Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неценовые факторы изменения спроса




Цены на блага-заменители (субституты) – товары, которые потребитель может использовать для удовлетворения одной той же потребности. Если цены на товары-заменители растут, то спрос на изучаемый товар также растет; если цены на товары-заменители падают, то падает и спрос на изучаемый товар.

Цены на блага-комплементы – блага, которые потребляются вместе. Если цены на товары-дополнители растут, то спрос на изучаемый товар снижается; если цены на товары-заменители падают, то растет спрос на изучаемый товар.

Вкусы потребителей – приводят к росту или снижению спроса независимо от цены.

Доходы потребителей – при росте доходов спрос на нормальные блага и предметы роскоши растет; спрос на блага низшей категории и товары Гиффена падает.

Кривая Энгеля

 

Потребительские ожидания относительно возможного изменения цен или доходов в будущем.

Совокупность факторов, влияющих на спрос со стороны отдельного потребителя на данный товар

Qd = f (P1, P2, … Pn, I, Z, W, А),

где Qd – объем спроса;

Р1, Р2, … Рn – цены всех товаров в экономике;

I – доход потребителя;

Z – вкусы потребителя;

W – ожидания потребителя;

А – другие факторы.

 

Спрос со стороны отдельного потребителя – это индивидуальный спрос.

Все потребители данного товара создают рыночный спрос.

Существует несколько вариантов построения кривой рыночного спроса.

Построение кривой спроса на основе «резервных» цен

Суммирование индивидуальных кривых спроса для получения кривой рыночного спроса

 

Вопрос. Предложение. Закон предложения и его графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.

Предложение – это конкретные товары и услуги, которые производители желают и могут произвести и реализовать в данных экономических условиях.

Величина (объем) предложения – это некоторое количество благ, которое отдельный производитель (продавец) или группа производителей (продавцов) могут произвести и продать по определенной цене в единицу времени при данных условиях.

Закон предложения: при росте цены величина предложения растет, при снижении цены величина предложения снижается. Это стандартный случай, из которого могут быть исключения.

График зависимости величины предложения от цены товара

 

Следует различать изменение величины предложения и изменение предложения. Первое показывает зависимость величины предложения от цены и иллюстрируется движением по кривой предложения. Изменение предложения под воздействием неценовых факторов предложения определяет сдвиг кривой предложения.

Изменение предложения под воздействием неценовых факторов

Неценовые факторы, влияющие на предложение

1. Так как предложение напрямую зависит от производственных издержек, то при росте издержек предложение уменьшается, при снижении – увеличивается.

2. На величину предложения товара оказывают влияние изменения цен на прочие товары, ожидания продавцов, сезонные колебания.

Функция рыночного предложения

Qs = f (P1, P2, … Pn, К, Z, W, N, А),

где Qs – объем предложения;

Р1, Р2, … Рn – цены всех товаров в экономике;

К – уровень технологии;

T – налоги (субсидии);

W – ожидания продавцов;

N – количество продавцов;

А – другие факторы.

Необходимо различать предложение товара со стороны отдельного предприятия и рыночное предложение товара всеми производителями. Изменение числа производителей является важным фактором, влияющим на рыночное предложение блага.

Вопрос. Отраслевое рыночное равновесие.

Рыночное равновесие

 

Математически точку рыночного равновесия можно найти, решив систему из двух уравнений (Qs=f2(P) и Qd=f1(P)) с двумя неизвестными (Q и Р).

Когда рассматривается рынок одного товара, такой анализ называется анализом частичного, или отраслевого рыночного равновесия.

Когда рынки всех благ и ресурсов анализируются во взаимосвязи, такой анализ называется анализом общего равновесия.

В состоянии равновесия ни у покупателей, ни у продавцов нет стимулов менять свое поведение, т.е. изменять величину спроса или предложения. Для потребителей, желающих купить товар дешевле рыночной цены, не найдется продавца; для продавцов, желающих продать товар дороже рыночной цены, не найдется покупателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...