О цивилизации. Зачем мы учим своих детей?. О целях, системах и о нас конечно.
О цивилизации. Сформированная цивилизация отличается осознанием единства с миром и ответственностью за него. Так же данное умозаключение должно являться одним из основополагающих и таким образом влияющих напрямую или косвенно на принимаемые этой цивилизацией решения. Если кому либо удастся добраться до конца, до точки невозврата мира, то им предстоит сделать выбор. Не важно какой будет эта цивилизация, народ, сила. Обретя весь мир и научившись им управлять, однажды они встанут перед выбором. Спасти мир или дать ему умереть. Продолжить писать историю мира или оценив её решить, что оно того не стоит. Кинуть роман в огонь, дождаться когда он догорит и выключив свет, выйти из комнаты. Зачем мы учим своих детей? Касаемо отношения к детям я имею несколько соображений. В первую очередь ребенок человек такой же как и все остальные, а уже только после этого ребенок. Именно поэтому мы должны вести с ним себя как с полноценным человеком, если мы хотим получить полноценного человека на выходе. Но разумеется делая некоторые поблажки и скидки учитывая, что физически человек еще формируется, имеет некоторые ограничения. О чем должен позаботиться родитель. В общих чертах родитель должен постараться, чтобы его ребенок был человеком в широком смысле этого слова, счастливым и успешным. И именно в таком порядке. Если мы меняем местами счастье и человечность, то такой катастрофы не будет, как если на первое место поставить успешность. Мы сейчас не будем рассматривать, какой вариант лучше для ребенка. Но взглянем на ситуацию глобально. Ведь мы растим детей, ради того, чтобы в дальнейшем они взаимодействовали с другими людьми. И если человек не удался, то это катастрофа не только для самого человека и семьи, это потеря для государства и человечества. Ну и в конце концов мы то теперь знаем, что это утрата для всего мира. Мы не можем позволить себе терять ценные кадры в лице миллионов детей рождающихся на свет по всему миру. Но они становятся ценными и мы осознаем их ценность в полной мере лишь тогда, когда знаем зачем они рождены, мы знаем зачем мы их воспитываем, зачем живем мы и существует все вокруг нас. Когда мы составляем со всем миром единое целое. И каких людей мы должны растить в этой связи? Уж явно не потребителей и эффективных менеджеров.
Если мы растим их для общества потребления, для обогащения и процветания банкиров и транснациональных корпораций то да. В нашем же случае. Нам нужны люди светлые в знаниях и помыслах своих. Нам в детях наших следует растить тех нас о которых мы когда-то мечтали, давно когда сами были детьми. О целях, системах и о нас конечно. У нас есть потребности и желания. Для того, чтобы легче достигать их, мы начали кооперироваться. С тех и до сих пор мы оптимизируем этот процесс. Оптимизация позволила уделять внимание задачам все более долгосрочным. Это привело к формулированию целей. Я хочу кушать, не только сегодня, но и завтра и через год и вообще всегда. И хочу, чтобы сосед мой не косился на меня, когда я ем. Так, что и ему хлеба надо. Да и вообще он хороший человек, отчего бы не поделиться. Стало быть надо делать запасы и т. п. Одним словом, прогнозирование. Вместе с целями рождаются системы. Пока цели незначительны, то и системы таковы. Их миг краток, они хрупки, мало что меняют и определяют. Но с усложнением целей, растут системы. Все яростнее борются они за свои цели и возможности к ним стремится. Все сильнее влияют они на нашу жизнь. Порой, нам не нравится как системы влияют на нас. И мы начинаем задумываться, какими они должны быть, а значит и их цели. Здесь становится необходимым определение цели верной.
Как вы яхту назовете так она и поплывет. Не беда, если яхта «Беда», Как построить дом без фундамента? Как система будет должным образом заботиться о себе и следовательно о нас, если ее цели неправильны? Если мы не помогаем системе, в достижении ее целей или, что еще хуже мешаем, то она не будет о нас заботиться, а может и вовсе стараться от нас избавиться. Для определения правильной цели, я предлагаю обратиться к свойствам систем (Прошу заметить, в рамках данного материала, в тематику свойств систем я не углубляюсь). И так: 1) Цель определяет правила. То, что помогает ее достичь — хорошо, то, что мешает — плохо. Не следуя правилам, система рискует не достичь цели вовсе. Тебя зовут гулять, но ты тянешь время и на улице начинается ливень. Прогулка откладывается. Ливень длится все выходные, а под их конец вы заболеваете и т. д. 2) Если часть системы достигает цели, то вся система достигает желаемого результата. Следовательно задачей максимум любого объекта которой он в теории может обладать, является задача максимум системы в которую он может быть включен. Если один выполнит задачу поставленную группе людей, то задача все равно будет выполнена. Более того, объект способный выполнять такие цели становится самой системой. Например. Узнав, что на выполнение поставленной задачи требуется всего один работник, начальство сократит лишних. Следовательно, оставшийся работник в рамках поставленной задачи, остается сам себе хозяином. (Хотя таковым он является и раньше. Пример с одобрением начальства как надсистемы я показываю для наглядности. Однако для, того, чтобы система состоялась этого не требуется. ) 3) Все цели являются производными одной цели — борьба со смертью системы: отдалением от неминуемого реально или ментально, материально или информационно. К примеру накопительство. Окружение себя вещами которые предают вам вкус жизни или отдаляют от смерти. Причем по факту они могут никак вам не помогать или помогать косвенно, давая вам радость, уверенность, делая вас более эффективным.
4) Есть такая система, которая является родительской для всех. Её главная задача также борьба со смертью. И мы живое тому подтверждение (Появление живого в процессе естественного сопротивления всенадсистемы смерти, а впоследствии появление сознания как инструмента прогнозирования). Но в отличие от других систем у нее нет надсистемы. Поэтому ее главная цель (борьба за свою жизнь) и программа максимум (максимально возможная цель) совпадают. 5) Следовательно: конечной задачей максимум для любой системы является борьба за жизнь всенадсистемы. Иные цели в сравнении с этой не конкурентоспособны, что дает нам возможность сформулировать неизменный свод правил. Благодаря этой цели мы не рискуем тратой времени на распри между системами, что на пути своем мешают друг другу. Человечество не будет терять время, когда его ожидают новые вызовы и новые опасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|