного, неизвестного. А с чем у нас с древних времен ассоциируется неизвестное. С тьмой. Потому добрый бог - светлый, а темный бог - злой. Но стоит осветить затемненную область, как мы можем рассмотреть все в ней, разобрать и обобщить всеми возможными способами. И вдруг посредник между нами и непознанным более не требуется. Представим темную комнату. В момент когда свет выключен мы относимся к ней как к богу. О великая комната ниспошли мне включатель. Но как только свет включен, мы можем обращаться к конкретным вещам и бог умирает, рождая новых. На самом деле комната никуда не девается, но она перестает носить характер бога, ведь более не заведует сокрытым. Остается гадать, сколько богов осталось из-за нас без работы…
Убийцы богов. Бог — это цель. Религия - это идеология. Люди постоянно ищут непознанное и познают его. И учитывая, что боги зачастую являются хранителями этих таинств, то вместе с таинством, умирает и бог.
Не нужно думать, что смерть бога есть нечто ужасное. На самом деле это торжественный момент подобно сдергиванию занавеса. Боги рождаются чтобы однажды умереть. Умереть и воплотиться в нас. Судьба всего бессмертного - однажды умереть, судьба нерушимого - быть разрушенным. Если бог нашел свою естественную смерть и умер от старости, найдя свое воплощение, выполнив свою задачу, что ж возможно он не был так уж идеален. Но не всем таинствам суждено предать забвению себя и своего хранителя. Все боги живут во тьме нашего сознания. И самые светлые из них те, которых мы будем познавать, но никогда не узнаем полностью, те что будут сподвигать нас к развитию вечно. Бог развивающийся — светлый бог. Бог прогресса настоящего, разумного - наш бог. Есть то, что никогда не будет познано — это все. Потому чем сильнее бог, тем больше находится в его владениях, а самым властным дают на попечительство, весь мир. Далее следуют фокусы и парадоксы. Религии стараются их избежать, например ставя бога над миром. Но это неправильно. Ведь бог и есть мир. Разделять их тоже, что разделять сознание и человека, творца и творение. Представить можно - на практике иначе. Но это совсем другая история… И так. Мы нашли ключ к бессмертию бога. Мы нашли достойного хранителя нашей цели. Он ждет нас в конце самого длинного пути. Хотелось бы этот путь украсить, дабы нам было веселее по нему идти. Говорят боги это величайшие творцы. Что ж, пусть нашу историю украсит величайший из величайших. Краски за мой счет. Мир нарисован на картине.
О культуре, искусстве и творчестве. Мы здесь культура! Вы только представьте какой дивный мир мы могли бы построить вместе, если бы внушили детям светлое и вечное. Они непременно построили бы этот мир, не смогли бы не построить…
Суть культуры это контроль за информацией и ее подачей. Что и в каком виде нам нужно. Суть те же определения, но не только в словах, она подкрепляет это и образами, и материальными проявлениями в том числе(картины, экспонаты, памятники и т. д. ). Это такой благородный дракон хранящий и заведующий нематериальными богатствами, информационными ценностями. Культура задает рамки того, что считается культурным - то-есть достойным для потребления масс или наоборот. Определяет какая информация настолько важна, что должна быть зафиксирована и сохранена в ее исконном виде для того, чтобы транслироваться людям из поколения в поколение, как примеры для подражания, как идеалы. Одним из рупоров культуры, является искусство. Всегда ли искусство является частью культуры? Если культура это признанные достойными информация и способы подачи информации, транслирующие истину, то искусство как одно из них должно быть культурным. Искусство без культуры перестает быть ее частью. Когда самые яркие образы созданные нами транслируют вещи некультурные, то общество ориентируясь на них, начинает деградировать. Потому если вдруг страдают смыслы, то страдает и искусство, когда культура начинает транслировать нечто ошибочное через искусство. Однако четко осознавая истину, мы можем определить более строгие рамки культуры и какое искусство будет являться её частью. Важная составляющая искусства это творчество. Но не всякое творчество может называться искусством. Дети тоже творят, а все же редко их творчество можно назвать искусством. Без должного мастерства, а значит качества исполнения, творчество не будет искусством. В творчестве может проявляться мастерство, но не всякая работа мастера является творчеством. Искусство напрочь лишенное либо мастерства, либо творчества, перестает быть искусством. Однако погрешность имеется. Причина по которой культура и искусство приемлют мастерство без творческой составляющей, заключается в том, что для них важна не только сама информация, суть, посыл, но и ее обертка, то-есть форма подачи. Одну и туже идею можно изложить по разному. Культура определяет какие формы подачи информации подходят для изложения конкретных идей, а какие нет и какие формы подачи являются приемлемыми в принципе. Разумеется самые ценные работы сочетают в себе как высокое мастерство, так и высокое творчество. Но работы в данных сферах настолько ценный материал, что даже частичные проявления, заслуживают внимания.
Представим чистый холст. То каким образам, будет орудовать человек, то как он будет думать, зависит от того, что мы в него вложим или вложим в тех, кто будет в него вкладываться. О чем будут говорить с ним друзья и близкие. Чему будет учить культура, искусство, наука и вера. Как его будет образовывать система. Задача деятелей искусства, вменить людям такие образы мышления, поведенческие типы, которые в результате их применения будут умножать благо и конструктив. Тогда на листе бумаги возможно нам посчастливится увидеть очередной шедевр смотря на который люди вдохновятся на новые свершения, шаг за шагом приближая триумф нашей цивилизации. Процесс творчества, это попытка сказать то, что иначе мы выразить не можем. При этом не столь важно, будет ли это нечто новое на самом деле. Главное, что создаваемое творцом либо его подход является для него самого новым. Но получить общее признание можно лишь создав новое для многих. Будет ли являться творчеством повторение существующей работы? В точности - нет. Таким образом, вы можете показать свое мастерство, но это не будет являться творчеством, если вы не привнесете нечто новое в эту работу или в процесс её создания. Творчество - это создание нового. Мастерство - качество исполнения. Искусство это сочетание качества исполнения и создания нового или качественная и новая подача старой информации, мысли, идеи при этом в обоих случаях демонстрирующая и повествующая истину, то-есть являющаяся культурной. Сами по себе творчество и мастерство могут проявлять себя опосредованно. Но лишь вместе в определенных пропорциях, при достаточном мастерстве исполнителя и высоте его исканий в результате получается шедевр, изыск, предмет искусства и культуры в одном лице. Когда в одной работе сошлись мастер, творец и истина.
Люди культуры, расчерчивают будущие тысячелетия, придумывают то как будут мыслить и о чем будут говорить будущие поколения. Они во все времена и из прошедших веков через культуру украшают нашу жизнь и направляют её. Жить друг без друга составляющие культуры не могут. Они дополняют друг друга. Если мы уберем один из элементов то, что же мы получим? Творчество без мастерства это погоня за новым, лишенная качества. Мастерство без творчества это качественное повторение старого. Искусство без культуры это качественная подача нового при том лишенная смыслов и ориентиров, лишенная идеи и истины или хотя бы стремления к истине. А если мы решаем, что одно важнее другого, например творчество важнее мастерства - новое важнее качества, искусство важнее культуры - новое важнее осмысления нового, выходит нечто несправедливое. И древо нашего общества питающееся от такого источника, так же будет несправедливым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|